Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Уолли Пфистер

Wally Pfister
Уолли Пфистер
Профессии: Режиссёр, Актёр, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Anna Julien (00.00.1992)
Родился: 08 июля 1961, Рак (57 лет)
Первый фильм: 2009
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Уолли Пфистер известен по фильмам


Фото: Уолли Пфистер

Фото Уолли Пфистер Фото Уолли Пфистер Фото Уолли Пфистер

Новости: Уолли Пфистер

11.03.2016 15:30

Тик-герой вернется на экраны

Сервис Amazon принял решение подарить новую экранную жизнь героям популярного сатирического комикса Бена Эдлунда «Тик-герой», передает Deadline.

Первый выпуск оригинальной графической новеллы поступил в продажу в 1986 году. Восемь лет спустя по ее мотивам был снят мультипликационный сериал, продержавшийся в эфире три сезона. В 2001 году канал Fox предпринял попытку создания игрового сериала, однако ситком «Тик-герой» (The Tick) был закрыт после выхода на экраны девятой серии. Благодаря трансляциям на других каналах и успешным продажам DVD комедии удалось приобрести культовый статус у зрителей.
Читать полностью
Поделиться:

30.12.2014 14:48

Лучшие фильмы 2014 года по версии LF

Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей.

LostFilm.INFO представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры.
Читать полностью
Поделиться:

25.11.2014 18:37

Вместе весело снимать. Часть 2

Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ.

Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7

Все | Актёр | Режиссёр

Фильмография: Уолли Пфистер

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Превосходство
Превосходство (2014)

Transcendence (6.30)

Актёр [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Nominee: Best Cinematography

Оператор [ скрыть ]



Боб Марли
Боб Марли (2012)

Marley (7.80)

My Valentine
My Valentine (2012)
(0.00)


Начало
Начало (2010)

Inception (8.80)

Темный рыцарь
Темный рыцарь (2008)

The Dark Knight (9.00)

Престиж
Престиж (2006)

The Prestige (8.50)

Ярость
Ярость (2005)

Slow Burn (5.90)

Бэтмен: Начало
Бэтмен: Начало (2005)

Batman Begins (8.30)

Ограбление по-итальянски
Ограбление по-итальянски (2003)

The Italian Job (6.90)

Бессонница
Бессонница (2002)

Insomnia (7.20)

Лорел каньон
Лорел каньон (2002)

Laurel Canyon (6.50)

Скотланд, Пенсильвания
Скотланд, Пенсильвания (2001)

Scotland, Pa. (6.70)

Святилище
Святилище (2001)

Sanctuary (4.80)

Помни
Помни (2000)

Memento (8.60)

Поделившись секретом
Поделившись секретом (2000)

Sharing the Secret (6.10)

Поворот судьбы
Поворот судьбы (1999)

The Hi-Line (5.90)

Завтрак с Эйнштейном
Завтрак с Эйнштейном (1998)

Breakfast with Einstein (3.40)

Первый рыцарь при дворе Аладдина
Первый рыцарь при дворе Аладдина (1998)

A Kid in Aladdin's Palace (4.60)

Рапсодия Лилии Блум
Рапсодия Лилии Блум (1998)

Rhapsody in Bloom (6.40)

Бабуля
Бабуля (1995)

The Granny (4.30)

Животный инстинкт 2
Животный инстинкт 2 (1994)

Animal Instincts II (4.50)

Объект страсти
Объект страсти (1994)

Object of Obsession (4.70)

Тайные игры 3
Тайные игры 3 (1994)

Secret Games 3 (5.10)

Кто там в ночи / Чужак в ночи
Кто там в ночи / Чужак в ночи (1994)

Stranger by Night (4.60)

Как две капли воды
Как две капли воды (1993)

Mirror Images II (5.30)

Амитивилль 7: Новое поколение
Амитивилль 7: Новое поколение (1993)

Amityville: A New Generation (3.50)

Чудовищная мачеха
Чудовищная мачеха (1993)

Stepmonster (4.40)

Животные инстинкты
Животные инстинкты (1992)

Animal Instincts (3.40)

Ночные ритмы
Ночные ритмы (1992)

Night Rhythms (4.90)

Тайные игры
Тайные игры (1992)

Secret Games (4.10)

Рисовальщик
Рисовальщик (1992)

Sketch Artist (4.80)


Нерождённый
Нерождённый (1991)

The Unborn (3.60)

Maud's Glove
Maud's Glove (0)
(0.00)

