Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ингмар Бергман

Ingmar Bergman
Ингмар Бергман
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ingrid von Rosen (00.00.1971) (детей: 1), Else Fisher (00.00.1943) (детей: 1), Gun Grut (00.00.1951) (детей: 1), Käbi Laretei (00.00.1959) (детей: 1), Ellen Bergman (00.00.1945) (детей: 4)
Рост: 179
Родился: 14 июля 1918, Рак (105 лет назад)
Умер:: 30 июля 2007 (89 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ингмар Бергман Фото Ингмар Бергман Фото Ингмар Бергман

Новости

27.09.2023 10:30

Deepfake доберется до культовой киноклассики

Деятели искусства и обычные зрители все чаще и чаще рассуждают на тему опасности и этичности технологии замены лиц. Если еще недавно система Deepfake использовалась в рекламных роликах с участием фальшивого Брюса Уиллиса, то теперь она добралась до настоящей классики кинематографа: в следующем году нас ждет обновленная версия одной из величайших картин Ингмара Бергмана.

Организаторы Кинофестиваля в Гетеборге объявили о старте работы над новой версией экзистенциальной драмы «Персона». Фильм вышел в 1966 году, получил отличные отзывы в прессе и выиграл три премии Национального совета кинокритиков США. Сегодня «Персона» по праву считается одной из величайших картин в истории мирового кино.
Читать полностью
Поделиться:

05.07.2022 13:14

«Неверная» Бергмана и Ульман станет сериалом

Вышедшая в 2000 году и номинированная на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля драма «Неверная», которую по сценарию Ингмара Бергмана сняла Лив Ульман, станет сериалом благодаря стараниям компании SVT и постановщика Томаса АльфредсонаШпион, выйди вон!»). Сообщается, что Томас возглавит съемки всех шести 45-минутных эпизодов. Автором сценария выступает Сара ДжонсенОккупированные»).

Оригинал исследует вопросы страсти и любви через отношения Дэвида, внезапно влюбившегося в жену своего лучшего друга Маркуса, прекрасную Марианну. В итоге страсть приводит к болезненным последствиям для семей обоих любовников. История в общих чертах основана на опыте супружеской неверности самого Бергмана.
Читать полностью
Поделиться:

12.12.2021 20:09

Нео, Спайдермен и Светлаков: смотрите на этой неделе

Наступающая неделя порадует наших киноманов сразу парочкой долгожданных премьер. Во-первых, на большие экраны выйдет четвертая «Матрица», о сюжете которой мало что известно, но когда это кому мешало? Во-вторых, поклонников марвеловских блокбастеров ждет Спайди, противостоять которому будет целая орда врагов, включая Ящера и Электро.

Что касается премьер поскромнее, в их числе окажутся восьмые «Ёлки», герои которых попробуют встретить Новый год, чтобы потом не было мучительно стыдно (спойлер — получится не сразу), триллер «Оленьи рога» про странного мальчика и артхаусное кино про остров, где творил Ингмар Бергман, с Тимом Ротом в одной из главных ролей.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.34

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Spöksonaten
Spöksonaten (2007)
(0.00)

Сарабанда
Сарабанда (2003)

Saraband (7.70)

Bildmakarna
Bildmakarna (2000)
(7.00)

Фигляр, шумящий на помосте
Фигляр, шумящий на помосте (1997)

Larmar och gör sig till (6.70)

Sista skriket
Sista skriket (1995)
(7.40)

Вакханки
Вакханки (1993)

Backanterna (7.60)


После репетиции
После репетиции (1984)

Efter repetitionen (7.20)

Лицо Карин
Лицо Карин (1984)

Karins ansikte (6.80)

Школа жен
Школа жен (1983)

Hustruskolan (7.60)

Фанни и Александр
Фанни и Александр (1982)

Fanny och Alexander (8.20)

Из жизни марионеток
Из жизни марионеток (1980)

Aus dem Leben der Marionetten (7.30)

Осенняя соната
Осенняя соната (1978)

Höstsonaten (8.10)

Змеиное яйцо
Змеиное яйцо (1977)

The Serpent's Egg (6.60)

Лицом к лицу
Лицом к лицу (1976)

Ansikte mot ansikte (7.60)


Волшебная флейта
Волшебная флейта (1975)

Trollflöjten (7.80)

