







Уолли Пфистер, постоянный оператор чародея и сказочника Кристофера Нолана, насмотревшись на работу друга, решил переквалифицироваться в режиссеры и полноценно покомандовать парадом. Парад обернулся сумятицей, в которой разом потухло как минимум шесть звезд современного кино. Зато критиканы получили благодатную почву для глумливой насмешки. Что ж, первый блин часто выходит если не комом, то с комочками.
Но террористы-неолуддиты внезапно решают, что Кастер опасен для общества, а потому должен быть немедленно «растерзан и распят». На одном из выступлений, после произнесения вялых, не воодушевляющих речей, Уилл ловит пулю, зараженную полонием, и начинает постепенно угасать.

Возможно, Нолан предвидел подобный поворот, раз предложил своему приятелю Моргана Фримана и Киллиана Мерфи в качестве бонуса. Но Пфистер все равно потонул и утащил за собой весь впечатляющий каст. Те же Фриман и Мерфи то и дело искренне недоумевают относительно того, что же они вообще делают в кадре. Первый, по традиции, расставляет в сюжете пояснительные подпорки — незавидная функция, которой этого заслуженного лицедея давно пора бы лишить. Киллиан же вовсе заброшен на задворки истории и от нечего делать тренирует покерфэйс.


«Люди боятся того, чего не понимают», — эта глубокая, как Марианская впадина, мысль звучит в двухчасовой картине несколько раз. Режиссер и сценарист, по иронии судьбы, даже не догадываются, насколько они в этом правы. Кажется, в «Превосходстве» вообще мало кто понимает, для какой цели он пришел на площадку. Потому все и боятся. 