Бэтмен
Бэтмен (0)

The Batman (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя

Made in Hollywood
Made in Hollywood (2011)
(7.60)
Себя

83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Cinematography

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Nominee: Best Cinematography

The Director's Notebook
The Director's Notebook (2007)
(5.50)
Himself

Стиль кинооператора
Стиль кинооператора (2006)

Cinematographer Style (7.10)
Себя

Batman: The Tumbler
Batman: The Tumbler (2005)
(7.30)
Himself - Director of Photography

Gotham City Rises
Gotham City Rises (2005)
(7.10)
Himself - Director of Photography

Himself - Director of Photography

Saving Gotham City
Saving Gotham City (2005)
(7.20)
Himself - Director of Photography


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2008-2010)

Премьеры
15.11
Жена
The Wife
22.11
Вдовы
Widows
все премьеры

Топ 250
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
76
Амадей
Amadeus (8.40)
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
весь топ
11.03.2016
Тик-герой вернется на экраны

Сервис Amazon принял решение подарить новую экранную жизнь героям популярного сатирического комикса Бена Эдлунда «Тик-герой», передает Deadline. Первый выпуск оригинальной графической новеллы поступил в продажу в 1986 году. Восемь лет спустя по ее мотивам был снят мультипликационный сериал, продержавшийся в эфире три сезона. В 2001 году канал Fox предпринял попытку создания игрового сериала, однако ситком «Тик-герой» (The Tick) был закрыт после выхода на экраны девятой серии. Благодаря трансляциям на других каналах и успешным продажам DVD комедии удалось приобрести культовый статус у зрителей. Как сообщается, сценаристом проекта сервиса Amazon выступит сам Бен Эдлунд. Создатель оригинального комикса уже имеет богатый опыт работы на ТВ: в его послужной список входят сериалы «Светлячок» (Firefly), «Сверхъестественное» (Supernatural), «Революция» (Revolution) и «Готэм» (Gotham). По сведениям инсайдеров, режиссерское кресло пилотной серии предложено занять Уолли Пфистеру. Дебютом лауреата премии «Оскар» в качестве постановщика стала лента «Превосходство», а до этого Пфистер работал оператором таких фильмов Кристофера Нолана, как «Помни», «Бессонница», «Престиж», «Начало» и трилогия «Темный рыцарь». Создатели сериала уже полным ходом ведут кастинг на главные роли. В новой версии Тик-герой предстанет в образе комичного борца со злом, страдающего от провалов в памяти. Его напарником становится Артур Эверест, которого окружающие считают душевно больным из-за его заявлений о том, что городу угрожает страшная опасность. Образ верного помощника главного героя воплотит Гриффин НьюманДень драфта»), а Вэлори КерриПоследователи»/The Following) досталась роль сестры АртураДот. Функции продюсера сериала возьмут на себя Бен Эдлунд и Барри Джозефсон.... подробнее
30.12.2014
Лучшие фильмы 2014 года по версии LF

Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей. LostFilm.INFO представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры. Ну а мы переходим к самым волнующим, остроумным, смелым и красивым полнометражным лентам этого года… Лучший байопик «Волк с Уолл-стрит» (Мартин Скорсезе) Режиссер «Славных парней» и «Таксиста» снял, пожалуй, самый провокационный, агрессивный и веселый фильм уходящего года. Картина определенно стала одной из самых удачных в личном зачете режиссера и получила пять номинаций на «Оскар». Главный герой Джордан Белфорт дополнил галерею харизматичных мерзавцев всех мастей, которые гостили в сюжетах Марти до этого. Но режиссер шагнул дальше: такого дерзкого, ироничного и нахального мерзавца у Скорсезе еще не было. Сам фильм отличился остроумными диалогами, динамичным монтажом, страшно убедительной актерской игрой и рекордным количеством коронного тарантиновского f*ck на единицу времени. Нужно отважиться снять подобное кино в столь почтенном возрасте. Однако не только Скорсезе покинул свою зону комфорта — Леонардо ДиКаприо, исполнитель роли Белфорта и продюсер фильма, создал настолько объемный и живой образ, что это одновременно отталкивает и восхищает. Но главная заслуга «Волка» в том, что за полотном из трэшовых вечеринок, дешевых шлюх, наркотических приходов, грязных денег и биржевого мошенничества не стоит душная мораль и классическое искупление грехов. Мартин Скорсезе вышел на уровень, когда он может позволить себе здоровый цинизм, показывая антигероя нашего времени как есть, во всей его неприглядной красе. Лучшая криминальная лента (+лучший актерский ансамбль) «Афера по-американски» (Дэвид О. Расселл) Про Расселла с уверенностью можно сказать: его талант — в превосходной работе с актерами. Неизвестно, что он им говорит и как мотивирует, но, попадая к нему на площадку, они раскрываются так, как не могли это сделать нигде. Далеко не все маститые голливудские режиссеры добиваются того, чтобы их каст создавал столь цельные и многогранные образы. По прошествии времени могут забыться некоторые перипетии сюжета, но ярко упакованные и наделенные глубоко проработанными характерами герои не исчезнут из памяти никогда. Так же вышло и с «Аферой», номинированной на десять премий Киноакадемии. Опасная красотка Эми Адамс в глубоком декольте, неказистый мошенник Кристиан Бэйл с озорным прищуром и круглым пузом, коварный Брэдли Купер в мелких кудряшках и воинствующая домохозяйка Дженнифер Лоуренс со старомодным начесом, поющая “Live and let die”, яростно натирая горизонтальные поверхности. Держим пари, их образы живо возникли в вашем воображении при чтении этих строк. Бесконечное удовольствие наблюдать за тем, как слаженно работают актеры. Однако «Афера» — это еще и хлесткие диалоги, уютная атмосфера 70-х и гармоничный саундтрек, написанный Дэнни Элфманом. Картина, обладающая едва заметным очарованием, в определенный момент даже может заставить скучать, но в итоге забирает своего зрителя без остатка. Лучшая драма «Внутри Льюина Дэвиса» (Итан Коэн и Джоэл Коэн) Музыкальная баллада о посредственном балбесе, который начинал в жанре фолк еще до появления Боба Дилана, деликатно подвинула конкурентов в борьбе за «Золотую пальмовую ветвь» прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Это неудивительно, учитывая, что Коэны сняли остроумную, тонкую, сказочную, хотя и грустную музыкальную драму о вымышленном неудачнике, который дополнил их коллекцию беззаботных или, наоборот, депрессивных аутсайдеров. Подойдя к своему герою со свойственным непредвзятым сарказмом, братья препарируют категорию успешности и приходят к неутешительному выводу, что талант, слава, внимание — это то, что бывает с другими. Они даже актера на главную роль выбрали самого подходящего. Это сейчас Оскар Айзек известен каждому второму фанату «Звездных войн», а тогда он был малопримечательным фактурным бородачом с тяжелым взглядом. Коэны дали ему в спутники рыжего кота Улисса, который и сам стал полноценным героем. Удивительно еще и то, что столь далекий и чужой для российского глаза Нью-Йорк полувековой давности с пыльными улицами и вонючими