05.12.2011 17:33
Европейский аналог кинопремии
«Оскар» —
EFA (European Film Academy) вчера раздавала награды.
Лучшей картиной уходящего года, по общему мнению жюри, стала «
Меланхолия»
Ларса фон Триера. Европейцы поддержали мятежного режиссера, которому на
Каннском фестивале сказали твердое «нет». Последнее творение датчанина — тем не менее, обладатель
«Золотой пальмовой ветви» за лучшую женскую роль — стало настоящим триумфатором на
EFA, одержав победу в трех из шести номинаций.
03.07.2011 12:27
Осторожно! Возможны спойлеры!
Новый фильм
Ларса фон Триера, российская премьера которого состоялась накануне на
ММКФ, производит поистине сильнейшее впечатление. Начнем хотя бы с того, что сама специфика режиссуры «набирает обороты» с каждым новым фильмом
Триера. Начало «
Меланхолии» довольно отчетливо напоминает по построению кадра фильм «
Антихрист» — замедленные съемки, музыка, общие планы. Уже в первые минуты просмотра становится ясен финал картины, в котором происходит гибель планеты Земля из-за столкновения с планетой под названием «Меланхолия». Новоиспеченная невеста Жюстин (
Кирстен Данст — приз за лучшую женскую роль в Каннах) постепенно сходит с ума под влиянием этой постепенно приближающейся планеты. Она сама символизирует собой меланхолию, находясь в таком подавленном состоянии и усомнившись в необходимости существования всей жизни.
«Жизнь на Земле — это зло», — произносит она несколько раз, пытаясь вменить это Клэр (
Шарлотта Гейнсбур). Та, в свою очередь, поначалу не слишком верит в надвигающуюся катастрофу, принимая за правду научные расчеты своего мужа Джона (
Кифер Сазерленд). Драматический предел в картине показан очень четко, оставшиеся одни в загородном доме после свадьбы герои не имеют шансов выжить. И только Жюстин сохраняет спокойствие, сознательно готовясь к… Концу.