Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна
Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства.
Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику.
Канны — 2019: ракета по имени Элтон и кровавый каратель Рефна
Ракета «космос — Канны»
«Рокетмен» — отличный пример того, что получается, когда проектом (любым, а не только о диве поп-рока) занимается автор, а не группа продюсеров, тянущих одеяло каждый в свою сторону. Очень не хочется называть фильм мюзиклом, хотя именно этот жанр будет стоять напротив названия взрывной фантасмагории Декстера Флетчера. Этот жанр, увы, сейчас считается скучным и отжившим свое, и лишь некоторые избранные умельцы способны удачно вдохнуть в него новую жизнь. Между тем, те, кто, увидев в трейлере ладно поставленные массовые танцевальные номера, решат пропустить историю из жизни легендарного Элтона Джона, лишатся очень многого. «Рокетмен» — настоящий праздничный фейерверк, самый большой бриллиант в алмазной короне жанра. И если вы думали, что «Богемская рапсодия» заставила ваше сердце биться чаще, приготовьтесь изменить ей: «Рокетмен» украдет его без остатка.
Давние коллеги по фильмам «Че» и «Траффик», Бенисио дель Торо и Лора Бикфорд объединяются для «современной истории любви», сообщает Variety. Название для их общего проекта — How the Light Gets In («Чтобы свет вершил дела»*) — было взято из песни Леонарда Коэна"Anthem", а сама картина расскажет о писателе из Чили, который неожиданно влюбляется в парижанку. История их любви развернется в четырех отелях, расположенных в Нью-Йорке, Берлине, Лондоне и Париже.
Композитор, писатель и сценарист Джеймс Грир уже закончил работу над сценарием, дель Торо и Бикфорд в настоящее время ведут переговоры с кандидатами в режиссеры. «Мы с Бенисио сотрудничаем уже давно, и мне захотелось найти для него проект, где он смог бы сыграть кого-нибудь смешного и романтичного», — сказала Лора перед европейской премьерой фильма «Порочная страсть», который она продюсировала.
Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна
Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства.
Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику.
В день 50-летия датского режиссера предлагаем вам отправиться в захватывающее путешествие по вселенной Николаса Виндинга Рефна: прямиком в мир уличных барыг, скандинавского менталитета, противостояния добра и зла, тишины, крови и эстетики.
В жизни Рефна с детства большую роль играл кинематограф. Будущему режиссеру не просто нравилось смотреть телевизор: для него это был чуть ли не единственный способ поглощения информации и коммуникации с миром. Все дело в том, что Рефн страдает от дислексии. Переехав в Америку в восьмилетнем возрасте, он очень долго не мог научиться читать и разговаривать на английском. Вскоре мальчик понял, что помимо небоскребов Нью-Йорк хорош еще и невероятной свободой, царящей на экранах: Рефн не обладал спокойным скандинавским менталитетом родителей, противящихся жестокости, которая в 80-х годах прошлого века начала завоевывать медийное пространство.
Мальчик, выросший на фильмах французской новой волны, впервые почувствовал освобождение, посмотрев классический слэшер «Техасская резня бензопилой». Это был калейдоскоп эмоций, художественный эквивалент экспериментальной музыке. Именно тогда все и началось: экран стал для Рефна холстом. Окончив школу, Рефн поступил в Американскую академию драматических искусств, откуда его впоследствии выгнали. Будущий постановщик не очень расстроился: по воспоминаниям Рефна, он ненавидел обучение в Академии, а счастливее всего почувствовал себя, когда разбил стол об стену во время спора с преподавателем. После этого Рефн вернулся на родину, в Данию, где и начался его творческий путь как одного из самых интересных и спорных режиссеров XXI века.
Датский период
Картины, которые Рефн снял в датский период, сильно отличаются от того, о чем думают зрители при упоминании его имени, но именно из них проистекают кинематографические методы, которых режиссер придерживается до сих пор. В 1996 году вышел полнометражный дебют Рефна — первый фильм из вселенной «Дилер», которую объединяет сюжетный скелет о денежном долге, скрывающий внутри себя повесть об изменении человеческой нравственности. Здесь берет начало главный тематический подход Рефна: его фильмы жестоки, но все они ведут к катарсису — нравственному очищению, которого достигают герои после перенесенных страданий. Насилие и зло соседствует со светлыми чувствами людей, и на этом контрасте происходит отождествление зрителя с героем.