Сцены из супружеской жизни
Сцены из супружеской жизни (1973)

Scener ur ett äktenskap (8.40)

Шепоты и крики
Шепоты и крики (1972)

Viskningar och rop (8.00)

Прикосновение
Прикосновение (1971)

Beröringen (6.20)

Страсть
Страсть (1969)

En passion (7.70)

Ритуал
Ритуал (1969)

Riten (7.10)

Стыд
Стыд (1968)

Skammen (8.00)

Час волка
Час волка (1968)

Vargtimmen (7.70)

Персона
Персона (1966)

Persona (8.20)

Дон Жуан
Дон Жуан (1965)

Don Juan (8.00)

Не говоря о всех этих женщинах
Не говоря о всех этих женщинах (1964)

För att inte tala om alla dessa kvinnor (5.80)

Игра снов (Ett drömspel)
Игра снов (Ett drömspel) (1963)

Ett drömspel (8.60)

Причастие
Причастие (1963)

Nattvardsgästerna (7.90)

Молчание
Молчание (1963)

Tystnaden (8.00)

Сквозь темное стекло
Сквозь темное стекло (1961)

Såsom i en spegel (8.00)

Девичий источник
Девичий источник (1960)

Jungfrukällan (8.10)

У истоков жизни
У истоков жизни (1958)

Nära livet (7.20)

Бешенство
Бешенство (1958)

Rabies (8.60)

Лицо
Лицо (1958)

Ansiktet (7.70)

Седьмая печать
Седьмая печать (1957)

Det sjunde inseglet (8.40)

Земляничная поляна
Земляничная поляна (1957)

Smultronstället (8.40)


Господин Слеман придет
Господин Слеман придет (1957)

Herr Sleeman kommer (8.10)

Улыбки летней ночи
Улыбки летней ночи (1955)

Sommarnattens leende (7.80)

Женские грезы
Женские грезы (1955)

Kvinnodröm (7.00)

Вечер шутов
Вечер шутов (1953)

Gycklarnas afton (7.70)

Лето с Моникой
Лето с Моникой (1953)

Sommaren med Monika (7.50)

Женщины ждут
Женщины ждут (1952)

Kvinnors väntan (6.90)

Летняя игра
Летняя игра (1951)

Sommarlek (7.50)

К радости
К радости (1950)

Till glädje (7.30)

Тюрьма
Тюрьма (1949)

Warcraft (6.90)

Жажда
Жажда (1949)

Warcraft (6.70)

Портовый город
Портовый город (1948)

Warcraft (6.80)

Музыка во тьме
Музыка во тьме (1948)

Warcraft (6.40)

Корабль идет в Индию
Корабль идет в Индию (1947)

Warcraft (6.80)

Кризис
Кризис (1946)

Warcraft (6.60)

Harald & Harald
Harald & Harald (0)
(6.50)

Сценарист [ скрыть ]


Сцены из супружеской жизни
Сцены из супружеской жизни (2021)

Scenes from a Marriage (0.00)

Соната Бергмана
Соната Бергмана (2005)

Bergmanova sonata (6.90)

Сарабанда
Сарабанда (2003)

Saraband (7.70)

Персона
Персона (2002)

Persona (8.30)

Неверная
Неверная (2000)

Trolösa (7.50)

Фигляр, шумящий на помосте
Фигляр, шумящий на помосте (1997)

Larmar och gör sig till (6.70)

Частные беседы
Частные беседы (1996)

Enskilda samtal (7.20)

Sista skriket
Sista skriket (1995)
(7.40)

Благие намерения
Благие намерения (1992)

Den goda viljan (7.60)

Воскресное дитя
Воскресное дитя (1992)

Söndagsbarn (6.90)


После репетиции
После репетиции (1984)

Efter repetitionen (7.20)

Лицо Карин
Лицо Карин (1984)

Karins ansikte (6.80)

Фанни и Александр
Фанни и Александр (1982)

Fanny och Alexander (8.20)

Из жизни марионеток
Из жизни марионеток (1980)

Aus dem Leben der Marionetten (7.30)

Осенняя соната
Осенняя соната (1978)

Höstsonaten (8.10)

Змеиное яйцо
Змеиное яйцо (1977)

The Serpent's Egg (6.60)

Маленькая серенада
Маленькая серенада (1977)

A Little Night Music (5.80)

