Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
20.04.2012 16:00

В Петербурге открылись «Парижские сезоны»

Возможность увидеть кино не коммерческое, а авторское и к тому же короткометражное, подарили любителям синематографа организаторы фестиваля «Парижские сезоны в Санкт-Петербурге». Как рассказала на пресс-конференции автор идеи, сценограф и режиссер Марианна Ланская, проект вынашивался в течение последних 10 лет.

«В 2002 году мы хотели представить Петербургу режиссеров, художников, спектакли, выставки. Но организация оказалась необычайно трудоемким и очень сложным процессом, и мне как человеку, как индивидуальному предпринимателю была абсолютно не под силу. Поэтому проект стал ждать лучших времен».

Момент представить новое экспериментальное кино в Северной столице, наконец, настал. Молодой проект создается исключительно силами энтузиастов — тех людей, которые в него искренне верят. Свои работы на фестиваль привезли выпускники школы "La Femis", а также коллектив продюсеров и режиссеров Парижа «Прод» и «Дом короткометражного фильма».

«После того, как я посмотрела все фильмы, предложенные на фестиваль, и отобрала наиболее интересные, оказалось, что почти все эти картины связаны с темой любви, — продолжает Марианна Ланская. — Но эта тема любви показана разными способами. Есть фильмы очень красивые, с эстетической направленностью, есть фильмы развлекательные, есть комедии, фильмы с социальной проблематикой, которая поднимается молодыми режиссерами. И я бы сказала, что цель фестиваля — представить наиболее разнообразные ракурсы всех тем, которые сегодня волнуют парижан. Короткий метр интересен тем, что это как новелла в литературе. Этот жанр позволяет очень быстро, сиюминутно откликаться на все проблемные вопросы, которые волнуют общество. Ведь все мы знаем, что полнометражный фильм можно создавать годами, а за это время та проблема, которая поднимается в картине, может потерять свою актуальность. А короткий метр позволяет взять в руки камеру и сразу же отснять материал. Что сегодня и докажут режиссеры».

Несмотря на то, что сейчас во Франции существует тенденция снимать фильмы в цифровом формате, некоторые из режиссеров-любителей, наоборот, работали с пленкой. Например, как поступила Розин Янг с лентой «Пустяки. Три подряд». Ей повезло получить поддержку мецената, компании «Грег». Режиссер, журналист и актриса пожелала отечественным кинематографистам, чтобы и в России открылись организации, помогающие начинающим фильммейкерам снимать свои дебюты. Представитель одной из таких компаний — коллектива продюсеров и режиссеров Парижа «Прод»Сильван Жиролт рассказал о том, почему его организация занимается таким неприбыльным делом.

«Короткий метр во Франции — это такая форма кино, которая нам очень дорого обходится. Это не выгодно. А картин создается тысячи. Существует много компаний, которые вкладывают деньги в кино, которое потом не окупится. Поэтому возникает вопрос — зачем? А для того, чтобы его показать. Коллектив «Прод», который я представляю, это как раз та организация, которая помогает зрителю увидеть эти фильмы. Мы сводим режиссера и зрителя. Наш коллектив — это общество влюбленных в свое дело людей. Мы поставили себе задачу делать встречи зрителей и режиссеров как можно более частыми. Так мы, например, показываем свои фильмы в тюрьмах Франции».

Ленты короткого метра также можно увидеть в различных кафе, на телевидении и на фестивале в пригородах французской столицы. Так что короткометражное кино в самой романтичной стране мира более чем процветает.

На фестивале в Санкт-Петербурге будут представлены так называемые «приглашенные фильмы». Среди них лента режиссера Нады Мезни Хафайед «Тунисские истории». Этот фильм произвел у себя в стране настоящую сенсацию и заработал за четыре месяца 30 тыс. евро. Это очень большая для Туниса цифра, при том, что в стране не так много кинозалов. В картине подняты проблемы всех табу общества, о которых в арабских странах говорить не принято. Лента рассказывает о той жизни, которой живет в данный момент современный Тунис. Как отметила Марианна Ланская, некоторые персонажи и сцены фильма могут напоминать российскому зрителю происходящее у нас в стране.

Стоит отметить еще одного конкурсанта, короткометражку «Завтра будет вчера» режиссера Жюльена Лека. Она была отобрана на 47 фестивалях по всему миру и уже получила 22 награды. В фильме главный герой Боб ходит и разговаривает задом-наперед, теряет память и начинает во всем вести себя как приличный человек. Но проснувшись однажды утром, он понимает, что мир, в котором он живет, изменился.

Всего на суд членов жюри, среди которых российский кинорежиссер Юрий Мамин, телеведущая и актриса Людмила Ширяева, кинооператор-постановщик Максим Волох, тележурналист Екатерина Краева, а также петербургский дирижер, композитор, потомок антрепренера Сергея ДягилеваСергей Дягилев-младший, представлен 41 фильм. Завершится киносмотр 25 апреля. Тогда же и объявят победителей конкурса в номинациях «лучший фильм», «лучший режиссер», лучшие «женская» и «мужская роль».

Еще один приз достанется зрителю, который посетит наибольшее количество сеансов и пришлет на блог сайта «Парижские сезоны» самый емкий отзыв о работе молодых французских режиссеров. Победитель конкурса отправится на ответный фестиваль в столицу Франции.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
весь топ