Тотальная секретность при разработке кино-проектов, это хорошо или плохо? Если у тебя супер команда, очень известные личности, то это конечно же создает нужную атмосферу вокруг твоей картины. Однако ж, люди себе могут такого нафантазировать, что попав на сеанс, будут ошеломлены тем, что ты не угадал с их образами и т.д. Это как экранизировать книгу, когда читатель у себя в голове выстраивает совершенно другие образы, подчас даже типажи и видение режиссера его очень сильно отталкивает. Поэтому тотальная секретность при разработке фильма еще выглядит вполне целесообразным явлением, но потом, когда съемки уже завершены, потенциального зрителя, все-таки нужно кормить трейлерами. Хотя здесь возникает еще один подводный камень. Если у тебя всего несколько действительно интересных фишек и ты не можешь их не включить трейлер, хотя понимаешь, что больше ничем не удивишь в самой картине, тогда та же секретность очень нужна.
Хотя подобные вещи больше подходят для не самых известных и профессион...
...альных киношников. У более известных ребят, всегда запрятан козырь в рукаве и они в любой момент могут все переиграть. Тем более если у руля Джей Джей Абрамс, а в продюсерах Стивен Спилберг. Хотя, эти ребята напродюсировали уже столько вещей, да и множество из них, признаемся честно, так себе. Все наши надежды были устремлены на проекты, в которых они уже сами усядутся за режиссерские кресла. Уже в ноябре это сделает сам Спилберг, со своим «Тинтином», а сейчас это сделал Абрамс.
Кино о небольшом провинциальном городке в США. На дворе конец 70-х, все заняты своими, неспешными делами. Детвора здесь необычная, они не бегают с палками, не бросаются камнями в едущие машины, почти не хулиганят, у них есть хобби, они загорелись снять фильм, чтобы выиграть в школьном конкурсе. Картину они видят в тогда модном жанре - детектива с зомби. Т.е. смешали два поджанра, которые были очень популярны в те времена. Итак, когда они снимали очередную сцену, которая происходила на вокзале, произошло ужасное, с рельс сошел товарный, как потом оказалось военный поезд, он очень красочно взорвался, огромное количество вагонов разлетелось по огромной территории, детки чудом выжили, но данный инцидент не был случайностью, мало того, за собой он принес немало трагических последствий, в городе начали происходить невиданные вещи, стали пропадать люди и некоторые начали говорить о каком-то монстре, который их всех забрал.
Именно вид этого монстра, так тщательно от нас скрывали создатели все это время. Ничего сверхъестественного в его виде нет. Нас уже перекормили всякими неземными тварями, так что мы привычный к этому народ. Тут дело в другом. Очень много параллелей можно провести со Спилберговским «Инопланетянином», не буду много спойлерить, скажу лишь так, там был неземной товарищ и его отношения с детьми, здесь точно так же. Однако там уровень драматизма был на недосягаемом уровне, здесь этой драмы совсем чуть-чуть. Мы конечно понимаем, что товарищ Спилберг растит приемника, но давайте будем честны, пока Абрамс не дотягивает до старины Стивена очень много, пусть наш старичок и немного сдал со временем, но его давние проекты превратились в классику, назвать же «Монстро» или «Звездный путь» классическими произведениями, мы не можем.
Бюджет по сути небольшой, всего 50 миллионов, наработали на 260, т.е. хорошо отбили, продолжения, естественно, никто и не ждет, оно и не нужно, это возможно было пробой пера, для какого-то мега-проекта. Теперь объясним почему так мало, я про бюджет. Спилберг с Абрамсом очень трезво рассудили, что выкидывать кучу денег на известных актеров не стоит, а детский труд можно и не оплачивать, шутка конечно, тем не менее, они очень неплохо на этом сэкономили. Хотя, в некоторых особо напряженных сценах, чувствуется недостаток актерского профессионализма у главного героя, пацаненка – Джоэля Кортни, в этом плане Эль Фаннинг, просто высший класс, вторая Дрю Бэримор, хотя Эль может пойти и дальше, чем Дрю.
Меньше всего претензий к режиссуре, фильм снят очень добротно, с отличными декорациями, суперскими спецэффектами, однако, как всегда бывает подкачал сценарный ресурс, фильм скучный. Возможно и хронометраж виноват, можно было на стадии монтажа сделать картину и подинамичнее, коли уж брать больше нечем. Да и размазанная через всю картину попытка ребят снять кино выглядит не очень выигрышно, этот ход был сделан только ради того, чтобы их вместе собрали, смотреть на это опять-таки скучновато.
Фильм, к сожалению, получился на один просмотр. Делать это еще раз особого желания нету, т.к.концовка, вы уж извините меня, отдает Михалковщиной, т.е. ты ждешь мега финальной разборки, а там. Там, в общем такого нету, хотели нанести толстый слой драматизма, нанесли однако ж толстый слой соплей. Это не так плохо, безусловно, какое-то разнообразие быть должно, но от такого тандема ждешь откровений, от кого если не от них? В общем мы продолжаем ждать, авось с «Тинтином» не прогорим.
скрыть