кабаками может показаться кому-то неожиданно знакомым. Он населен такими же неизлечимыми романтиками и поэтами, какие жили в Советском союзе на заре 60-х. Они точно так же пели авторские песни под гитары и грезили о несбыточном. Лучшая мелодрама (+лучший искусственный интеллект) «Она» (Спайк Джонз) Парадоксально, но именно Джонз положил начало популярной в этом году теме искусственного интеллекта. В итоге еще более неожиданным становится тот факт, что ему удалось раскрыть тему намного полнее, чем это сделали, скажем, Люк Бессон в «Люси» и уж тем более Уолли Пфистер в «Превосходстве». Точная, как математическое уравнение, и эфемерная, как любые человеческие отношения, картина стала чем-то большим, чем сумма выигрышных составляющих. Головокружительный голосовой перформанс Скарлетт Йоханссон действительно возбуждает и будоражит. Уверенная, но вместе с тем уязвимая фигура Хоакина Феникса пробуждает теплоту и грусть. Операторская работа правильно расставляет акценты, а музыкальное сопровождение идеально рифмуется с хай-теком в картине, но этим дело не ограничивается. Режиссер и сценарист Джонз, как Доктор Хаус, безошибочно поставил диагноз современному обществу — передовые технологии не делают людей ближе, не излечивают от одиночества, не упрощают жизнь. Ничто не может заменить живого человека, даже самый совершенный и прогрессивный робот. Возможно, именно потому, что каждому из нас знакомо чувство покинутости в тесном мире, эта картина и стала одной из лучших. Спайк Джонз заслуженно получил «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий». И надо отдать ему должное, диагноз в его подаче — это всего лишь признание проблемы, а не приговор. Лучшая приключенческая комедия (+ лучший визуальный ряд) «Отель “Гранд Будапешт”» (Уэс Андерсон) Никто так не мудрит над визуальным оформлением картины, как перфекционист Андерсон. В «Отеле» его узнаваемый с первого взгляда, инфантильный и нарочито вычурный стиль отточен до мелочей. Грим, костюмы, прически, дизайн, архитектура — все здесь стремится заключить зрителя в объятья сладкого сна с ноткой грусти по уходящей эпохе. Этот пряничный домик интересно рассматривать детально, ведь специально для проекта была проведена колоссальная предварительная работа. К слову, скрупулезный труд художников и гримеров может быть отмечен на высшем уровне: «Отель» попал в шорт-лист номинации за «Лучший грим и прически». Маниакально выверенный мир Уэса такой сахарный, что мог бы казаться приторным, если бы не был столь искренним, непосредственным и ироничным. Его сентиментальный гуманизм уравновешивают блестящие находки вроде сцены преследования, которая явно намекает на прошедшую этой зимой Олимпиаду. Отдельно стоит отметить, что никому еще не удавалось так филигранно транжирить столь звездный актерский состав, как это сделал Уэс. «Гранд Будапешт» можно назвать одной из самых щедрых, трогательных и азартных картин 2014 года, которая вдобавок ко всему является одним из предполагаемых претендентов на будущий «Оскар». Лучшая российская картина «Трудно быть богом» (Алексей Герман) Выбрать лучшую российскую картину года оказалось легче, потому что «Левиафан» Андрея Звягинцева волею судеб уже успел покорить европейскую публику, но так и не состоялся на родине, а «Дурак» Юрия Быкова, каким бы социально значимым ни был, до выдающегося не дотянул. «Трудно быть богом» — кино, которое сложно и местами даже физически больно смотреть, фильм-сенсация, рожденный в муках (работа над ним велась с 1999 года), вобравший в себя опыт всего, что было сказано режиссером ранее. Это претенциозное, опережающее свое время, содержащее огромное количество интеллектуальной и духовной информации полотно, к тому же еще и снятое с невероятным тщанием. «Трудно быть богом» — киномиф, больше всего похожий на работы послевоенных венских акционистов, которые шли ради искусства на самые крайние меры. Последний фильм Германа (постановщик скончался, не доведя работу до конца) некрасивый, непривлекательный, изобличающий низменные, грязные, отвратительные стороны человеческой натуры. Однако во всей этой клоаке из грязи, отходов и соплей есть что-то