Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
10.04.2012 19:30

Мартин Скорсезе о «Бешеном быке 2» и поцелуях с вампирами

На днях режиссер Мартин Скорсезе был замечен в нью-йоркском филиале Soho House, где бренд Hennessey приступил к раскрутке своей кампании «Дикий кролик» и стартовал сбор средств в Фонд Майкла Дж. Фокса по исследованию болезни Паркинсона. Там-то Мартина и подловил журнал GQ и задал пару вопросов относительно каких-то странных слухов о фильме «Бешеный бык 2» и не менее странной тяге режиссера к вампирам и зомби.

Что Вы можете сказать по поводу этой новости насчет фильма «Бешеный бык 2»?
— Понятия не имею. Слышу об этом второй раз в жизни. Там планируется какой-то аргентинский режиссер, да?

Ага, Мартин Гуйгуй. Он снял пасквиль «Зов природы».
— Правда?

Что Вы думаете по этому поводу?
— Да ничего, кроме того, что вряд ли стоит ожидать, что я появлюсь в этом проекте. Я сказал все, что хотел на тот момент, что еще добавить? И пошел дальше. Некоторые аспекты одной и той же истории просто ведут ее по кругу, понимаете?

Какие еще аспекты?
— Взлет и падение, саморазрушение и страдание, и все, что в любом случае так или иначе происходит. Страдания даются, чтобы ты изменил свой путь. Я не знаю, это на самом деле некая сделка с собой. В конце «Бешеного быка» главный герой смотрит на себя в зеркало и ему с самим собой комфортно. Он не борется, он не побеждает кого-то в этот момент. Вот и все. Поэтому я не понимаю, о чем они собираются снимать второго «Быка».

Для нас этот фильм выглядит полностью завершенным...
— Да, с точки зрения времени и места, которыми я его ограничил, с точки зрения того, что он увидел в зеркале, конца истории и тех аспектов его жизни. Да, я реально не понимаю, каким может быть второй фильм.

Они же все просто чокнулись с этими своими сиквелами. Но обычно сиквелы и спин-оффы — это удел таких проектов, как «Сумерки», все, что связано с вампирами.
— Все, что связано с вампирами, всегда по некоторым причинам работает. Всегда.

Хотелось бы знать, почему?
— Я вообще люблю вампиров. Даже больше, чем зомби.

За что же?
— Ну, с ними хотя бы можно поговорить.

Точно!
— А еще они гораздо сексуальней.

Да уж, целоваться с зомби как-то не хочется совсем...
— Ага, вся эта нежить... Чем вообще с ними можно заниматься? Просто крошить их в салат, просто стрелять по ним до победного конца? Эта тема вообще занимает какое-то особое место в нашей культуре и нашем обществе. Столько в нее вложено денег, столько написано книг, столько сделано фильмов. Я даже посмотрел один в Лондоне, где снимал «Хранителя времени». Фильм назывался «Колин», его сделал какой-то молодой режиссер. По-моему, он и снимал его сам, и редактировал, но получилось в результате нечто: такая энергетика, которая подняла тему зомби на совершенно иной уровень. Очень интересный фильм, прямо выводящий из равновесия.

Мы заценим. Вообще, Ваша карьера такая непредсказуемая. Кто бы мог подумать, что Вы решите снимать фильм для детей, пока свет не увидел «Хранителя времени». Некоторые режиссеры хотят отметиться по всему «жанровому набору»: комедия, хоррор, мюзикл, научная фантастика. Что скажете?
Я пытался делать это в 1970-х. Например, мы сняли фильм «Берта по прозвищу "Товарный вагон"», который стал для того времени чем-то вроде «Бонни и Клайда». Потом это прошло. Вот «Злые улицы» были просто «Злыми улицами». Их генеалогия была в них самих, потому что это была история обо мне, моем отце и моих друзьях. В каком-то месте можно было проследить связь со всеми этими гангстерскими делами 1930-х годов. А во всех остальных фильмах того времени, да, пытался экспериментировать. Например, как-то заявил Фрэнсису Копполе, что хочу в мюзикле «Нью-Йорк, Нью-Йорк» немного выйти за рамки жанра, а он ответил, что это не сработает.

Ха! А потом Вы пошли и сняли «Короля комедии»!
Точно. Ну, «Нью-Йорк, Нью-Йорк» немного не вписался в каноны, потому что зрители не поняли, что там произошло с этой парой в финале. Тут другое, у этого фильма своя собственная природа. В то время зрители просто не захотели ее разглядеть. И вообще, примерно в это же время был релиз фильма «Звездные войны», так что сами понимаете... Так и с «Бешеным быком», которого я снял и сказал: «Больше никогда». Я решил, что буду снимать вестерны. Так появились «Банды Нью-Йорка», правда, это скорее «истерн», но там все то же самое: новый паренек в городке, заходит в бар... Дикий Восток у нас не менее дикий, чем Запад.

Безумное было время.
А я ведь показал только вершину айсберга, поверьте. Я просто сказал: «Хочу историю, которая меня зацепит, чтобы мне захотелось задержаться на съемочной площадке. Тогда я буду снимать». А так все это происходит и по сей день. Прямо сейчас.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
весь топ