Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иван Пырьев

Ivan Pyryev
Иван Пырьев
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Брак: Marina Ladynina (детей: 1), Lionella Pyryeva (07.02.0000)
Родился: 00 1901 (123 лет назад)
Умер:: 00 1968 (66 лет)
Первый фильм: 1923
Последний фильм: 1969
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

14.05.2019 16:18

Потеря потерь: опубликован список утраченных отечественных фильмов

Сотрудники Госфильмофонда провели огромную по объему работу, собрав в единый список утраченные полностью или частично картины отечественного производства с 1909 года по 1976-й. В списке оказались 557 фильмов, 102 из них опубликованы на сайте фильмохранилища — это ленты, полностью потерянные для зрителя. Среди них есть как игровое кино, так и анимация.

Источник также сообщает, что Госфильмофонд вскоре добавит к каждому фильму сохранившиеся материалы: плакаты, афиши, фото актеров для проб, статьи из прессы, а также отзывы критиков.
Читать полностью
Рубрика: Наше кино
Теги: пост, персона, ретро
Поделиться:

04.12.2013 18:29

Последний чеховский интеллигент

«Каждый из нас понимает, живет ли он в свое время или не в свое. Я-то знаю точно, что попал не в свое. Должен был жить во второй половине XIX века. И я все время играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания случались».

Всенародно любимый артист Юрий Яковлев с детства научился отличать настоящее от наносного. Он был подростком, когда началась Великая Отечественная война. Из Москвы семья была эвакуирована в Уфу, где 13-летний Юра работал в госпитале вместе с мамой.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.7

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Биография

Иван Пырьев родился 4 (17) ноября 1901 в селе Камень (ныне город Камень-на-Оби, Алтайский край). Его родители крестьянствовали. В 1904 году отца убили в драке. Ваня жил в большой старообрядческой семье деда Осипа Комогорова. С восьми лет мальчик помогал по хозяйству, был пастухом. В конце 1915 года Пырьев сел в один из воинских эшелонов и поехал на фронт. Он воевал, был дважды ранен, получил Георгиевские кресты 3-й и 4-й степеней. В мае 1918 года он заболел тифом. После выздоровления записался в ряды Красной армии. Сначала был рядовым красноармейцем, затем политруком, агитатором в политотделе 4-й железнодорожной бригады. В это время Пырьев начал учиться в театральной студии Губпрофсовета, где встретился и подружился с Григорием Александровым. Иван Пырьев стал одним из организаторов Уральского Пролеткульта. В Екатеринбурге он месяца три под фамилией Алтайский играл небольшие роли в профессиональной драматической труппе. В конце лета 1921 года в Екатеринбург приехала на гастроли Третья студия МХАТ. Пырьев с Александровым были настолько поражены их искусством, что вскоре отправились в Москву. С 1921 года — актёр 1-го Рабочего театра Пролеткульта. Играл в спектаклях у С. Эйзенштейна («Мексиканец») и В. Мейерхольда («Лес»). В 1923 году окончил актёрское отделение ГЭКТЕМАСа, учился там же на режиссёрском отделении. С 1925 года начал свою деятельность в кино, став крупнейшим советским комедиографом. Пырьев работает сценаристом и режиссёром на киностудиях «Госкино», «Пролеткино», «Союзкино» (ныне — «Мосфильм»). С 1926 года становится помощником режиссёра на фильмах Ю. Тарича. Является автором и соавтором сценариев «Оторванные рукава», «Токарь Алексеев», «Будьте такими», «Переполох», «Третья молодость», «Перегон смерти». Всенародную популярность снискали его музыкальные комедии «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», романтические музыкальные фильмы «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Во всех этих фильмах сыграла главные роли его жена — актриса Марина Ладынина. Был главным редактором главного печатного органа кинематографистов — журнала «Искусство кино», заместителем председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР. В 1954—1957 годах — директор киностудии «Мосфильм», затем руководил там же творческим объединением «Луч». В 1956 году был инициатором создания и руководителем Высших режиссерских курсов при «Мосфильме». Основатель Союза кинематографистов СССР. В 1957—1965 годах — председатель его оргкомитета. Депутат Верховного Совета СССР. Известен своими экранизациями произведений Ф. М. Достоевского «Идиот» (1958) и «Братья Карамазовы» (1969).

