Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алексей Филимонов

Aleksey Filimonov
Алексей Филимонов
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Родился: 03 февраля 1981, Водолей (38 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

01.12.2019 20:31

Война, срифмованная с жизнью. Рецензия на фильм «Большая поэзия»

«Большая поэзия» — режиссерский дебют Александра Лунгина (сына Павла Лунгина). До этого сценарист и продюсер работал только в соавторстве с Сергеем Осипьяном над картиной «Явление природы», которая так и не вышла в прокат. И вот «Большая поэзия» — первая самостоятельная лента Лунгина-младшего и первый его большой успех. Фильм получил награды за лучшую режиссуру на «Кинотавре» и на Международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого».

Это история о двух друзьях, Вите (Александр Кузнецов) и Лехе (Алексей Филимонов), работающих инкассаторами. Конторка маленькая, зарплаты тоже — низшее звено иерархии охранных предприятий. Но у них есть оружие и форма, а значит и возможность привычно для себя существовать после военного прошлого. Оба воевали в Луганске (исключительно отдаленное указание на военные действия — никакой политики у Лунгина нет). В их прошлом — война, в настоящем — неприглядные пейзажи окраин Москвы, петушиные бои в общежитии гастарбайтеров и поэтический кружок в районном Доме культуры. Стихи Лехи талантливы, легки и спонтанны, но ему особо не до них: приходится выживать — жена, ребенок, долги, кредиты. Для Виктора поэзия — способ справиться с посттравматическим синдромом, найти что-то для себя за пределами войны. Однако в его стихах «слова тяжелые, рифмы банальные — все как в самой жизни». Природа этой дружбы непонятна для окружающих, но очевидна для героев. Видя в другом то, что ты больше всего ценишь, чем хотел бы обладать сам, держишься за это как за спасительную соломинку. Но удержаться, цепляясь за рифмы в мире, в котором «нет места поэзии», оказывается очень непросто. Шекспировское «быть или не быть?» у Лунгина зазвучит, как «Леха я или не Леха?».
Читать полностью
Поделиться:

10.07.2019 18:11

Дуня Смирнова взялась за биографию Вертинского

В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности.

Сценарий к восьмисерийной биографической драме постановщица написала совместно со своим давним соавтором Анной Пармас, недавно снявшей дебютный полный метр «Давай разведемся». Главные образы в картине воплотят Алексей ФилимоновЖить», «Еще один год»), Степан ДевонинШапито-шоу», «Сердце мира»), Виктория ИсаковаПро любовь. Только для взрослых»), Паулина АндрееваМетод»). Роли нашлись также и для любимых актрис Смирновой: Анны Михалковой и Ксении Раппопорт. Продакшеном займется кинокомпания «Глобус», имеющая в своем портфолио такие работы, как «Нуреев. Белый ворон», «Салют-7» и сериал «Война и мир».
Читать полностью
Поделиться:

16.01.2015 17:00

Анатомия интимного единства. Рецензия на «Еще один год»

Трогательный в своей простоте и доступности отечественный ромком «Еще один год» может показаться скучным и необязательным для просмотра тем, кто не настроен на определенную волну. Влюбленным — слишком обыденным, хипстерам — недостаточно модным, поклонникам радикального артхауса — чересчур прямолинейным и недостойным глубоко анализа с привлечением всех мощностей эрудиции.

Но этот фильм станет истинной находкой для тех, кто истосковался по уютному кино о том самом «интимном единстве», про которое вещал герой Робина Уильямса герою Мэтта Дэймона в гениальной ленте «Умница Уилл Хантинг». Пожалуй, чего-то подобного мы ждали от отечественных киноделов (и уже почти отчаялись дождаться) аж со времен выхода «Неадекватных людей»...
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.83

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Большая поэзия
Большая поэзия (2019)

Bolshaya poeziya (0.00)
Lesha

Бык
Бык (2019)

(6.30)
Maus

Про Любовь
Про Любовь (2015)

(0.00)

14+
14+ (2015)