Лицом к лицу
Лицом к лицу (1976)

Ansikte mot ansikte (7.60)


Волшебная флейта
Волшебная флейта (1975)

Trollflöjten (7.80)

Сцены из супружеской жизни
Сцены из супружеской жизни (1973)

Scener ur ett äktenskap (8.40)

Ложь
Ложь (1973)

The Lie (8.40)

Шепоты и крики
Шепоты и крики (1972)

Viskningar och rop (8.00)

Прикосновение
Прикосновение (1971)

Beröringen (6.20)

Заповедник
Заповедник (1970)

Reservatet (7.80)

Страсть
Страсть (1969)

En passion (7.70)

Ритуал
Ритуал (1969)

Riten (7.10)

Стыд
Стыд (1968)

Skammen (8.00)

Час волка
Час волка (1968)

Vargtimmen (7.70)

Стимуляция
Стимуляция (1967)

Stimulantia (7.00)

Персона
Персона (1966)

Persona (8.20)

Не говоря о всех этих женщинах
Не говоря о всех этих женщинах (1964)

För att inte tala om alla dessa kvinnor (5.80)

Причастие
Причастие (1963)

Nattvardsgästerna (7.90)

Молчание
Молчание (1963)

Tystnaden (8.00)

Staden
Staden (1962)
(0.00)

Сад наслаждений
Сад наслаждений (1961)

Lustgården (6.50)

Сквозь темное стекло
Сквозь темное стекло (1961)

Såsom i en spegel (8.00)

У истоков жизни
У истоков жизни (1958)

Nära livet (7.20)

Лицо
Лицо (1958)

Ansiktet (7.70)

Ночной свет
Ночной свет (1957)

Nattens ljus (7.60)

Седьмая печать
Седьмая печать (1957)

Det sjunde inseglet (8.40)

Земляничная поляна
Земляничная поляна (1957)

Smultronstället (8.40)

Последняя пара, беги
Последняя пара, беги (1956)

Sista paret ut (5.80)

Улыбки летней ночи
Улыбки летней ночи (1955)

Sommarnattens leende (7.80)

Женские грезы
Женские грезы (1955)

Kvinnodröm (7.00)

Вечер шутов
Вечер шутов (1953)

Gycklarnas afton (7.70)

Лето с Моникой
Лето с Моникой (1953)

Sommaren med Monika (7.50)

Женщины ждут
Женщины ждут (1952)

Kvinnors väntan (6.90)

Разведенная
Разведенная (1951)

Frånskild (6.10)

Летняя игра
Летняя игра (1951)

Sommarlek (7.50)

Пока город спит
Пока город спит (1950)

Warcraft (7.80)

К радости
К радости (1950)

Till glädje (7.30)

Тюрьма
Тюрьма (1949)

Warcraft (6.90)

Музыка во тьме
Музыка во тьме (1948)

Warcraft (6.40)

Ева
Ева (1948)

Warcraft (6.90)

Портовый город
Портовый город (1948)

Warcraft (6.80)

Женщина без лица
Женщина без лица (1947)

Warcraft (6.90)

Корабль идет в Индию
Корабль идет в Индию (1947)

Warcraft (6.80)

Кризис
Кризис (1946)

Warcraft (6.60)

Травля
Травля (1944)

Warcraft (7.50)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Harald & Harald
Harald & Harald (0)
(6.50)

Актёр [ скрыть ]


Путешествие в Бергманию
Путешествие в Бергманию (2011)

Viaggio in Bergmania (0.00)
(хроника) (голос)

Федерико Феллини - найденный автопортрет
Федерико Феллини - найденный автопортрет (2000)

Federico Fellini - un autoritratto ritrovato (7.10)
Himself (хроника)

Фигляр, шумящий на помосте
Фигляр, шумящий на помосте (1997)

Larmar och gör sig till (6.70)
Mental patient (в титрах отсутствует)

Голос Бергмана
Голос Бергмана (1997)

Bergmans röst (5.90)

Сцены из жизни Лив Ульман
Сцены из жизни Лив Ульман (1997)

Liv Ullmann scener fra et liv (6.10)

Ингмар Бергман: Волшебный фонарь
Ингмар Бергман: Волшебный фонарь (1989)

Ingmar Bergman: The Magic Lantern (7.40)