Рефн, как большой любитель фильмов Мартина Скорсезе, снял свое гангстерское кино, однако в «Дилере» нет места благородству мафии. Его заменяет реалистичный и подробный криминальный быт с упором на концепт cinema verite — метод съемок, основанный на развернутых интервью и наблюдении за реальными или искусственно подстроенными ситуациями. Рефн эксплуатировал этот концепт, переосмыслив старые жанры и достигнув тем самым экстремального накала страстей, радикальности, граничащей с неправдоподобностью. С первого фильма Рефн проявляет талант в конструировании характеров, и его страсть к фильмам категории B влияет на этот подход: персонажи «Дилера» обладают таким набором уникальных черт, словно они сошли со страниц комиксов.
История о мелком наркоторговце, который задолжал крупную сумму более влиятельному дилеру, неожиданно для самого режиссера пришлась по душе как критикам, так и публике. «Дилера» посмотрели не только датчане: фильм заприметил один из английских инвесторов, а вскоре после этого криминальная драма вышла в мировой прокат. Успех ожидал и следующий проект Рефна — автобиографическую ленту «Истекающий кровью», которая рассказывает об асоциальном продавце видеопроката, не знающем в жизни ничего, кроме фильмов, и об уставшем работяге, для которого насилие стало единственным доступным развлечением.
Однако создание последующих частей «Дилера» вовсе не было творческим замыслом Рефна. Причина оказалась гораздо прозаичнее: постановщик по уши залез в долги. Рефн, вдохновленный теплым приемом любителей кинематографа, решил завоевать американский прокат и снял триллер «Страх "Икс"». Однако постановщик еще не был готов к Голливуду: картина стала настоящим провалом, финансовые неудачи которого привели Рефна к вынужденному превращению вселенной первого «Дилера» в трилогию. Над следующими частями криминальной драмы работали все те же люди, и в этом кроется еще одна особенность методов Рефна. По признанию самого режиссера, он перекладывает большую часть ответственности на плечи актеров: «Я спрашиваю "что ты собираешься делать?" вместо "давай я скажу тебе, что делать"». Рефн развивает общие идеи вместе с остальной съемочной командой, а каждый из актеров — отдельная боевая единица, которая вносит в сценарий нечто свое.
Несмотря на обилие насильственных сцен, фильмы Рефна — вовсе не ода жестокости. На подачу режиссера влияет особый корневой жанр, который в конце XX-начале XXI века еще не был внятно обозначен, — скандинавский нуар. Помимо экстремального насилия и тоскливых захолустий скандинавский нуар, как образ мышления выросший еще из кровавых сказок Ханса Кристиана Андерсена, вобрал в себя изрядную дозу поп-культуры. Автору и исследователю скандинавской криминальной литературы Нильсу Нордбергу лучше всего удалось дать определение, применимое для всего скандинавского нуара: «Это упражнение в технике, демонстрация того, как реальную жизнь можно превратить в произведение, где преступление — лишь фон для изображения психологического состояния человека и обличения окружающей его реальности».
Рефна, как и многих других скандинавских режиссеров, в частности, Ларса фон Триера, интересует источник преступлений и насилия, то, как психология героев меняется от их действий и реакции окружающей среды. В особенности это заметно в следующей работе Рефна — байопике Чарльза Бронсона, одного из самых опасных преступников Великобритании.
Английский период
За фильм о жизни знаменитого заключенного Рефн взялся не сразу. Европейский период в творчестве режиссера начался с постановки нескольких эпизодов популярного британского телесериала «Мисс Марпл Агаты Кристи». Рефн завел знакомства в индустрии и получил предложение, от которого невозможно отказаться, — снять биографическую картину об одном из самых удивительных преступников, побывавшем более чем в 120 исправительных учреждениях. Бронсон попал за решетку после ограбления почтового отделения, однако отбывает наказание до сих пор: ему так понравилось бить и крушить все вокруг, что в связи с постоянным нарушением режима самый жестокий заключенный Великобритании сидит в тюрьме уже больше 30 лет.