14+ (7.50)
Wolf

Еще один год
Еще один год (2014)

(0.00)

Еще один год
Еще один год (2014)

Eshche odin god (7.00)


Жить
Жить (2012)

Zhit (7.20)
Anton

Всё в порядке, мама!
Всё в порядке, мама! (2011)

Vse v poryadke, mama! (6.00)

Gakku
Gakku (2011)
(0.00)


Я
Я (2009)

Ya (6.10)
Саня

Короткое замыкание
Короткое замыкание (2009)

Korotkoe zamykanie (6.50)

Кислород
Кислород (2009)

Kislorod (6.20)


Стиляги
Стиляги (2008)

Stilyagi (7.20)
Stilyaga

Razmetka
Razmetka (2007)
(0.00)

Человек, который удивил всех
Человек, который удивил всех (0)

Chelovek, kotoryy udivil vsekh (6.50)
Stepka


Топ 250
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
96
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
97
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
98
Большой побег
The Great Escape (8.30)
весь топ
01.12.2019
Война, срифмованная с жизнью. Рецензия на фильм «Большая поэзия»

«Большая поэзия» — режиссерский дебют Александра Лунгина (сына Павла Лунгина). До этого сценарист и продюсер работал только в соавторстве с Сергеем Осипьяном над картиной «Явление природы», которая так и не вышла в прокат. И вот «Большая поэзия» — первая самостоятельная лента Лунгина-младшего и первый его большой успех. Фильм получил награды за лучшую режиссуру на «Кинотавре» и на Международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого». Это история о двух друзьях, Вите (Александр Кузнецов) и Лехе (Алексей Филимонов), работающих инкассаторами. Конторка маленькая, зарплаты тоже — низшее звено иерархии охранных предприятий. Но у них есть оружие и форма, а значит и возможность привычно для себя существовать после военного прошлого. Оба воевали в Луганске (исключительно отдаленное указание на военные действия — никакой политики у Лунгина нет). В их прошлом — война, в настоящем — неприглядные пейзажи окраин Москвы, петушиные бои в общежитии гастарбайтеров и поэтический кружок в районном Доме культуры. Стихи Лехи талантливы, легки и спонтанны, но ему особо не до них: приходится выживать — жена, ребенок, долги, кредиты. Для Виктора поэзия — способ справиться с посттравматическим синдромом, найти что-то для себя за пределами войны. Однако в его стихах «слова тяжелые, рифмы банальные — все как в самой жизни». Природа этой дружбы непонятна для окружающих, но очевидна для героев. Видя в другом то, что ты больше всего ценишь, чем хотел бы обладать сам, держишься за это как за спасительную соломинку. Но удержаться, цепляясь за рифмы в мире, в котором «нет места поэзии», оказывается очень непросто. Шекспировское «быть или не быть?» у Лунгина зазвучит, как «Леха я или не Леха?». Сценарий написали Александр Лунгин и Сергей Осипьян почти десять лет назад. Однако, по словам самого Лунгина, от «веселого и милого» первоначального варианта мало что осталось. «Большая поэзия», скорее, выдержана в жанровой стилистике нуаров. Только рефлексия Лунгина очень личная — взгляд грустного художника, который что-то об этой жизни понял. Свою правду режиссер пытается донести образами, причем, что очень ощутимо, для себя не близкими. Мастер прозы, до сих пор считающий себя «зарвавшимся писателем», а не режиссером, экспериментирует на поэтической почве. Его герои пишут стихи, слушают рэп. Лунгин, словно тоже ощущающий себя чужим в современном мире, пытается говорить со зрителем на понятном для них языке. На том, на котором сможет получить отклик. За поэзию в картине отвечали современные авторы Андрей Родионов и Федор Сваровский, именно они рифмовали задумки Лунгина. А звучание в картине определили модные рэп-исполнители: Face, Грубый Ниоткуда. При этом визуальная составляющая фильма отчетливо напоминает зрителям, что наследие 90-х живо: пустыри, стройки, свалки, поселения мигрантов, помещения чоповцев. Таким соседством режиссеру удалось порассуждать о времени, в котором мы живем. Все пожитки прошлого мы бережно донесли до дня сегодняшнего — вот оно, все живо, и никакие реновации не залакируют эту действительность. По этому холодному, неистовому миру неприкаянно шатаются главные герои. Дуэт Александра Кузнецова и Алексея Филимонова получился максимально гармоничным. Лунгин признавался, что роль спокойного, цельного Вити писалась специально для Александра: «Его взгляд, его лицо выражают что-то о нынешнем времени». Суетливого, эмоционального Леху искали дольше, но Алексей Филимонов нисколько не уступил своему более звездному напарнику. Главные герои вернулись с войны. Они увидели сторону жизни, которую доводится узнать не каждому. Жестокость, насилие, смерть — возвращаться с этой правдой к мирной жизни невыносимо тяжело. А ты еще и оказываешься зажатым в рамках тех предрассудков и навешанных ярлыков, которыми наградило тебя общество. И вот в тисках навязанной мужественности Витя и Леха ищут правду в новом для себя мире. Проклятие тех, кому суждено открыть в себе два полюса, — «войну» и «поэзию», но не сумевших найти возможность жить между ними. Лунгин отчетливо проясняет условность своих образов. Поэзия у Лунгина — это человеческая тонкость, способность чувствовать, а вовсе не рифмовать строки, а война — борьба с самим собой, со своими внутренними демонами. И фильм, безусловно, понравится тем, кто разглядит высказывание режиссера за напускной стилистикой экшена в духе лихих 90-х.... подробнее
10.07.2019
Дуня Смирнова взялась за биографию Вертинского

