Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
22.04.2021 14:00

Как Бекмамбетов использовал технологии War Thunder в «Девятаеве»

Для съемок воздушных боев в военном экшене «Девятаев» впервые в России использовались технологии видеоигр, с помощью которых сняли последние блокбастеры Marvel и «Звездные войны». Воздушные бои в новом приключенческом фильме «Девятаев» станут самыми реалистичными в истории кино о Второй мировой войне. Тимур Бекмамбетов первым из российских режиссеров воссоздал их в виртуальной реальности с помощью технологий разработки видеоигр и программных решений онлайн-симуляторов. До сих пор игровой движок в кино использовали только в Голливуде — в последних блокбастерах о супергероях вселенной Marvel, новых «Звездных войнах» и сериале «Мандалорец».

В постановке сцен воздушных сражений в «Девятаеве» участвовали пилоты популярного онлайн-симулятора военной техники War Thunder, а правдоподобно передать геометрию и технические особенности полета самолетов помогли программные данные самого War Thunder, который отличается от других военных экшенов исторической достоверностью военной техники и реалистичностью применения ее в бою.



«Воздушные бои, в которых участвовал Девятаев, моделировали одни из лучших пилотов военного онлайн-симулятора War Thunder. Игровой движок сохранял технические данные об этих полетах: углы атаки и разворотов, виражи, наклоны, даже в каком положении был самолет, когда открывались закрылки. В результате мы перенесли в фильм достоверный рисунок воздушных сражений времен Второй мировой войны», — рассказал режиссер фильма Тимур Бекмамбетов.

«Обычно сцены воздушных боев в кино рисуют художники компьютерной графики, поэтому они выглядят зрелищно, но не всегда правдоподобно. В «Девятаеве» самолеты на экране в точности повторяют физику и траекторию полетов виртуальных пилотов в онлайн-симуляторе, который учитывает мельчайшие факторы — от характеристик самолета, погоды и рельефа местности до поведения противника», — прокомментировал консультант фильма «Девятаев» по военной технике Дэвид Кеннеди, постановщик воздушных боев в голливудской ленте «Перл Харбор» и консультант блокбастера «Послезавтра».



Опытные пилоты War Thunder, участники мировых пилотажных фестивалей, на джойстиках и в устройствах виртуальной реальности управляли советскими и немецкими самолетами для постановки сцен воздушных сражений. Евгений Squier Моисеев, Виталий VAT=IRSS=Vit Нищев, Михаил VAT=IRSS=K51 Серегин, Екатерина VAT=IRSS=K51 Волкова и другие пилоты провели сотни боев в воздухе, записи которых использовались при производстве фильма. Кроме того, Павлу Прилучному, исполнителю роли летчика Михаила Девятаева, помогали освоиться в игре и принять участие в виртуальных съемках известные контент-мейкеры War Thunder.

«Это интересный опыт для нашей пилотажной группы. Не так легко, как может показаться, собрать группу вместе, выдерживать нужные скорости, определенный строй, режимы и выполнять маневры так, чтобы это соответствовало сценарию воздушного боя. Все это с видом из кабины в симуляторном режиме игры», — рассказал Виталий Нищев, командир виртуальной пилотажной группы IRSS. «Нам понравилась визуализация воздушных сражений, которую сделали коллеги-кинематографисты на базе записанных виртуальными пилотами треков полетов. Геометрия полета, скорости и боевые ситуации выглядят значительно реальнее, чем в других современных военных фильмах. Здорово, что War Thunder можно использовать не только как игру, но и как рабочий инструмент, помогающий снимать кино лучше», — говорит Вячеслав Буланников, продюсер игры War Thunder.



Игровой движок помог создателям фильма с предвизуализацией сцен воздушных сражений. Их постановка велась в виртуальной реальности при помощи созданного на компьютере окружения. Его проецировали на экраны на съемочной площадке, чтобы актеры могли представить, как сцена будет выглядеть в фильме. Оператор фильма Елена Иванова летала на одном из виртуальных самолетов и снимала реконструкцию боев внутри игры на виртуальную камеру. «Это возвращение магии кино: оператор не снимает на зеленом экране что-то, что потом создадут художники компьютерной графики, а видит сцену примерно такой, какой она будет в фильме. В результате ты можешь точно поставить камеру, схватить какие-то детали прямо в бою. Этого никто до нас не делал», — прокомментировала Иванова.

Произведенный с помощью игрового движка превиз боя затем дорабатывался с помощью художников по спецэффектам и инженеров компьютерной графики. При этом в фильме используются реальные фоны, снятые со специально оборудованного самолета. «Девятаев» выходит в российский прокат 29 апреля и рассказывает о подвиге летчика Михаила Девятаева, который сумел выбраться из плена и вернуться на родину, угнав немецкий самолет. Главные роли в фильме сыграли Павел Прилучный, Павел Чинарев, Алексей Филимонов и другие. Съемки велись под руководством Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова. Премьера картины пройдет сегодня в рамках открытия Московского международного кинофестиваля.
Поделиться:

Премьеры
16.12
Даже мыши попадают в рай
I mysi patrí do nebe
16.12
Триумф
Triumph
23.12
Черный Адам
Black Adam
23.12
Зверопой 2
Sing 2
23.12
Триумф
Un triomphe
все премьеры

Топ 250
190
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
191
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
192
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
193
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
194
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
195
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
196
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
197
Луна 2112
Moon (7.90)
198
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
199
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
весь топ