Самым удивительным является тот факт, что Рефн снял байопик вовсе не о Чарльзе Бронсоне. «Бронсон» — это фильм о Рефне: «Я просто хотел быть знаменитым, как и Бронсон. Но у меня было мало шансов: я не умел петь, актер из меня тоже никудышный. Кроме того, я дислексик, так что и писателем стать не мог. Поэтому я выбрал кино, или же оно выбрало меня. Все вертелось вокруг моего эго, пока я не обломался, прямо как Бронсон. Потом у меня появилась любимая женщина, ребенок, и я начал снимать совсем по другим причинам. В "Бронсоне" воплотился мой фетиш, потому что я подумал: "Буду снимать о том, что меня заводит". Я принял тот факт, что никогда не стану величайшим в мире режиссером, но в своем жанре я буду лучшим».
В «Бронсоне» режиссер продолжил исследовать те стороны реальности, которые интересовали его больше всего: искусство, жестокость и человеческое сознание. Через образ и историю Бронсона Рефн доносит простую мысль: искусство — это акт насилия. Кроме того, «Бронсон» стал чуть ли не самым насыщенным диалогами фильмом режиссера, что в корне отличает его от следующего проекта Рефна под названием «Вальгалла: Сага о викинге». Приключенческая драма, в которой персонажи открывают рот чуть больше ста раз за весь хронометраж, поменяла киноязык датского режиссера. После «Саги о викинге» Рефн все больше внимания будет уделять тишине как инструменту повествования, а переизбытку информации предпочтет ее отсутствие.
Американский период
Перебравшись в Голливуд, Рефн приступил к созданию эстетически безупречных, стильных фильмов. При этом режиссер продолжил снимать авторское кино: между коммерческим успехом и сохранением своего видения он всегда отдает предпочтение последнему. Картины, которые поставил Рефн в Америке, принято называть «неоновой трилогией». Их объединяет визуальный ряд, построенный на неоновом освещении, напитанный электричеством саундтрек Клиффа Мартинеса и вечное противостояние дня и ночи. В зрительных образах, насыщенных яркими, контрастными цветами, как и во многих других аспектах работы режиссера, проявляется частичка его личности: Рефн страдает дальтонизмом, поэтому не может различать мягкие, переходные оттенки.
Определенно, самым успешным фильмом в американском периоде творчества стал «Драйв». Мало кто знает, но за это зрители должны благодарить Райана Гослинга. Изначально экранизация одноименного романа Джеймса Соллиса должна была стать коммерческим блокбастером о каскадере, грабящем банки по ночам. Продюсеры сказали Гослингу, что он сам может выбрать любого доступного режиссера, который возьмет на себя руководство съемками. Актер, посчитавший, что в современных боевиках и так слишком много экшена, остановил свой выбор на Рефне. Постановщика дважды просить не пришлось: он сосредоточил повествование на психологическом аспекте персонажей и создал по-настоящему уникальный жанровый фильм, в котором концепция современной сказки для взрослых перемежается с мрачной идеей об изнанке жизни, часто остающейся незамеченной.
В отличие от «Драйва», ставшего культурным феноменом, вторая картина Рефна из неоновой трилогии под названием «Только Бог простит» разочаровала многих. От традиционной структуры повествования не осталось и следа: на первый план вышла эстетика. Рефна обвинили в претенциозности, а фильм окрестили пустым и скучным. Но для зрителей, знакомых с личностью режиссера, в этом не было ничего удивительного. Сам Рефн неоднократно отзывался о себе как о «режиссере-фетишисте»: свое призвание он нашел в доведении изображения до эстетических вершин. К тому же фильм «Только Бог простит» был основан на личных переживаниях постановщика, а идея пришла к нему во время тяжелого экзистенциального кризиса. Рефна не интересовало, как публика воспримет эту картину, ведь он не из тех, кто идет на компромиссы с собой.
Повествование и окружение стали абсолютно неотделимыми друг от друга в «Неоновом демоне» — высказывании Рефна о природе красоты в сеттинге гламурного Лос-Анджелеса. Режиссер-визионер выстроил гипнотический зрительный ряд, воздействующий на аудиторию даже сильнее, чем классический нарратив. Не менее важным элементом являются и звуковые решения: эстетически совершенные визуальные образы стали лишь основой, которая подкрепляется, как ни странно, тишиной.
