Казалось бы, с наступлением эры цветного кинематографа снимать фильмы на черно-белую пленку уже не имеет смысла. Впрочем, иногда режиссеры принимают решение создавать свои картины именно в таком вот «нерадужном» формате.
Руководствуются они разными причинами. Кто-то хочет подчеркнуть «документальность» ленты, кто-то — углубить драматичность сюжета, а кто-то таким образом желает повысить эстетическую ценность произведения.
«Большие глаза» объединят Бертона, Эми Адамс и Кристофа Вальца
Тим Бертон согласился стать режиссером проекта «Большие глаза» — о знаменитых художниках, Маргарет и Уолтере Кин.
Супружеская чета стала известна в 50-60-е годы прошлого века благодаря своим картинам, на которых изображались дети с большими глазами. Уолтер Кин оказался прекрасным маркетологом и сумел добиться огромных продаж, когда копиями рисунков торговали чуть ли не на каждой заправке. Скромная и застенчивая Маргарет после развода пыталась получить права на картины, которые, как оказалось, рисовала именно она. Дело не удалось решить полюбовно, поэтому пришлось обратиться в суд. Судья распорядился, чтобы каждый из бывших супругов нарисовал по картине. Уолтер отказался выполнить задание, сославшись на больную руку, и Маргарет в итоге доказала свою правоту.
Мы уже привыкли, что Голливуд, прежде чем приступить к производству, тщательным образом просчитывает каждый свой проект. И только при гарантированной окупаемости потенциального кандидата студия подтягивает капитал и кадровый ресурс.
Таким образом, если не брать в расчет некоммерческое, авторское кино и артхаус, то все потенциальные проекты Фабрики грез можно разделить на три большие группы: потенциально-беспроигрышные («Мстители»), потенциально безнадежные (ну например ремейк провального во всех смыслах «третьего крестного» ), и, наконец, проекты маркетинговые.
Прожить вместе более 20 лет в любви и согласии удается не каждой паре. А если это творческий союз? Тем более. Первые герои нашей новой рубрики «Голливудская парочка» – режиссер и актер, имена которых связаны друг с другом как апельсин и оранжевый цвет. У Джонни Деппа в списке любимых режиссеров на первом месте стоит имя Тима Бертона, и, по словам актера, для Бертона он готов стать даже Алисой. Если это потребуется. А репутация фантазера и сказочника Бертона такова, что, может, и «потребуется».
Депп вошел в большой Голливуд во многом благодаря Бертону, который искал главного героя для своей картины Эдвард руки-ножницы. По некоторым источникам (неофициальным, конечно), когда Депп первый раз прочел сценарий картины, он разрыдался как ребенок – настолько ему понравилась эта история о гениальном художнике, творящем новую реальность из всего, что попадает под его руки-ножницы - деревьев, собак, льда, женских причесок.