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Братья Карамазовы
Братья Карамазовы (1969)

Bratya Karamazovy (7.50)

Свет далёкой звезды
Свет далёкой звезды (1965)

Svet dalyokoy zvezdy (6.60)

Наш общий друг
Наш общий друг (1961)

Nash obshchiy drug (0.00)

Belye nochi
Belye nochi (1959)
(6.90)

Идиот
Идиот (1958)

Idiot (7.10)

Испытание верности
Испытание верности (1954)

Ispytanie vernosti (6.00)

Песни молодости
Песни молодости (1951)

Pesni molodosti (0.00)

Побеждает дружба
Побеждает дружба (1951)

Freundschaft siegt (0.00)

Кубанские казаки
Кубанские казаки (1950)

Warcraft (6.70)



Секретарь райкома
Секретарь райкома (1943)

Warcraft (7.00)

Свинарка и пастух
Свинарка и пастух (1941)

Svinarka i pastukh (6.60)

Любимая девушка
Любимая девушка (1940)

Lyubimaya devushka (4.40)

Трактористы
Трактористы (1939)

Warcraft (6.80)

Богатая невеста
Богатая невеста (1938)

Warcraft (7.60)

Партийный билет
Партийный билет (1936)

Warcraft (8.00)

Конвейер смерти
Конвейер смерти (1933)

Konveer smerti (0.00)

Государственный чиновник
Государственный чиновник (1930)

Gosudarstvennyy chinovnik (0.00)

Посторонняя женщина
Посторонняя женщина (1929)

Postoronnyaya zhenshchina (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Братья Карамазовы
Братья Карамазовы (1969)

Bratya Karamazovy (7.50)

Свет далёкой звезды
Свет далёкой звезды (1965)

Svet dalyokoy zvezdy (6.60)

Belye nochi
Belye nochi (1959)
(6.90)

Идиот
Идиот (1958)

Idiot (7.10)

Испытание верности
Испытание верности (1954)

Ispytanie vernosti (6.00)

Побеждает дружба
Побеждает дружба (1951)

Freundschaft siegt (0.00)


Конвейер смерти
Конвейер смерти (1933)

Konveer smerti (0.00)

Токарь Алексеев
Токарь Алексеев (1931)

Tokar Alekseyev (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Дневник Глумова
Дневник Глумова (1923)

Dnevnik Glumova (6.00)
Fascist clown

Продюсер [ скрыть ]


Свинарка и пастух
Свинарка и пастух (1941)

Svinarka i pastukh (6.60)


Telegram-канал

Топ 250
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
весь топ
14.05.2019
Потеря потерь: опубликован список утраченных отечественных фильмов

Сотрудники Госфильмофонда провели огромную по объему работу, собрав в единый список утраченные полностью или частично картины отечественного производства с 1909 года по 1976-й. В списке оказались 557 фильмов, 102 из них опубликованы на сайте фильмохранилища — это ленты, полностью потерянные для зрителя. Среди них есть как игровое кино, так и анимация. Источник также сообщает, что Госфильмофонд вскоре добавит к каждому фильму сохранившиеся материалы: плакаты, афиши, фото актеров для проб, статьи из прессы, а также отзывы критиков. Здесь перечислены первые 11 работ, утрата которых обозначена как наиболее значимая для киноискусства нашей страны: — «Девушка с далекой реки» (1927, режиссер Евгений Червяков), — «Портрет Дориана Грея» (1915, режиссер Всеволод Мейерхольд), — «Ухабы» (1927, режиссер Абрам Роом), — «Похождения Октябрины» (1924, режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг), — «Дети бури» (1926, режиссер Фридрих Эрмлер), — «Братишка» (1927, режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг), — «Митя» (1927, режиссер Николай Охлопков), — «Посторонняя женщина» (1929, режиссер Иван Пырьев), — «Скарлатина» (1924, режиссер Фридрих Эрмлер), — «Золотой клюв» (1929, режиссер Евгений Червяков), — «Бежин луг» (1935–1937, режиссер Сергей Эйзенштейн). Источник: ИА InterMedia... подробнее
04.12.2013
Последний чеховский интеллигент