Весь поздний период творчества датского режиссера пронизан не только мотивом ультранасилия, но и вниманием к дизайну звуков окружения. Тишина передает гораздо больше тревоги и напряжения, чем громкие выкрики, а изолированность и герметичность пространства Рефн переносит на экран при помощи акусматического звучания: окружающая среда приобретает свою идентичность через то, что зрители могут услышать, поскольку большая ее часть остается за кадром. Осторожные шаги, шум машин на улице, скрип кожаной перчатки — глухие звуки окружения подчеркивают его тяжесть. Молчание настораживает, тишина вызывает дисфорию, а недостаток информации еще больше воздействует на и без того обостренные чувства зрителей. Как говорит сам Рефн, в конечном счете все приходит к одному: «Меньше — это больше, ничего — это все»....подробнее
18.05.2019
Канны — 2019: ракета по имени Элтон и кровавый каратель Рефна
Ракета «космос — Канны»
«Рокетмен» — отличный пример того, что получается, когда проектом (любым, а не только о диве поп-рока) занимается автор, а не группа продюсеров, тянущих одеяло каждый в свою сторону. Очень не хочется называть фильм мюзиклом, хотя именно этот жанр будет стоять напротив названия взрывной фантасмагории Декстера Флетчера. Этот жанр, увы, сейчас считается скучным и отжившим свое, и лишь некоторые избранные умельцы способны удачно вдохнуть в него новую жизнь. Между тем, те, кто, увидев в трейлере ладно поставленные массовые танцевальные номера, решат пропустить историю из жизни легендарного Элтона Джона, лишатся очень многого. «Рокетмен» — настоящий праздничный фейерверк, самый большой бриллиант в алмазной короне жанра. И если вы думали, что «Богемская рапсодия» заставила ваше сердце биться чаще, приготовьтесь изменить ей: «Рокетмен» украдет его без остатка.
Очевидно, любой фильм из серии «Жизнь замечательных людей» движется по более-менее одинаковому маршруту. Несчастливое детство и недостаток родительской любви, первые хрупкие проростки таланта, быстрое становление, громкие туры и гастроли, обескураживающая популярность, одиночество, пучина самоуничтожения и бичевания, наркотики и… “I'm still standing”. Не избежать этого было и Декстеру Флетчеру, вот только вместо того, чтобы топорно соединять важные вехи жизни Элтона мостиками сюжета, склеивая кусочки пазла энергичными песнями, он выбирает формат исповеди, предельно искренней и душевно ироничной. Молодой певец в исполнении страстно преданного своему герою Тэрона Эджертона врывается в двери рехаба подобно истеричной дьяволице, отламывает у знаменитого оранжевого костюма рога, срывает блестки и перья и предстает перед нами обычными ранимым парнем, мечтавшим о любви и родительском одобрении.
На пресс-конференции в Каннах команда «Рокетмена» очень просила не сравнивать их ожившую фантазию с «Богемской рапсодией» — вопрос деловой этики, ведь Флетчеру пришлось доделывать байопик Фредди Меркьюри после скандального ухода из проекта Брайана Сингера. Впрочем, сравнивать их и не хочется: с первых кадров становится понятно — они сделаны из разного теста. Прагматичная схема против нежного любовного послания, караоке против полетов во сне и наяву. С чем у «Рокетмена» и есть что-то общее, так это, как ни странно, со спортивной драмеди «Эдди "Орел"» того же режиссера. Снова у нас история о чудике-мечтателе, которого не должно было быть в музыке, но он не просто ворвался в закрытые двери, он снес их с петель. От другого отличного мюзикла — «Через Вселенную» — картина взяла свою сказочную сюрреалистичность и буйство фантазии. Но в целом «Рокетмен» — единорог среди фильмов своей ниши.
