Из Ярославской области пришла трагическая новость: около 12:00 в ДТП на трассе М-8 в Ростовской области погиб актер и худрук ярославского театра имени Волкова Сергей Пускепалис. Актер находился в момент аварии в микроавтобусе, который столкнулся с грузовиком. Факт смерти подтвердили в театре, где он работал. Сергею было 56 лет.
Сергей Пускепалис родился 15 апреля 1966 года в Курске. В 2001 году он окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства, после чего стал работать режиссером в театрах Москвы, Самары и Магнитогорска. Первая роль в кино была эпизодической — на съемки в свою картину «Прогулка» Пускепалиса пригласил Алексей Учитель. Далее последовали работы в таких фильмах и сериалах, как «Простые вещи», «Сибирь. Монамур», «Жизнь и судьба», «Метро», «А у нас во дворе», «Крик совы», «Золотая орда», «На острие», «Сердце пармы» и многих других.
Обладатель специального приза жюри Московского кинофестиваля за фильм «Коктебель» Алексей Попогребский приступил к работе над фантастической картиной «Самая большая луна». Съемки пройдут в Северной столице, а также в окрестностях Выборга. В фильме снимаются модель Симона Куст, Аристарх Венес («За гранью реальности»), Иван Ивашов и другие.
Это история о людях, которые обладают сверхспособностями. Их называют эмеры — они не чувствуют боли и управляют эмоциями обычных людей, но сами эмеры не способны эти эмоции испытывать. Поэтому, когда они оказываются перед лицом надвигающейся беды, главный герой Денис, эмер-полукровка, бросает вызов своей природе и пускается на поиски любви, ведь только его избранная может спасти его сородичей.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
Со 2 по 10 июня на черноморском побережье, в солнечном городе Сочи, пройдет 29-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», организаторы которого объявили список фильмов, претендующих на главные призы в Основном конкурсе.
19 декабря, по результатам круглого стола «Итоги господдержки кино в 2012 году», прошедшего в РИА «Новости», были обнародованы объемы государственной финансовой поддержки, распределенной Фондом кино в уходящем году.
В общей сложности организациям кинематографии было выделено 3 894 млн рублей. На проекты социально значимой тематики (45 фильмов) пришлось 920,7 млн рублей, еще 151,9 млн рублей пошли на полнометражные анимационные фильмы (7 картин), 166,1 млн рублей — на анимационные сериалы (17 проектов), 42 млн рублей — на ленты для детей и юношества (4 картины) и 201,4 млн рублей — на проекты совместного производства (8 фильмов). Кроме того, 166,8 млн рублей из бюджета фонда 2012-го года были выделены на поддержку российских и зарубежных кинофестивалей и кинорынков и участия в них отечественных картин.
18 сентября знаменитый российский актер театра и кино Леонид Сергеевич Броневой был госпитализирован с подозрением на инфаркт в одну из киевских больниц. В столицу Украины актер прибыл в составе гастрольной труппы театра Ленком. Спектакли прошли 14, 16 и 17 сентября при полном аншлаге.
Напомним, что в пьесе по произведению Антона Павловича Чехова«Вишневый сад», 83-летний Броневой исполняет роль Фирса.
На завершившем свою работу Берлинском кинорынке Россия подтвердила эффективность консолидации. Объединенный стенд, организованный Фондом кино, привлек несколько тысяч профессионалов-международников и позволил российским дистрибьюторам реализовать свои проекты за пределами Российской Федерации.
Так, дистрибьюторский филиал ВГТРК успешно реализовал остросюжетный приключенческий детектив «Шпион», российская премьера которого состоится 5 апреля. Проект был продан в девять стран — Нидерланды, Германию, Австрию, Чехию, Словакию, Китай, Японию, Индию и Тайвань. Свой интерес подтвердили скандинавские, французские, итальянские дистрибьюторы и крупнейшие телеканалы.
На Берлинском кинорынке, который пройдет с 9 по 17 февраля, отечественные кинематографисты впервые объединят усилия, чтобы достойно заявить Россию. На масштабном стенде, организованном Фондом кино, свои проекты представят сразу семь крупнейших российских дистрибьюторов: Централпартнершип,Bazelevs Distribution,Art Pictures Media,ВГТРК,ГК «Рики»,«Интерсинема» и Wizart Animation/Inlay Film.
Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону «экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах «социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют «коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как «экзотика». В качестве примера приведем «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия «иных» шла под маркой «русская экзотика», не иначе.
Романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного «мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку «прорваться к простому зрителю»Андрея Звягинцева с его «Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.
Результаты кардиограммы для молодого человека Кости становятся неутешительными: в любой момент его сердце может остановиться. «На работу надо сообщить», — говорит врач. Но Костя не сообщает — ни коллегам, ни близким. Он продолжает каждый день спускаться в метро, где работает помощником машиниста, ходит на дискотеки, живет с матерью, подозрительно нерегулярно встречается со своей девушкой, при этом не пропускает мимо и других женщин. То привыкая жить с пустотой, то пытаясь прятаться от нее, Костя натыкается на многие другие пустоты. И, в конце концов, оказывается, что вся жизнь — это пустоты.