«Каждый из нас понимает, живет ли он в свое время или не в свое. Я-то знаю точно, что попал не в свое. Должен был жить во второй половине XIX века. И я все время играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания случались». Всенародно любимый артист Юрий Яковлев с детства научился отличать настоящее от наносного. Он был подростком, когда началась Великая Отечественная война. Из Москвы семья была эвакуирована в Уфу, где 13-летний Юра работал в госпитале вместе с мамой. По возвращении в столицу он устраивается в гараж, заправляет и ремонтирует автомобили. Заработанные деньги юноша тратит на семью, а по вечерам катает одноклассниц на арендованном в своем гараже джипе «Виллис». И чувствует себя самым счастливым парнем на планете. 9 мая молодой Юра впервые в жизни напился, как сам рассказывал, в зюзю. «Люди очень изменились, как много лиц-масок с пустыми глазами, как много равнодушных, буквально на глазах предавших родные традиции. Но что-то я не о том? Пора на дачу...». Когда пришло время выбирать профессию, Яковлев сначала метил в МГИМО, но потом вдруг передумал и поступил в Щукинское училище. Прямиком оттуда он попал в театр Вахтангова, который и стал для актера вторым домом. Юрий Васильевич прослужил в этом театре более 60 лет, и даже в трудные времена не поддался на уговоры сменить место работы. Первой по-настоящему громкой ролью в кино для Яковлева стала роль князя Мышкина из фильма «Идиот», который снял классик советского кино Иван Пырьев по роману Достоевского. Сегодня модно обличать в старом советском кинематографе излишнюю театральность, наигранность, пафосность, но ни у кого не поднимется рука на святое — Яковлев в образе Мышкина убийственно убедителен, убедителен до жути. Он юродивый и одновременно исполнен благородства, он недоумевает и сопереживает, он смотрит своими распахнутыми светящимися глазами прямо в сердце зрителю, взывая к самым тонким струнам его души. Этот фильм с Яковлевым не нужно смотреть каждый Новый год, чтобы проникнуться им, он цепляет с первого раза и навсегда. Известно, что «Идиота» Пырьев не закончил. Согласно красивой легенде, несколько актеров, включая самого Юрия Васильевича, впали в жуткую депрессию и просто не смогли физически продолжить это кошмарное путешествие по сумрачному миру Федора Михайловича. А Пырьев, который искал своего Мышкина лет десять, наотрез отказался заменять Яковлева кем бы то ни было. Мыслимо ли, чтобы сегодня кто-то из актерской братии не захотел продолжить съемки из-за душевной травмы? Сегодня не то, что ролей таких нет, нет таких актеров, а ремесло измеряется не душой, а гонорарами. Вот что скрывается за общей фразой «невосполнимая утрата», которая звучит каждый раз, когда мы провожаем актера из нашего, никем теперь не обновляемого, «золотого фонда». Между тем, князь Мышкин стал, по сути, единственной ролью Яковлева в кино, соразмерной его грандиозному таланту. Все остальные образы ему были будто бы немного малы. В «Гусарской балладе» уже известный на тот момент актер предстал перед зрителями лихим (и в этой своей лихости немного придурковатым) гусаром. Поручик Ржевский — самодовольный недалекий фанфарон, твердо уверенный в неотразимости своих усов и вообще чар. Это была такая удачная партия задорной, обаятельной Ларисе Голубкиной, что на них невозможно смотреть без улыбки. Сама лента современному зрителю, конечно, сегодня покажется покажется наивной, но игра Яковлева со временем нисколько не убавила в гениальности. «Его привозили и сразу сажали на лошадь. И даже когда его прихватил радикулит, он весь день проскакал с саблей