Удивительно еще и то, что формат «Рокетмена» не предполагает sing along. Нет, поют здесь много, пренебрегая условностями хронологии и не стремясь создать точную реплику. Напротив, сам маэстро Джон дал создателям фильма добро на оригинальные аранжировки и смелые интерпретации. Так, провокационную “The Bitch Is Back” Флетчер вложил в уста голосистого юнца Мэттью Иллесли (маленький Реджи), а лиричную "Goodbye Yellow Brick Road" очень удачно разделили экранный Элтон и экранный Берни Топин (Джейми Белл). И все же голосить любимые мелодии вам вряд ли удастся. Вместо этого Декстер предлагает куда более волнительный опыт — разделить с легендой его самые счастливые и темные моменты. Именно разделить, а не понаблюдать со стороны.
«Рокетмен» со всей его театральной бутафорией и четкими хореографическими номерами настолько искренен, что, если Тэрон Эджертон отрывается от своего рояля и в крылатых ботинках взмывает в воздух, вместе с ним отрываются от кресел и зрители. Ну а в финале «Рокетмена», для которого пересняли клип на песню “I'm still standing” (он был создан здесь, в Каннах), и вовсе хочется всем большим театром «Люмьер» бежать на набережную и плясать до упада. Если с вами такого не случится хотя бы пару раз за фильм, проверьте, может, кто-то втихую приковал вас к креслу.
Это именно та хитрая уловка, которую нащупала команда «Рокетмена», — чтобы рассказать о звезде, не обязательно протаскивать его по страничке из «Википедии» или сводить все к общему знаменателю в виде эпохального выступления. Иногда достаточно всего-навсего рассказать его историю — со всеми радостями, сомнениями, страшными моментами и, конечно, фантазиями. «Рокетмен» получился ярким и цветистыми, как коллекция очков Элтона Джона, калейдоскопом. А мы воочию убедились в еще одной Каннской традиции — 10-минутные стоячие овации (и зрителей, и критиков) не миф, а счастливые улыбки стариков Элтона и Топина и растроганный до слез Эджертон — лучшее украшение Красной дорожки.
В нашем прокате «Рокетмена» можно будет посмотреть с 6 июня. Также ждите нашу полноценную рецензию на фильм Декстера Флетчера.
Север Голливуда — запад ада
Если есть в современной индустрии что-то более захватывающее, чем фестивали, так это стремительный рост и яростная конкуренция стриминговых платформ. «За стримингом будущее. Платформы дают безграничную свободу мысли, а их продюсеры совсем не вмешиваются в творческий процесс», — признался Николас Виндинг Рефн на пресс-конференции после показа двух эпизодов его многосерийного криминального триллера «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Такое признание в любви сериалам и потоковому, общедоступному, а значит, бросающему вызов любой элитарности вещанию, должно быть, вынудило дирекцию Канн во главе с Тьерри Фремо нервно посмеиваться. Тем более, что Рефн оказался вторым таким смутьяном после Алехандро Гонсалесf Иньярриту, президента жюри Основного конкурса, заявившего, что он ничего не имеет против просмотра фильмов онлайн.
Что до сериала Рефна, который тут все почему-то упорно называли очень длинным фильмом, ему подошли не только безграничная свобода Amazon, но и сам формат. Долгие диалоги и долгая же тишина, красивые в своей жестокой кровавости планы, которые хочется длить и разглядывать, как картины, экспериментальный параллельный монтаж, где напряженная погоня запросто сочетается с безобидной песней Барри Манилоу “Mandy”. Всему этому нужно время и пространство для того, чтобы развернуться и сложиться в полноценную картину.
А картина эта показывает традиционного для Рефна героя, которого мы заслужили. Полицейский Мартин (Майлз Теллер) днем ходит на собрания, где едва терпит своих невыносимо тупых коллег, превращающих каждую летучку в балаган. Ловит преступников, скрывает трупы в холодильнике, заметает следы грязных делишек хозяев жизни — словом, рутина. Однако когда солнце над Лос-Анджелесом садится, он становится мстителем, устраняющим названных жертв. Делает он это не по собственной воле — несколько лет назад Мартин случайно убил не ту женщину и теперь вынужден отрабатывать должок перед некой тайной организацией. Некоторые его жертвы — всего лишь винтики в коррупционной системе, другие — отвратительнейшие типы, каких только носила Земля. Такими мишенями для Мартина становятся два режиссера-порнографа, братья, снимающие реальные изнасилования наивных девушек и юношей. Мартин отправляется в логово разврата, не подозревая, куда его самого заведет эта кривая дорожка.