запредельное и страшно знакомое. Не зря многие критики признали в германовском средневековье не успевший позабыться XX век. Лента, поднявшая на уши самую разношерстную публику от светских репортеров до музейных ящеров получила почетного золотого «Марка Аврелия» за вклад в киноискусство. Однако среднестатистического зрителя фильм вогнал в ступор, оставив после себя двоякое впечатление. Лучший развлекательный фильм «Стражи Галактики» (Джеймс Ганн) Этот фильм стоило бы назвать одновременно лучшей развлекательной картиной и самой удачной экранизацией комиксов года. Кроме того, первое место занимает промоутерский отдел студии Marvel. Его работники явно не зря едят свой хлеб: картина здорово нашумела задолго до своего выхода на большие экраны. Сама компания уже неоднократно доказывала свое лидерство среди студий, занимающихся киноадаптациями книжек с картинками. Но в этот раз она превзошла саму себя, значительно оторвавшись от ближайших конкурентов. Такого успешного дебюта совершенно новой команды героев не было со времен первого появления на экранах Людей Икс. Нешаблонные характеры, драйвовый, хотя и простоватый сюжет, красивые спецэффекты, остроумные шутки и навязчивый саундтрек прямиком из 80-х сделали свое дело. Комичная шайка-лейка из галактических отщепенцев легко собрала дифирамбы критиков, восторги зрителей и немалую сумму. «Стражи» — второй самый кассовый фильм года, уступивший пальму первенства лишь четвертым «Трансформерам». Эта лента — глоток свежего воздуха, порвавший стереотип о беспричинно хороших парнях, кладущих на лопатки злобных плохишей. Здесь сами герои — аморальные пройдохи. Особенно Енот. Лучший триллер «Исчезнувшая» (Дэвид Финчер) Финчер — один из тех режиссеров, которым под силу даже пляжное чтиво преобразовать в выхолощенный мрачный триллер. Режиссер открыл для себя тему, до которой его едкая насмешка раньше не добиралась — брак, отношения полов, смертельное танго под прицелом объективов. Получилось отстраненное и бесстрастное препарирование института семьи. Вдобавок к закрученному сюжету, который несколько раз сворачивает с намеченного пути, ударяя зрителей под дых, фильм отличился прекрасной операторской работой Джеффа Кроненвета и раздражающе неуютным саундтреком Аттикуса Росса и Трента Резнора. У Финчера все работают на создание тяготящей стерильной атмосферы, включая исполнителей главных ролей Бена Аффлека и Розамунд Пайк, на которых их образы сели словно идеально скроенное платье. В результате «Исчезнувшая», мастерски водившая зрителя за нос, стала самым кассовым фильмом Дэвида, а также еще одним фаворитом предстоящей гонки за премию «Оскар». Лучший музыкальный фильм «Одержимость» (Дэмьен Шазелл) В нашем списке оказалась еще одна музыкальная драма, но она кардинально отличается от произведения Коэнов. Если дуэль супругов Данн из предыдущего примера могла показаться ядовитой, то отношения этой пары, начинающего музыканта по классу барабанов Эндрю (Майлз Теллер) и его сурового преподавателя Флетчера (Джей Кей Симмонс), выглядят просто невыносимо жестокими. Молодой режиссер Дэмьен Шазелл снял не типичную историю успеха, а скорее «Цельнометаллическую оболочку» в музыкальном классе. По крайней мере, по уровню унижений, давления со стороны деспотичного наставника и психологического уничтожения эти два фильма вполне могут соперничать. Фильм-победитель фестиваля «Сандэнс» получил множество восторженных отзывов критики за свою бескомпромиссную жесткость, бешеный ритм, безупречно выстроенную драматургию и воплощение идиомы о кровавых мозолях. Кстати, Симмонсу прочат победу на предстоящем «Оскаре», уж очень мощный социопат, наделенный зловещим обаянием, у него получился. Несмотря на то, что подобных историй об амбициозном юном таланте и его психованном опытном преподавателе было великое множество, «Одержимость» нашла свою нишу, ведь это, по сути, единственный в своем роде триллер про джазовый ансамбль. К сожалению, столь волнующий и драматичный фильм остался незамеченным, собрав в России весьма скромную кассу и уступив более распиаренным проектам. Лучшее детское кино «Город героев» (Дон Холл и Крис Уильямс) Если