В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности. Сценарий к восьмисерийной биографической драме постановщица написала совместно со своим давним соавтором Анной Пармас, недавно снявшей дебютный полный метр «Давай разведемся». Главные образы в картине воплотят Алексей ФилимоновЖить», «Еще один год»), Степан ДевонинШапито-шоу», «Сердце мира»), Виктория ИсаковаПро любовь. Только для взрослых»), Паулина АндрееваМетод»). Роли нашлись также и для любимых актрис Смирновой: Анны Михалковой и Ксении Раппопорт. Продакшеном займется кинокомпания «Глобус», имеющая в своем портфолио такие работы, как «Нуреев. Белый ворон», «Салют-7» и сериал «Война и мир». Яркие биографии привлекали Смирнову и раньше: в 2000 году на основе ее сценария вышел фильм о любовной трагедии Ивана Бунина «Дневник его жены», а в прошлом — «История одного назначения», рассказывающая эпизод из жизни Льва Толстого. Что касается Вертинского, то его судьба вполне заслуженно показалась постановщице интересной. В 1913 году он переехал из Киева в Москву. За несколько лет успел сделать себе имя в музыкальных кругах и сняться почти в 20 кинофильмах. Но вкус славы Вертинскому ощутить не удалось: Россию захватила Октябрьская революция. После переворота творчеством поэта заинтересовались в ЧК, и он был вынужден покинуть родину. Тогда Александр Николаевич не мог и предположить, что его эмиграция затянется на 23 года, а пожить он успеет в Румынии, Польше, Германии, Франции, США и Китае. Много раз он пытался вернуться на родину, но лишь в 1943 году ему открыли въезд в СССР. По приезду надежды на счастливую жизнь быстро рухнули: чтобы хоть что-то заработать в нищем послевоенном Союзе, Вертинский был вынужден пуститься в изнурительный гастрольный чёс. За 13 лет музыкант объехал страну пять раз и дал более трех тысяч концертов. Умер он после выступления, в 1957 году, в возрасте 68 лет. При жизни Вертинского в СССР не продавали ни одной его пластинки, хотя за рубежом они расходились огромными тиражами. Источник: tvkinoradio... подробнее
16.01.2015
Анатомия интимного единства. Рецензия на «Еще один год»