Досье Бергмана
Досье Бергмана (1978)

The Bergman File (8.70)


Волшебная флейта
Волшебная флейта (1975)

Trollflöjten (7.80)
Man in Audience (в титрах отсутствует)

Шепоты и крики
Шепоты и крики (1972)

Viskningar och rop (8.00)
Narrator (в титрах отсутствует)

Fårödokument 1969
Fårödokument 1969 (1970)
(7.80)
Reporter

Страсть
Страсть (1969)

En passion (7.70)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Ритуал
Ритуал (1969)

Riten (7.10)
Priest

Женские грезы
Женские грезы (1955)

Kvinnodröm (7.00)
Man with poodle (в титрах отсутствует)

En lektion i kärlek
En lektion i kärlek (1954)
(7.00)
Narrator / Man with cap at railway station (в титрах отсутствует)

Женщины ждут
Женщины ждут (1952)

Kvinnors väntan (6.90)
Man in the stairs at the gynecologist's (в титрах отсутствует)

К радости
К радости (1950)

Till glädje (7.30)
Expecting Father at the Maternity Ward (в титрах отсутствует)

Жажда
Жажда (1949)

Warcraft (6.70)
Train Passenger (в титрах отсутствует)

Музыка во тьме
Музыка во тьме (1948)

Warcraft (6.40)
Man with newspaper on the train (в титрах отсутствует) (не подтверждено)

Корабль идет в Индию
Корабль идет в Индию (1947)

Warcraft (6.80)
Man wearing a beret at the funfair (в титрах отсутствует)

Травля
Травля (1944)

Warcraft (7.50)
Voice on the Radio (голос) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1963

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Gotska Sandön
Gotska Sandön (1987)
(0.00)

Салли и свобода
Салли и свобода (1981)

Sally och friheten (6.50)

Из жизни марионеток
Из жизни марионеток (1980)

Aus dem Leben der Marionetten (7.30)

Моя возлюбленная
Моя возлюбленная (1979)

Min älskade (7.00)

Небрежность
Небрежность (1978)

Rätt ut i luften (0.00)

Райский уголок
Райский уголок (1977)

Paradistorg (6.20)


Прикосновение
Прикосновение (1971)

Beröringen (6.20)

Персона
Персона (1966)

Persona (8.20)

Девичий источник
Девичий источник (1960)

Jungfrukällan (8.10)


Оператор [ скрыть ]


Стимуляция
Стимуляция (1967)

Stimulantia (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Бергман
Бергман (2018)

Bergman - ett år, ett liv (7.10)
Себя (хроника)

Palme
Palme (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Liv & Ingmar
Liv & Ingmar (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself - Memorial Tribute (хроника)

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

Un écran nommé désir
Un écran nommé désir (2006)
(4.80)
Himself (хроника)

Кинематографисты за работой
Кинематографисты за работой (2005)

Cineastes en acció (7.60)
Себя (хроника)

Ингмар Бергман: Интермеццо
Ингмар Бергман: Интермеццо (2004)

Ingmar Bergman: Intermezzo (8.10)
Себя

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Далеко от дома
Далеко от дома (2004)

Away from Home (7.20)
Себя


Бергман-режиссер
Бергман-режиссер (2003)

I Bergmans regi (6.90)
Себя

Himself - Interviewee

Федерико Феллини - найденный автопортрет
Федерико Феллини - найденный автопортрет (2000)

Federico Fellini - un autoritratto ritrovato (7.10)
Себя (хроника)

Ингмар Бергман: О жизни и работе
Ингмар Бергман: О жизни и работе (1998)

Ingmar Bergman: Om liv och arbete (7.00)
Себя

Бергман: На сцене
Бергман: На сцене (1994)

Bergman: On Stage (0.00)
Себя

Himself

The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself

Себя

Лицо Карин
Лицо Карин (1984)

Karins ansikte (6.80)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Взгляд на Лив
Взгляд на Лив (1979)

A Look at Liv (7.80)
Себя

Ингмар Бергман ставит в театре
Ингмар Бергман ставит в театре (1977)

Ingmar Bergman inszeniert (0.00)
Себя

Himself

42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - commenting on new freedom and trends in film (pre-recorded)

Ингмар Бергман делает фильм
Ингмар Бергман делает фильм (1963)

