Джон считал свою жизнь вполне благополучной. Он был на хорошем счету в своей юридической фирме, имел красавицу жену Энн и любовницу Синтию, которая приходилась Энн младшей сестрой. Эту идиллию напрочь разрушил приезд его университетского товарища Грэма, показавшегося Энн и Джону немного странным.
Оказавшись в баре с Энн, Грэм признался ей, что в настоящее время является импотентом. Навестив Грэма, Энн обнаружила у него серию видеокассет, каждая из которых называлась женским именем. Проявив настойчивость, Энн узнала, что каждая кассета содержит сексуальную исповедь женщины. А ещё она узнала, что так Грэм получает сексуальное удовлетворение.
В Парк-Сити подходит к концу один из самых известных мировых праздников независимого кино. Гостей «Сандэнса — 2024» ждут еще несколько специальных показов и прощальных вечеринок, но жюри киносмотра уже определилось со списком самых ярких и запоминающихся работ.
Поклонникам кинематографа стоит присмотреться к победителям фестиваля, ведь среди них вполне могут оказаться картины, которые заслужат культовый статус. За 45 лет своего существования «Сандэнс» помог привлечь внимание к «Одержимости», «Бешеным псам», «Пиле», «Сексу, лжи и видео», «Донни Дарко», «Ведьме из Блэр», «Американскому психопату» и множеству других известных фильмов. Этот год не стал исключением: сразу несколько картин-участников фестиваля ушли под крыло кинопрокатчиков и стриминговых платформ за восьмизначные суммы.
Многие голливудские звезды использовали самоизоляцию, чтобы обзавестись новыми хобби, а режиссер и сценарист Стивен Содерберг предпочел делать то, что умеет лучше всего. Лауреат премии «Оскар» придумал сюжет сиквела культовой ленты «Секс, ложь и видео».
«За время карантина я написал наибольшее количество текста за последние 35 лет, — признался Содерберг. — К настоящему моменту я закончил три сценария. Один — это переработка чужого текста, второй — адаптация одного из любимейших романов, а третий — продолжение "Секса, лжи и видео". Я уже давно подумывал о создании сиквела. Теперь сценарий наконец-то готов, и мне не терпится его реализовать».
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»
В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.
«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.