Трогательный в своей простоте и доступности отечественный ромком «Еще один год» может показаться скучным и необязательным для просмотра тем, кто не настроен на определенную волну. Влюбленным — слишком обыденным, хипстерам — недостаточно модным, поклонникам радикального артхауса — чересчур прямолинейным и недостойным глубоко анализа с привлечением всех мощностей эрудиции. Но этот фильм станет истинной находкой для тех, кто истосковался по уютному кино о том самом «интимном единстве», про которое вещал герой Робина Уильямса герою Мэтта Дэймона в гениальной ленте «Умница Уилл Хантинг». Пожалуй, чего-то подобного мы ждали от отечественных киноделов (и уже почти отчаялись дождаться) аж со времен выхода «Неадекватных людей»... Оксана Бычкова, известная как режиссер другого приятного фильма «Питер FM», для своей новой работы взяла за основу пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». В ней речь шла о паре, разбежавшейся из-за ерунды. Из-за ерунды разводятся и герои «Еще одного года»Егор (Алексей Филимонов) и Женя (Надежда Лумпова). То ли они слишком молоды, а их любовь, соответственно, пока еще не совсем любовь и зиждется на сексе. То ли быт заел, вдребезги разбил любовную лодку, и не спасли ни новые обои, ни совместный просмотр кинолент Кшиштофа Кеслевского. Неважно, почему они расстались, и что было дальше. Важно то, что эти двое не заметили, как впустили в свое интимное единство внешний мир со всеми его условностями: кому в семье зарабатывать, на что тратить совместный бюджет и так далее. То есть их брак на момент развития этой истории находился на той стадии, когда уже отгремели салюты эндорфинов, но еще не хватает мудрости принять новую форму любви. Плюс молодость, амбиции, эго и в конце концов отсутствие опыта. Бычковой с ее по-хорошему наивной манерой сторителлинга удалось очень точно уловить и передать именно это переходное состояние, когда одно неосторожное слово может перечеркнуть все старания и запустить необратимые механизмы расставания. Незамыленность лиц актеров вкупе с легкой, но при этом слегка нервной игрой, больше напоминающей поведение людей под взглядом камеры реалити-шоу, сделали свое дело в плане идентификации зрителя. Благодаря Надежде и Алексею все здесь очень знакомо и понятно. Старый матрас, это набитое воспоминаниями ложе любви — на помойку! Заносчивых ухажеров с их незатейливыми подкатами — лесом! Корпоративы псевдобогемы, уязвленное самолюбие юного бомбилы, обильное застолье у родственников с требухой на закусь — мы все это проходили в том или ином виде, в тот или иной период жизни. Как бы в противопоставление застолью нам показывают молодежные посиделки с непременными разговорами о современном искусстве. Но выясняется, что никакое это не противопоставление, а передача эстафеты. Бычкова ненавязчиво дает понять, что ужасной, непоправимой разницы между героями нет. То, из-за чего они решили разводиться, — чушь и мишура. Требуха жизни. Ценно лишь интимное единство и его неприкосновенность. Даже кодовые слова и выражения, которые Женя и Егор придумали для использования в своем мире — это те же «коти» и «заи» поклонников требухи, но на новый лад. У современного зрителя язык отношений главных героев рифмуется с чем-то чертовски приятным из того, что когда-то приключалось с ним на любовном фронте или приключается прямо сейчас. А он перестал это замечать... «Жека, верни ж*пу» и «Дай подмышку поцелую» — это своего рода заклинания, которые при правильном использовании отгоняют злых духов бытовухи и возвращают вещам их имена. В общем, конечно, это фильм о любви. Но не о любви как о каком-то абсолюте из фильмов и книг, который бывает только до свадьбы, а после нее превращается в линялый симулякр. «Еще один год» — это картина о любви, которая после свадьбы никуда не исчезает, а просто перестает концентрироваться возле половых органов и начинает обживать другое пространство. И в это время главное не дать ей утечь сквозь пальцы, не растранжирить на ерунду. А как это делается — фильм ответов не дает. Чтобы понять, нужен не еще один год, а гораздо, гораздо больше...... подробнее