Ingmar Bergman gör en film (8.00)
Себя

(0)
(0.00)
Себя

Себя

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1970

Любопытно

14 июля 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения Ингмара Бергмана. В связи с этим то там, то тут, как грибы, появляются многочисленные ретроспективы из его неохватной фильмографии, до конца года увидят свет не меньше дюжины новых книг и исследований, посвященных режиссеру. Способ его присутствия в нашей жизни сегодня хорошо рифмуется с его собственной рефлексией проделанного пути. В интервью последних лет он как-то заметил: «Кто я? Это всегда было проблемой, которую я пытался разрешить, — кто я и откуда? Почему стал таким, какой есть?». На вопрос о том, стал ли Бергман лучше это понимать с возрастом, постановщик ответил: «Нет, хуже. Вернее сказать, не хуже, а меньше. Сейчас я знаю о себе меньше, чем знал десять лет назад». С позиции человека, пытающегося осмыслить Бергмана сегодня, ситуация точно так же с каждым годом становится все менее понятной. Поэтому так хочется немного отойти в сторону и посмотреть на наиболее заметные галактики в его космосе с почтительного расстояния, пока они еще видны.

СМЕРТЬ

Еще один классик кинематографа, Пьер Паоло Пазолини, исчерпывающе объяснил, почему разговор о жизни режиссера стоит всегда начинать с его смерти: «Умереть совершенно необходимо. Пока мы живы, нам недостает смысла, а язык нашей жизни — это хаос возможностей, это непрерывный поиск связей и смыслов. Смерть молниеносно монтирует нашу жизнь, она отбирает самые важные ее моменты (на которые больше не могут повлиять никакие новые, противоречащие или не соответствующие им поступки) и выстраивает их в некую последовательность, превращая наше продолжающееся, изменчивое и неясное, а значит, и не поддающееся языковому описанию настоящее в завершенное, устойчивое, ясное и, значит, вполне описуемое языковыми средствами прошедшее. Жизнь может выразить нас только благодаря смерти».



30 июля 2007 года окончательно закончилось великая эпоха кинематографа. В этот день умерли Ингмар Бергман и Микеланджело Антониони. Такая выразительная финальная точка в первую очередь обозначила их сходство — оба находились на непреодолимой дистанции ото всех когда-либо существовавших кинематографистов. Они были последними оплотами в авторском кино, сохранявшими способность снимать кино-исследование, а не кино-высказывание. Несмотря на недосягаемый авторитет, у них никогда не было соблазна им воспользоваться. Никакой нравоучительности, впрочем, как и дидактики другого рода, вы не встретите в их фильмах.

Бергман много снимал о смерти. Он даже создал два самых запоминающихся ее киновоплощения — в драмах «Седьмая печать» и «В присутствии клоуна». Болезнь, появляющаяся практически в каждом втором его фильме, — это всегда символ одиночества и напоминание о смерти, с которой тоже каждый останется один на один. В «Молчании» или «Шепотах и криках» героини отчаянно пытаются преодолеть настигшее их чувство отлучения от жизни. Но появление на горизонте смерти — это одновременно и шанс быть услышанным. Потому что из конечной точки человек вдруг выглядит более понятным и беззащитным. Внезапное желание близости и, главное, ее возможность — частый спутник болезни. Его ощущают сестры в «Шепотах и криках» и сиделка в «Персоне». Еще одно важное замечание о смерти — Бергман умер один, во сне, будучи уже многие годы отшельником на острове Форё.

ДВОЕ

Первый образ, который приходит в голову при разговорах о Бергмане, — это кадр в котором находятся двое, или так называемая «восьмерка» — диалог на крупных планах. Герои его фильмов — сестры, мать и дочь, сын и отец, супружеские пары, любовники, да и просто люди, которых столкнули обстоятельства. Существование с Другим всегда мучительно, но и понимание себя без него невозможно. В этой формуле суть всех бергмановских пар. Зачастую их формально сводит необходимость, но фактически она оказывается привязанностью, а точнее — необходимостью привязанности.



Герои Бергмана больше всего стремятся к пониманию, а оно, как известно, напрямую зависит от коммуникации. При этом коммуникация — это не обязательно диалог. Молчание часто является и способом ее избежать, и самым красноречивым ответом. Но даже молчание требует обязательного присутствия двоих. Попытка хотя бы на время преодолеть стену слов, равно как и тишину, — это стремление выйти из отчуждения. Его герои постоянно не живут, а выживают, то и дело упираясь в границы Других и в свои собственные.