наголо», — вспоминала Лариса Голубкина. Любопытно, что самому актеру из всех его киноролей больше всего был по душе Стива Облонский из «Анны Карениной». Эту роль он называл недооцененной и всегда подчеркивал сходство своих взглядов на жизнь со взглядами Стивы. Для актера Облонский был эталонным воплощением русского характера — честный, ко всем одинаково благожелательный, жизнелюбивый. Коллеги с уважением вспоминают, что Яковлев никогда не лез ни в какие свары, не «звездил», не любил шумных тусовок, а просто делал свое дело. «Последний чеховский интеллигент», — говорили о нем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл сразу две роли — гневливого царя и склочного управдома. Юрий Васильевич был актером вне амплуа и сыграть мог что угодно и кого угодно. Вот и царь получился у него, пожалуй, самый колоритный за всю историю отечественного кино. Точнее, два царя — настоящий и поддельный. Анахронизмы типа «пес смердящий» и «бродяга, смертный прыщ» только из уст интеллигентного Яковлева могли звучать так уморительно, что моментально ушли в народ. И только артист яковлевского диапазона мог показать, как расцветает, пыжится, зазнается простой управдом, когда оказывается на троне: «Какая это собака?! Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут без меня!». «Играть царя всерьез было нельзя, потому что это комедия. И все же он должен был оставаться Иваном Грозным. А Бунша — бытовой кретин с двумя извилинами». В социально-политической сатире «Кин-дза-дза!» Юрий Яковлев и Евгений Леонов стали теми, кого в Голливуде называют красиво scene stealer — актер второго плана, который переигрывает актеров первого. Би и Уэф — настоящие украшения и без того великолепной картины. Вообще, роли второго плана у Яковлева всегда были непростые. Взять того же Соломатина из «Карнавала». Казалось бы, проходной образ отца, который неловко пытается наладить контакт со взрослой дочерью, но что-то ему мешает. Даже здесь, мимоходом, Юрий Васильевич вывалил на зрителя целый мир. Мир человека, приличного внешне, но пустого, сломанного внутри. И как-то сразу становилось понятно: простушка Нина — сильная, а он, ее умный, весь из себя важный и сложный отец, — слабый. Не интеллигент, а так, интеллигентишка. И в заключении нельзя не сказать о герое, который стал для всех нас фактически родным человеком. Даже если случается так, что родители или друзья не составят вам компанию на Новый год, в Ипполите можно не сомневаться — он придет в каждый дом, поднимет настроение, заставит смеяться и вновь переживать за него, такого невезучего. Конечно, для обывателя этот образ из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» комичен — взрослый мужик в неказистом пальто лезет в этом самом пальто под душ и жалобно просит потереть ему спинку. Смешно же! Но правда в том, что гений Яковлева простирался далеко за пределы этой шутовской роли. Его Ипполит — это отдельная и очень серьезная драма знающего себе цену мужчины, у которого из-под носа какой-то, простите, хлыщ увел его прекрасную Наденьку. По сути, весь мир Ипполита Георгиевича рухнул с осознанием того, что умную красивую женщину не волнуют ни статус, ни представительная внешность, ни стабильность и «положительность» мужчины. Последние несколько лет Юрий Яковлев чувствовал себя все хуже, но не заострял на этом ничье внимание — чтобы не расстраивать родню и поклонников. Все также выходил на сцену Вахтанговского театра, а на вопросы о здоровье отвечал скромно: «Я не спешу». Великий артист ушел от нас в ночь на 30 ноября 2013 года. И утрата эта — невосполнима.... подробнее