Как всегда у Рефна, «Слишком стар, чтобы умереть молодым» знакомит зрителей с галереей колоритных характеров — психов и грешников всех мастей. В наличии — слет анонимных киллеров, философствующий наемник, рассуждающий о разрушительной природе человека, похожая на оракула лидер секты, продажные копы и порнографы как вишенка на этом протухшем торте. Как и в «Неоновом демоне», отдельным персонажем становится Лос-Анджелес, в котором ангелы давно пали, а все блестящие декорации скрывают порочную изнанку — заброшенные склады, подпольные казино и дымные бары, где рушатся людские судьбы.
В Каннах зрителям показали сразу четвертый и пятый эпизоды, минуя привычную схему со знакомством, поэтому мотивы героя Теллера выглядят туманными, но это все равно работает — мы будто сразу попадаем в само черное сердце столь злачного места. «Я так и хотел — сразу забросить вас в сердце истории. Сработало? Зачем вам утомительное знакомство с персонажами, правильно? — шутит Николас на пресс-конференции. — Но если говорить о ключевой сцене, к которой ведут все ниточки, такой, которая есть в каждом моем фильме, то она будет в девятой серии. О чем именно? Я вам не скажу».
Что ж, ждать всех эпизодов триллера «Слишком стар, чтобы умереть молодым», полных драйвовых погонь и перестрелок, сложных коррупционных схем, человеческих трагедий, черного-пречерного юмора, божественного монтажа Мэттью Ньюмана и сочных музыкальных рифов постоянного композитора Рефна, Клиффа Мартинеса, осталось совсем недолго. Все эпизоды выйдут на Amazon 14 июня.
Автор: Ксения Щербакова...подробнее
23.09.2012
Бенисио дель Торо влюбится в парижанку
Давние коллеги по фильмам «Че» и «Траффик», Бенисио дель Торо и Лора Бикфорд объединяются для «современной истории любви», сообщает Variety. Название для их общего проекта — How the Light Gets In («Чтобы свет вершил дела»*) — было взято из песни Леонарда Коэна"Anthem", а сама картина расскажет о писателе из Чили, который неожиданно влюбляется в парижанку. История их любви развернется в четырех отелях, расположенных в Нью-Йорке, Берлине, Лондоне и Париже.
Композитор, писатель и сценарист Джеймс Грир уже закончил работу над сценарием, дель Торо и Бикфорд в настоящее время ведут переговоры с кандидатами в режиссеры. «Мы с Бенисио сотрудничаем уже давно, и мне захотелось найти для него проект, где он смог бы сыграть кого-нибудь смешного и романтичного», — сказала Лора перед европейской премьерой фильма «Порочная страсть», который она продюсировала.
Один подобный проект у них уже есть — это адаптация романа Джейн Хеллер, романтическая комедия An Ex To Grind («Стереть бывшего в порошок»*), где дель Торо будет играть главную роль в паре с Кэмерон Диаз. Сценарий написан Джереми Гареликом («Развод по-американски»).
Бикфорд также выступила исполнительным продюсером второго для дель Торо-режиссера короткометражного фильма, который вошел в состав альманаха «Гавана, я люблю тебя». Среди других кинолент, продюсируемых Лорой, числятся англоязычный ремейк бразильского триллера «Захватчик», сценарий к которому написал Брэт Истон Эллис, и новая картина мексиканского режиссера Херардо Наранхо.
«Мне нравится делать качественный мейнстрим, который держится на работе режиссера и актера», — подчеркивает Лора Бикфорд. Один из примеров такого сотрудничества — тепло принятый на фестивале в Сан-Себастьяне фильм «Порочная страсть». Для его режиссера, Николаса Джареки, это был дебют в игровом кино, но исполнителю главной роли, Ричарду Гиру, очень понравился сценарий, поэтому Лора немедленно привлекла к проекту команду профи: оператора Йорика ле Со («Карлос»), композитора Клиффа Мартинеса («Драйв») и редактора Дугласа Крайса («Траффик»).«Порочная страсть», открывшаяся в американских кинотеатрах 14-го сентября (в наших релиз состоится 4-го октября), собрала $2,7 млн и в течение недели находилась на вершине топа iTunes.
* — предварительный вариант перевода...подробнее