выбирать лучший мультипликационный фильм 2014-го, им без сомнений будет «Город героев» от компании Disney. Пожалуй, впервые за долгое время кино для самых маленьких (рейтинг PG в американском прокате) говорит со своей целевой аудиторией на языке взрослых, без мерзких сюсюканий. Создатели «Города» не стали недооценивать юных зрителей и подняли вопросы о доверии, одиночестве, подростковых заморочках и даже о смерти. Здесь она настолько реальна, насколько это вообще возможно в анимационных работах. К тому же «Город героев» — это еще и сбалансированная смесь культурных традиций (американской и японской), и фильм для настоящих гиков, и ненавязчивая популяризация науки, и красивая картинка. Выполненный с любовью и без лишнего морализаторства, он собрал множество положительных откликов и даже несколько раз вытеснял более тяжеловесных соперников в бокс-офисе. Этот добрый, вдохновляющий, душевный мульт к тому же обладает мощным козырем — роботом Бэймаксом, меньше всего похожим на бездушную железку. Огромная зефирка с несуразной походкой, кошачьими повадками и большим программным сердцем вызывает лишь умиление и чистую детскую радость. Лучшая научная фантастика «Интерстеллар» (Кристофер Нолан) Можно долго дискутировать о степени научности, затянутости, проработанности сюжета, но неоспоримо одно — Нолан по-прежнему номер один в качественном мейнстримовом кино. Лента угодила и поклонникам, возводящим режиссера до уровня божества, и критикам, с каждым разом повышающим требования к его работам. Как выяснилось, «Интерстеллар» также смог заработать приличную сумму, попав в десятку самых кассовых лент года. Но важно даже не то, что перед нами снова возник занимательный ребус, и не то, что зрители смогли впервые увидеть визуальную модель черной дыры, а то, что романтичный Нолан впервые за долгие годы заставил приземленных людей поднять глаза в небо. Картина при всей математической просчитанности очень лирична и несет мощный гуманистический посыл. Впервые после «Темного рыцаря» Кристофер разрешил герою выйти на первый план — чаще всего именно история играет первую скрипку в его сюжетах. Также «Интерстеллар» отличился съемками с минимальным использованием зеленого экрана — почти все было снято по-старинке, на натуре. Это ли не уважение к своему зрителю? Фильм уже попал в шорт-лист грядущего «Оскара» за «Лучшие спецэффекты», а там, глядишь, и до основной номинации не далеко. Лучшее независимое кино «Выживут только любовники» (Джим Джармуш) Поставив в центр внимания холодных кровососущих тварей, Джармуш снял невероятно теплое, сентиментальное, медитативное и не лишенное усталой, смиренной иронии по отношению к окружающему миру кино. «Любовники» — трогательная и старомодная инди-драма философствующего режиссера с отличным художественным вкусом. Джим совершенно лишен необходимости что-либо доказывать или утверждать себя, однако он снова это сделал, за что ему низкий поклон. Фильм Джармуша — живительная смесь для искалеченной вампирской темы. Лента сложна, полна отсылок к классической литературе, гаражному року и физическим теориям. Все эти аллюзии не так-то просто считываются: для фильма нужен определенный бэкграунд, а раздражение из-за неимения такового может оттолкнуть, но в редких и от того ценных случаях, сподвигнуть на его приобретение. «Любовники» — парадоксально смешное, интеллигентное и по-хорошему снобистское кино, построенное на первородной, старой как сам мир химии между мужчиной и женщиной. Недаром Джармуш наделил своих героев именами наших прародителей. Это изысканное кино, вызывающее любопытство у бывалых синефилов и бросающее вызов неокрепшим новичкам в мире инди, разбавило поток голливудщины с ее взрывными атрибутами. Картина даже не пытается делать вид, что завлекает зрителя. Напротив, она лишена всего, включая внятный сюжет. Она могла остаться незамеченной российской публикой, так как вышла на следующую прокатную неделю после «Первого мстителя», однако «Любовники» стоят того, чтобы уделить ей время. И даже того, чтобы в один из долгих зимних вечеров взять в руки Кристофера Марло.... подробнее
25.11.2014
Вместе весело снимать. Часть 2

Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ. Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов... Первую часть обзора, посвященную дуэтам режиссеров и актеров, можно почитать здесь. Дэвид Финчер и Энгус Уолл 6 фильмов*: «Бойцовский клуб» (Энгус — помощник и консультант), «Комната страха» (здесь и далее Энгус — основной монтажер), «Зодиак», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона». Секрет успеха. Сказать, что в фильмах Дэвида Финчера монтаж значит многое, — ничего не сказать. Атмосфера, ощущение времени, единый выдержанный стиль — важнейшие составляющие его работ. Все они во многом держатся на темпе, который и есть не что иное, как монтаж. Энгус и Дэвид пришли в кинематограф из индустрии рекламы и клипов, и, возможно, потому оба так хорошо сумели сперва вклиниться в основной поток коммерческого кино, а потом и взорвать его. В итоге Эгнус Уолл стал лауреатом двух премий «Оскар» за «Лучший монтаж» («Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона»), а Дэвид получает с этого свои дивиденды. Статистика говорит, что без номинации за монтаж невозможно быть серьезным претендентом на главную статуэтку. И не стоит забывать, что «Социальная сеть» — это современный шедевр именно в монтаже и диалогах. Были ли успешны поодиночке? За Энгусом Уоллом, кроме фильмов Дэвида Финчера, в кино числится три короткометражки и два скромных артхаусных проекта — немного. У Дэвида без Энгуса были «Чужой 3», «Игра», «Семь», отчасти «Бойцовский клуб» и недавно вышедшая «Исчезнувшая». Дэвид, очевидно, лидирует, но будем надеяться, что они еще поработают вместе. Мартин Скорсезе и Тельма Шунмейкер 26 фильмов: «Бешеный бык», «Король комедии», «Славные парни», «Кундун», «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит» и другие. Секрет успеха. Да, это снова пара режиссер-монтажер, но с очень трогательной историей. Скорсезе практически с самого первого фильма понял, что хочет сотрудничать только с маленькой, чертовски умной женщиной-монтажером Тельмой. Но она, выходец из Алжира, не могла работать в Голливуде, не являясь членом профсоюза. До 80-го года Мартин еще как-то снимал без нее, но потом плюнул и вместе с Аль Пачино провернул полукриминальную аферу по включению Тельмы Шунмейкер в профсоюз. И понеслось… Кто, кроме это хрупкой старушки, чем-то внешне похожей на Марти, сейчас в Голливуде умеет так мастерски сшивать судьбы плохих парней на экране? Также Мартин познакомил Тельму с ее будущим мужем, британским режиссером Майклом Пауэллом. Были ли успешны поодиночке? У Скорсезе без участия оскароносной Шунмейкер вышли «Злые улицы» и «Таксист», но это было до решения проблем с членством в профсоюзе. После они уже не расставались. Кристофер Нолан и Уолли Пфистер 7 фильмов: трилогия о Темном рыцаре, «Помни», «Бессонница», «Престиж», «Начало». Секрет успеха. Режиссер и его оператор — мозг и глаза фильма. Для успеха сила нейронных связей должна быть колоссальной. У Кристофера Нолана и Уолли Пфистера на самом деле всегда было единое понимание того, как должно выглядеть кино: непрерывная игра света и тени, наползающий отовсюду полумрак, миллионы оттенков серого, черного и коричневого, и, конечно же, постоянный вызов разумному и возможному. От их совместной работы навсегда останутся безумные, подобно Джокеру, круговые съемки в «Темном рыцаре» и немыслимые по сложности трюки, снимавшиеся без зеленых экранов, вроде драки во вращающемся коридоре в блокбастере «Начало». Были ли успешны поодиночке? В былые времена у Кристофера без своего любимого оператора значился только дебютный фильм «Преследование». В то же время Уолли имел большой опыт в неигровом кино до их встречи, а уже после нее иногда «ходил на сторону» (см. «Лорел каньон» и «Человек, который изменил все»). Свои последние работы оба сделали отдельно друг от друга. Нолан снял космическую фантастику «Интерстеллар» без своего любимого оператора, а Пфистер пошел по стопам Криса, сев в режиссерское кресло фильма «Превосходство». Вполне возможно, что снимать вместе им уже не доведется. Тим Бертон и Дэнни Элфман 15 фильмов: «Битлджус», «Кошмар перед рождеством» (Бертон в качестве продюсера и сценариста), «Сонная лощина», «Крупная рыба», «Труп невесты», «Алиса в стране чудес» и другие. Секрет успеха. Два столь самостоятельных и сильных творца, вроде бы разных, но при этом идеально подходящих друг другу. В вычурном мире Тима Бертона всегда звучит музыка Дэнни Элфмана. Нередко именно она наделяет пространство, в котором каждый темный уголок что-то задумал, объемом, а романтическому герою придает толику вселенской грусти. Их совместные работы похожи на фолианты со сказками, где Бертон рисует красочные готические картинки и населяет их разными существами, а Элфман пишет музыку, которая обрушивается из ниоткуда на каждого, кто этот фолиант решит открыть. И только после того, как эта музыка зазвучит, действительно становится понятно, что ты не просто заглянул в книгу, а попал в нездешнее место, в сказку. Были ли успешны поодиночке? Несомненно, Дэнни оказался более успешен отдельно от Тима. Достаточно сказать, что Элфман — автор музыкальной темы из «Симпсонов» (The Simpsons). Он — человек, чья музыка периодически звучит в голове у половины населения земного шара, и мы об этом даже не задумываемся. Бертон в большом кино снял без Элфмана лишь «Эда Вуда» да «Суини Тодда». Для последнего вся музыка уже давно была написана. Ясуджиро Одзу и Кого Нода 