С мотивом Другого связан самый знаменитый прием Бергмана — сверхкрупный план. Первый сверхкрупный план, на котором лицо было отражением души, снят другим великим шведом — Карлом Теодором Дрейером. Центральная часть его «Страстей Жанны д’Арк» — допрос Жанны, состоящий полностью из чередования крупных планов, при этом рамка кадра обрезала лицо героини. При просмотре на большом экране эти сцены способны вызвать почти физическое страдание. Дрейер создавал историю о победе духа над материей, будто возможно через ландшафт лица подобраться к душе говорящего, к его страданиям, услышать его слова. Почти через 30 лет Бергман, во многом наследующий Дрейеру, создал свою историю о душе, из которой мы помним в первую очередь крупные планы, — «Персону».



И если в «Страстях» эти кадры сопровождали диалог, в котором истинность высказывания подтверждалась телесной мукой, то в «Персоне» главная героиня принимает добровольный обет молчания. Потому что слова лгут, наш язык создан для того, чтобы скрывать истину, а не приходить к ней. Само понятие Персоны — термин юнгианской психологии, означающий искусственное социальное «я», вступающее в конфликт с подлинным. Принято считать, что соединение в одном кадре лиц Биби Андерссон и Лив Ульман — это то самое желаемое воссоединение с Другим. Но этот кадр вызывает ту же самую почти физическую боль отторжения, нарушенной гармонии. Целостность распадается, враждует и в итоге горит. Этот прием якобы загоревшейся пленки красноречивее всего говорит о самой возможности человека нового времени достичь единства с Другим и даже с самим собой.

ТЕАТР

Не секрет, что Бергман — в первую очередь театральный режиссер. Если фильмография его внушительна (по разным данным он снял от 50 до 68 фильмов), то количество его постановок в театре сосчитать никто не берется, но оно точно переваливает за полторы сотни работ.

Воспринимать его в отрыве от новой скандинавской драмы просто нельзя. Стриндберг и Ибсен — это люди, показавшие, что трагедия вершится не в высоком эпосе, на поле боя или под тяжестью высшего морального долга, а за семейным обеденным столом, в нашей, казалось бы, такой ничтожной повседневности. Основные темы новой драмы в контексте творчества Бергмана выглядят очень знакомыми: непостижимость и сложность человеческих мотивов, душевный стриптиз, свободный от фальшивой морали, люди-лицедеи, меняющие социальные маски, тема лживости и фасадности благополучного с виду существования.

Персонаж-актер — постоянный герой фильмов Бергмана, начиная с его дебютного «Кризиса» и «Седьмой печати» до «Персоны» и «Фанни и Александра». Актеры для него — единственные герои, имеющие власть над словом. Они надевают личину, становятся другой личностью открыто и осознанно, их ложь сознательна и поэтому не столь болезненна. Кроме того, актеры — это те люди, которые ложью способны добиться нашего понимания, достичь магического контакта с публикой. Но в своей повседневной жизни они встречаются с той же самой реальностью и разобщенностью. Смерть из «Седьмой печати» говорит Скату: «Нет никаких льгот для актеров», — и пилит Древо жизни, за которое тот цепляется.

ВРЕМЯ

Почти полвека — это внушительная дистанция для режиссера. Но Бергман никогда не выпадал из современности, потому что никогда ею не интересовался. Если присмотреться, время в его фильмах — это всегда чистая статика. Оно никуда не движется и не развивается, оно буксует, жаждет чего-то большего от каждого момента, и поэтому ни один момент не отпускает. В «Земляничной поляне» из часов просто вынуты стрелки. Главный герой, уже немолодой профессор, путешествует формально из пункта А в пункт Б, но на самом деле затерялся во временных пластах и собственных воспоминаниях.



