События ленты развернутся в последнее десятилетие жизни Джойса, который в те годы проживал сначала в Париже, а после — в Цюрихе. К тому времени зрение писателя стало ухудшаться — он страдал от последствий глаукомы, но больше всего Джойса беспокоила судьба его дочери Лючии, которой в середине 30-х годов был поставлен диагноз шизофрения. Она проходила лечение у швейцарского психиатра Карла Густава Юнга.
Психоаналитический триллер о том, что бывает, когда травмы из прошлого омрачают настоящее, сразу уходит в мистику и продолжает степенно развиваться в этом ключе, почти не забегая на поле хоррора. Полина и Игорь — счастливые родители маленького Вани, хрупкого послушного мальчика, который любит рисовать и играть в мяч с друзьями на детской площадке. Однажды после самостоятельной прогулки, которую одобрил папа, Ваня не вернулся домой. Спустя три года траура пара решает усыновить ребенка и приезжает в приют при обветшалом монастыре.
Настоятельница, которую сыграла Роза Хайруллина, проводит супругов в комнату, где с детских кроваток на них поглядывают розовощекие здоровые младенцы, пухлые и радостные. Игоря даже один растрогает, Алешенька. Но Полина еще не отошла от трагедии, случившейся в их семье, поэтому в смятении убегает прочь. В подвале монастыря она случайно замечает мальчика. Судя по виду, он прежде никогда не выходил наружу и не общался с людьми. «Маугли», набрасывающийся со звериным рыком на собравшихся зевак, все же пришелся по душе Полине, которая настояла, чтобы они с мужем увезли его домой и начали тоже называть Ваней. К удивлению обоих, со временем мальчик начнет проявлять сильную необъяснимую агрессию и станет все больше походить на их первенца. Игорь начнет свое собственное расследование, но факты, которые вскоре откроются, ему точно не понравятся.
Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает один из крупнейших представителей независимого кино, мастерски сочетающий в своих работах элементы хоррора и научной фантастики, канадский режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг.
Дэвид Пол Кроненберг родился в 1943 году в Торонто в творческой еврейской семье: его отец был писателем, а мама пианисткой. С раннего возраста Дэвид проявлял способности к литературе и музыке. В 1967 году со степенью бакалавра по английскому языку он окончил Университет Торонто и собирался, как и отец, стать писателем. По собственному признанию юбиляра, он всегда любил кино, но никогда не считал его своим призванием и не рассматривал возможность сделать с его помощью карьеру.
Под Новый год волшебные сказки разлетаются как горячие пирожки. Помня об этой закономерности, студия Disney выпустила в католическое Рождество фэнтезийный семейный мюзикл «Чем дальше в лес…».
По сюжету, Красная Шапочка, наделенная отменным аппетитом, несет пирожки бабушке и по пути налетом берет магазин местного пекаря, эксплуатируя свою милую внешность. У производителя хлебобулочных изделий и его жены, несмотря на этот сказочный рэкет, дела идут неплохо. Только вот дети у пары никак не получаются. В один вечер дверь в их дом выламывает эксцентричная ведьма, заявившая, что на них лежит проклятие, и согласившаяся снять порчу, если они достанут ингредиенты для волшебного зелья. Между тем в особняке неподалеку, где живут Золушка с мачехой и двумя сестрами, разгораются нешуточные страсти: трудолюбивую девушку, как водится, не берут на бал. А в другом, менее зажиточном доме заканчивается еда, а корова не доится, и мать отправляет сына, шалопая и фантазера, продать скотину в другую деревню, пока та не околела. Всем им по разным причинам необходимо идти в лес.
«Кира не моя муза, она — мой соавтор» (режиссер Джо Райт).
Она вошла в жизнь большинства кинозрителей, выловленная из воды капитаном Джеком Воробьем. И зрители смотрели на нее тем же оценивающим взглядом, каким смотрел на нее капитан. Хорошенькая девочка, но сколько их уже было на экранах и сколько было забыто. И многие от нее отмахнулись — девочка на один фильм. Но в этот раз не на ту напали.
«Я не знаю никого, кто говорит людям о себе все. Все мы намеренно храним секреты. Я актер, так что я определенно не в бизнесе правды» (Вигго Мортенсен).
Наверно, мы все познакомились с ним в одном месте — в таверне за пределами Шира. Он сидел в полумраке, с надвинутым на лицо капюшоном, из-под которого сверкали большие ярко-голубые глаза. А потом Фродо устроил дикую выходку и получил от незнакомца выволочку. Так что мы и Фродо познакомились с ним одновременно.
«Опасный метод» и зритель, который знает, что к чему
Дэвид Кроненберг снял, наконец, ленту о том, почему нам так тяжко живется в этом прекрасном и яростном мире. Внешняя рамка фильма «Опасный метод» проста: психоаналитик и автор теории архетипов Карл Густав Юнг (Майкл Фассбендер) лечит обуреваемую комплексом Электры (это Эдипов комплекс, просто для «милых дам») Сабину Шпильрейн (Кира Найтли) советуясь при этом с классиком направления Зигмундом Фрейдом (Вигго Мортенсен).
На заднем плане маячат еще один пациент, Отто Гросс (Венсан Кассель), и супруга ЮнгаЭмма (Сара Гэйдон): первый вскрывает механику метода, а вторая олицетворяет собой неизменность биологии.
Майкла Фассбендера можно с уверенностью назвать универсальным актером. Таким, каким был когда-то Джон Траволта: хочешь танцы — будут танцы. Положительный персонаж — легко, отрицательный — пожалуйста. Фантастика? Можно. Драма? Попробуем. До конца года у Фассбендера выходят два фильма: «Стыд», где он играет жителя Нью-Йорка, который не может контролировать свою сексуальную жизнь, и психологический «Опасный метод» о взаимоотношениях Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.
С этими фильмами, по большому счету все понятно: они готовы и совсем скоро появятся в прокате. Но есть один проект, работа над которым только начинается и сулит Майклу еще одну смену амплуа. Это ремейк «Робокопа» от режиссера Жозе Падильи. На главную роль в этом фильме усиленно сватают именно Фассбендера. Тот пока ничего не решил, но уже заявил, что обязательно ознакомится со сценарием, поговорит с режиссером, а там будет видно. За подробностями к актеру обратился ресурс Collider, и вот какие ответы получил.
Сюжет разворачивается вокруг отцов основателей психоанализа Зигмунда Фрейда и его ученика Карла Густава Юнга и их взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн. Взаимоотношений сложных, временами выходящих за рамки отношений доктор — пациент.