26 фильмов: «Плавучие травы», «Поздняя весна», «Сестры Мунэката», «Токийская повесть», «Цветы Хиган», «Вкус сайры» и другие. Секрет успеха. Пожалуй, наиболее тесный из всех тандемов, представленных в этом списке. Ясуджиро Одзу — самый японский из всех японских режиссеров, не так хорошо известный в России, вместе со сценаристом Кого Нодой создал львиную долю своих фильмов. Особенно примечателен процесс их создания. Занимал он всегда в среднем 3-4 месяца. Режиссер и сценарист селились вместе (в отеле или дома у кого-то из них) и по выработанному плану писали сценарий. Сперва придумывали персонажей, затем прорабатывали диалоги, из них создавали сцены и после конструировали фильм. Они работали в унисон, а когда расходились во мнениях, не разговаривали неделями. Однако кроме творчества их сближало кое-что еще… В дневнике Ноды подводился итог каждому этапу работы над сценарием: «Готово. 103 дня. 43 бутылки сакэ». Были ли успешны поодиночке? Оба время от времени работали отдельно друг от друга, но самые главные свои произведения — «Поздняя весна», «Токийская повесть» и «Вкус сайры» — создали именно вместе. Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский 11 фильмов: «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Вокзал для двоих» и другие. Секрет успеха. Говорят, у Эмиля и Эльдара был свой негласный устав, согласно которому они равны, и в их отношениях не может быть ведущего и ведомого. Не понравившуюся реплику мог отвергнуть каждый их них. Как и описанный выше японский дуэт, отечественный тоже писал сценарии в четыре руки. Впрочем, не совсем: у них работа шла по очереди — сегодня сочиняет один, а записывает другой, завтра — наоборот. В итоге список блестящих диалогов и ставших крылатыми выражений из их фильмов почти бесконечен. Были ли успешны поодиночке? Рязанову достойно заменить Брагинского помог разве что Александр Островский: так родился «Жестокий романс». У Эмиля без Эльдара громких фильмов не было. Фрэнк Дарабонт и Стивен Кинг 3 фильма: «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла». Секрет успеха. Всего три полнометражных фильма на двоих, да и по ним-то даже пересекаться не требовалось, но при этом тандем автора и его «экранизатора» сложно оставить без внимания. Тут все дело в том, насколько один научился понимать другого. Не самый выдающийся режиссер Фрэнк Дарабонт очень тонко сумел передать все лучшее, что есть в книгах Короля ужасов: настоящий страх, что таится внутри простого течения жизни, в самых обычных людях и стандартных ситуациях. Неудивительно, что все три фильма обрели культовый статус. Были ли успешны поодиночке? Успех сопутствует Стивену Кингу: уж с полтора десятка достойных экранизаций сможет найти даже самый придирчивый зритель. «Похороненные заживо» Фрэнка Дарабонта были тепло приняты и дали старт его карьере, а вот «Мажестик» провалился в прокате и не нашел позитивного отклика ни у критиков, ни у зрителей. С другой стороны, Дарабонт приложил руку к успешным сериалам «Щит» (The Shield) и «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead). Фрэнсис Форд Коппола и Дин Тавуларис 13 фильмов: все три части франшизы «Крестный отец», «Разговор», «Апокалипсис сегодня», «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Сады камней» и другие. Секрет успеха. Яркие масштабные постановки Копполы сложно представить без впечатляющих декораций. Причем даже не важно, что это будет: сага про итальянских мафиози в Америке, драма про обитающих в трущобах неблагополучных ребят, параноидальный триллер, действие которого разворачивается в тесных комнатушках и на давящих улицах Нью-Йорка, или же грандиозный эпик, снятый в джунглях. Какой бы мир не хотел создать Коппола, ему всегда это удавалось благодаря разносторонне одаренному художнику-постановщику Дину Тавуларису. Были ли успешны поодиночке? Дин делал весьма сильные в плане декораций вещи вроде «Забриски пойнт» или «Бонни и Клайд». Фрэнсис уже не первым из режиссеров в этом списке проигрывает своему напарнику в сольном творчестве: из значимых работ к упоминанию остается разве что «Дракула». Квентин Тарантино и Зои Белл 5 фильмов: Обе части фильма «Убить Билла» (в них Зои выступила дублершей Умы Турман), «Доказательство смерти» (Зои — актриса и исполнительница трюков), «Бесславные ублюдки» (подменяла Дайан Крюгер и Мелани Лоран), «Джанго освобожденный» (актриса). Секрет успеха. Зная склонность Тарантино к предоставлению ролей в своих фильмах всем, кого он любит (себе в том числе), логично было предположить, что талантливейшую каскадершу Зои Белл он в итоге сделает своей актрисой. Что же касается профильной работы Зои у Квентина, то ее трюки, что в «Доказательстве смерти», что в «Убить Билла», — это тот случай, когда зритель невольно думает именно о каскадере, выполняющем опасный маневр, а не об актере, подставляющем лицо в кадр. Иными словами, это высший класс, который умный Квентин потрудился поставить во главу угла всех трех фильмов. Были ли успешны поодиночке? Зои Белл — обладательница тех самых ног, летающих в разные стороны в сериале «Зена — королева воинов» (Xena: Warrior Princess). Поколение, выросшее у телевизора, точно назовет это успехом. «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Джеки Браун» — да, Квентину вполне под силу быть великим и без Зои. * — указано количество уже вышедших совместных фильмов. Проекты, находящиеся в стадии разработки или съемок, не учитывались.... подробнее