В «Латерне магике» он пишет: «Мессы и плохие спектакли тянутся дольше всего. Если вам кажется, что жизнь бежит чересчур стремительно, пойдите в церковь или в театр. И время остановится, вам представится, будто испортились часы, оправдаются слова Стриндберга в “Буре”: “Жизнь коротка, но она может быть длинной, пока идет”». Эта цитата — во многом о том же кружении вокруг события. Бергман не раз говорил, что никогда не порывал со своим детством, и все то ценное, что есть в его творчестве, родом из ранних лет его жизни. Учитывая безусловную связь его драматургии с психоанализом, легко объяснить это внутреннее безвременье фильмов Ингмара. Персонажи в них — узники своего собственного Я. Они движутся по одной и той же траектории давно сформированных мотивов и устремлений. Сойти с этой орбиты значит совершить тектонический сдвиг, нарушить гармонию внутри галактики. У лучших из его героев это получалось, но лишь на считанные мгновения.

Если рассматривать каждую из этих галактик более пристально, то многие вещи окажутся куда более сложными и противоречивыми. Именно поэтому миф Бергмана разросся до вселенских масштабов, чтобы вместить в себя все толкования. Об этом же и все фильмы режиссера — чем ближе приближаешься к человеку, тем, как не парадоксально, менее понятным он становится. И Бергман, конечно, не исключение. Взгляните на лицо — скорее всего, вы ничего не увидите, кроме собственного отражения.

Telegram-канал

Топ 250
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
весь топ
27.09.2023
Deepfake доберется до культовой киноклассики

Деятели искусства и обычные зрители все чаще и чаще рассуждают на тему опасности и этичности технологии замены лиц. Если еще недавно система Deepfake использовалась в рекламных роликах с участием фальшивого Брюса Уиллиса, то теперь она добралась до настоящей классики кинематографа: в следующем году нас ждет обновленная версия одной из величайших картин Ингмара Бергмана. Организаторы Кинофестиваля в Гетеборге объявили о старте работы над новой версией экзистенциальной драмы «Персона». Фильм вышел в 1966 году, получил отличные отзывы в прессе и выиграл три премии Национального совета кинокритиков США. Сегодня «Персона» по праву считается одной из величайших картин в истории мирового кино. Обновленная версия драмы получит название «Новая персона» и будет создана с помощью системы искусственного интеллекта. Помимо общей реставрации изображения в задачи AI войдет замена лица одной из главных героинь истории — актрисы Элизабет Фоглер. В оригинале в этом образе предстала Лив Ульман. В новой версии Фоглер получит лицо Альмы Пёвсти. Авторы «Новой персоны» назвали AI-реставрацию уникальным кинематографическим экспериментом. Они также отметили, что получили благословение на создание фильма от наследников Бергмана. Премьера состоится на Гетеборгском фестивале в 2024 году. На специальный показ планируют пригласить как Альму Пёвсти, так и Лив Ульман. Источник: Deadline... подробнее
05.07.2022
«Неверная» Бергмана и Ульман станет сериалом

Вышедшая в 2000 году и номинированная на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля драма «Неверная», которую по сценарию Ингмара Бергмана сняла Лив Ульман, станет сериалом благодаря стараниям компании SVT и постановщика Томаса АльфредсонаШпион, выйди вон!»). Сообщается, что Томас возглавит съемки всех шести 45-минутных эпизодов. Автором сценария выступает Сара ДжонсенОккупированные»). Оригинал исследует вопросы страсти и любви через отношения Дэвида, внезапно влюбившегося в жену своего лучшего друга Маркуса, прекрасную Марианну. В итоге страсть приводит к болезненным последствиям для семей обоих любовников. История в общих чертах основана на опыте супружеской неверности самого Бергмана. «Наконец-то пришло время снять телесериал по шокирующей драме Ингмара Бергмана о любовном треугольнике, — сказал Альфредсон, — Вряд ли я когда-либо сталкивался с более серьезной задачей. Обещаю, что сниму шляпу перед тем, что было, и закатаю рукава перед тем, что будет». Источник: Deadline... подробнее
12.12.2021
Нео, Спайдермен и Светлаков: смотрите на этой неделе

Наступающая неделя порадует наших киноманов сразу парочкой долгожданных премьер. Во-первых, на большие экраны выйдет четвертая «Матрица», о сюжете которой мало что известно, но когда это кому мешало? Во-вторых, поклонников марвеловских блокбастеров ждет Спайди, противостоять которому будет целая орда врагов, включая Ящера и Электро. Что касается премьер поскромнее, в их числе окажутся восьмые «Ёлки», герои которых попробуют встретить Новый год, чтобы потом не было мучительно стыдно (спойлер — получится не сразу), триллер «Оленьи рога» про странного мальчика и артхаусное кино про остров, где творил Ингмар Бергман, с Тимом Ротом в одной из главных ролей. «Матрица: Воскрешение». Полетаем В свое время оригинальный фильм сестер Вачовски стал незабываемым опытом для миллионов зрителей по всему миру, перевернувшим сознание и восприятие кинематографа в целом. Подробности сюжета новой «Матрицы» хранятся в секрете, а трейлер вызывает еще больше вопросов. Но даже эти несколько минут — настоящее удовольствие для киноманов, которые устали от голливудской манеры снимать мрачные блокбастеры в угоду реалистичности. Вачовски всегда умели работать со светом и цветом, и четвертая часть франшизы раскрасит мир «Матрицы» новыми красками. Даже несмотря на то что Нео в исполнении Киану Ривза с бородой и длинными волосами напоминает больше Джона Уика. Вместе с ним в киносерию вернулись Кэрри-Энн Мосс, Джада Пинкетт Смит, Ламбер Вильсон и Дэниэл Бернхард, а среди новых лиц значатся Яхья Абдул-Матин II, играющий Морфеуса, Джессика Хенвик, Нил Патрик Харрис и Приянка Чопра Джонас. «Человек-паук: Нет пути домой». У нас появились гости... После невнятного приема аудиторией блокбастера «Вечные» стало очевидно, что главной надеждой Marvel в этом году станет фильм о новых приключениях Спайди. Судя по трейлеру, нас и правда ждет яркое, захватывающее и эффектное зрелище. Авторы супергеройской франшизы не стали держать интригу до самой премьеры и подтвердили слухи о появлении злодеев предыдущих экранизаций «Спайдермена». Если Доктор Осьминог показал лицо еще в летнем трейлере, то к настоящему моменту мы уже знаем о появлении в ленте и других крутых антагонистов — Песочного человека, Ящера, Электро и Зеленого Гоблина. На главную роль вернулся Том Холланд, а компанию в кадре ему составили Уиллем Дефо, Бенедикт Камбербэтч, Дж.К. Симмонс, Джон Фавро, Зендея и другие. Возглавил съемки блокбастера режиссер Джон Уоттс. «Ёлки 8». Попробуйте еще раз Очередная часть российской новогодней кинофраншизы начнется с воспоминаний о последних двух годах, на которые пришлась пандемия с ее локдаунами и самоизоляцией. Возможно, мы просто неправильно встретили 2020-й? В наступающем 2022-м Женя, Боря и другие герои альманаха попробуют все исправить и отметить праздник так, чтобы следующие 12 месяцев обойтись без неприятных сюрпризов. Однако жанр комедии диктует сценаристам свои законы, и все предсказуемо пойдет немножко не по плану. К слову, авторы проекта утверждают, что на этот раз «ёлочные» новеллы будут основаны на историях реальных людей. В актерский состав фильма помимо Ивана Урганта и Сергея Светлакова вошли Анна Чиповская, Дарья Мороз, Евгений Кулик, Никита Ефремов и Филипп Киркоров. «Оленьи рога». Что-то не так с Лукасом Хоррор Скотта Купера снят по сценарию Ника Антоски и Генри Чейссона, написанному по мотивам романа Антоски The Quiet Boy («Тихий мальчик»). В основе сюжета лежит история учительницы, взявшей под свою опеку паренька, семья которого скрывает ужасную тайну. Под угрозой оказывается будущее городка, где они живут. Продюсером проекта значится Гильермо дель Торо, а главные роли исполнили Кери Рассел, Джесси Племонс и Дж. Т. Корбитт. «Остров Бергмана». Здесь слишком красиво Сюжет драмы вращается вокруг пары кинематографистов, которые приезжают на остров Форё, где работал легендарный режиссер Ингмар Бергман, чтобы напитаться вдохновением для собственных будущих произведений. Они смогут увидеть и потрогать реквизит из лучших фильмов постановщика, сутками напролет обсуждая его творческий подход, работоспособность и свой страх чистого листа. Но вскоре Крис и Тони начнут замечать, что реальность и фантазии переплетаются друг с другом, искажая привычную картину мира... Режиссером ленты, побывавшей в Каннах, значится Миа Хансен-Лев, а главных героев сыграли Тим Рот и Вики Крипс.... подробнее