Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Жигунов

Sergei Zhigunov
Сергей Жигунов
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 02 января 1963, Козерог (61 лет)
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

08.11.2015 18:15

Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Читать полностью
Поделиться:

10.11.2013 09:06

Школьница, пенсионеры и мушкетеры: смотрите на этой неделе

В нашей постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы снова напоминаем вам о будущих новинках, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большая часть премьер пройдет 14 ноября.

Пожалуй, сразу стоит предупредить, что изысканных блюд в киноменю будущей недели не предусмотрено. Прокат обойдется без громких релизов, а представленные картины заинтересуют лишь поклонников определенного жанра или актеров.
Читать полностью
Поделиться:

06.05.2013 13:15

Владимиру Этушу — 90!

Фактически это юбилей по паспорту Народного артиста СССР, на самом деле Владимиру Этушу исполнился уже 91 год.

«Я родился 28 апреля 1922 года. Но в паспорте дата рождения — 1923 год. Тогда мальчикам родители, оформляя документы, нередко один год "списывали", чтобы к армии парень мог окрепнуть и пойти на службу более зрелым», — объясняет артист.
Читать полностью
Рубрика: Оскар 2016
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.02

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]



(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]



 Sergey Kolesnikov 24 episodes, 2012

Десять зим
Десять зим (2009)

Dieci inverni (7.10)
Fjodor

Terra Nova
Terra Nova (2008)
(6.70)
Polkovnik

Шекспиру и не снилось
Шекспиру и не снилось (2007)

Shekspiru i ne snilos (4.70)
Mavrody

Звезда эпохи
Звезда эпохи (2005)

Zvezda epokhi (2.20)
Sedov

Моя прекрасная няня
Моя прекрасная няня (2004)

Moya prekrasnaya nyanya (5.60)
Maxim Victorovich Shatalin

Molotov

Пока я не умер
Пока я не умер (2001)

Poka ya ne umer (5.60)
Archie Goodwin

Пан или пропал
Пан или пропал (1998)

Pan ili propal (2.50)

Принцесса на бобах
Принцесса на бобах (1997)

Printsessa na bobakh (5.50)
Pupkov


Королева Марго
Королева Марго (сериал) (1996)

Koroleva Margo (7.40)
Coconnas

Рыцарь Кеннет
Рыцарь Кеннет (1993)

Rytsar Kennet (6.70)
the knight Kenneth

А вот и я...
А вот и я... (1993)

A vot i ya... (0.00)

Сердца трёх
Сердца трёх (1992)

Serdtsa tryokh (7.40)
Henry Morgan

Сексказка
Сексказка (1992)

Sekskazka (3.40)

Ричард львиноые сердце
Ричард львиноые сердце (1992)

Richard lvinoye serdtse (5.00)
the knight Kenneth

Виват, гардемарины!
Виват, гардемарины! (1991)

Vivat, gardemariny! (6.80)
Belov

Russian Officer

Подземелье ведьм
Подземелье ведьм (1989)

Podzemelye vedm (4.90)
Andrei

Поездка в Висбаден
Поездка в Висбаден (1989)

Poyezdka v Visbaden (0.00)

Пилоты
Пилоты (1988)

Piloti (0.00)
Mazhukhin

По главной улице с оркестром
По главной улице с оркестром (1987)

Po glavnoy ulitse s orkestrom (6.90)
Militsioner

Гардемарины, вперед!
Гардемарины, вперед! (1987)

Gardemariny, vperyod! (7.90)
 Aleksandr Belov

Последняя дорога
Последняя дорога (1986)

Poslednyaya doroga (5.60)
Chicherin

Zaveshchaniye
Zaveshchaniye (1986)
(0.00)


Право любит
Право любит (1985)

Pravo lyubit (0.00)

Shans
Shans (1984)
(7.90)
Aleksandr yung

Поручить генералу Нестерову
Поручить генералу Нестерову (1984)

Poruchit generalu Nesterovu (0.00)

Признать виновным
Признать виновным (1983)

Priznat vinovnym (4.20)
Pavlik (as S.Zhigunov)

Tsigni pitsisa
Tsigni pitsisa (1983)
(0.00)

Svechin

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
32 episodes

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Self - Guest 2 episodes, 2013-2015

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)
 Parmenkov 16 episodes

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Aleksandr Belov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Aleksandr Belov

(0)
(0.00)
5 episodes, 2006

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Aleksandr Belov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
24 episodes, 2014

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Aleksandr Belov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Oscar 4 episodes, 2011

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Oscar

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Oscar

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Mikhail Ilyin

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Oscar

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
 Eduard Fadeev 2 episodes, 2013

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Oscar

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Eduard Fadeev

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Sergey Kolesnikov

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Sergey Odintsov

(0)
(0.00)
Parmenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]




Шекспиру и не снилось
Шекспиру и не снилось (2007)

Shekspiru i ne snilos (4.70)

Код апокалипсиса
Код апокалипсиса (2007)

Kod apokalipsisa (4.80)

Что сказал покойник
Что сказал покойник (сериал) (2000)

Chto skazal pokoynik (5.60)

Луной был полон сад
Луной был полон сад (2000)

Lunoy byl polon sad (7.20)

Графиня де Монсоро
Графиня де Монсоро (сериал) (1998)

Grafinya de Monsoro (8.20)

Королева Марго
Королева Марго (сериал) (1996)

Koroleva Margo (7.40)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

В парке Чаир
В парке Чаир (0)

V parke Chair (0.00)


Telegram-канал

Топ 250
142
Рестлер
The Wrestler (8.10)
143
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
144
Рокки
Rocky (8.10)
145
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
146
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
147
Пленницы
Prisoners (8.10)
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
весь топ
08.11.2015
Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается. С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков. Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно. Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой. Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства. Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта. Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца». Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности. После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков. На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!». В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства. Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются. А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?.. Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое. После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили. Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора. Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места. И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.... подробнее
10.11.2013
Школьница, пенсионеры и мушкетеры: смотрите на этой неделе

В нашей постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы снова напоминаем вам о будущих новинках, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большая часть премьер пройдет 14 ноября. Пожалуй, сразу стоит предупредить, что изысканных блюд в киноменю будущей недели не предусмотрено. Прокат обойдется без громких релизов, а представленные картины заинтересуют лишь поклонников определенного жанра или актеров. Режиссер Кимберли Пирс представит на суд зрителей триллер «Телекинез», главную роль в котором сыграла Хлоя Грейс Морец. Экранизация культового романа Стивена Кинга расскажет о трудной жизни старшеклассницы Кэрри, которая с рождения владеет способностью телекинеза. Помешанная на религии мать и идиоты-одноклассники постоянно донимают ее, пока однажды на выпускном вечере терпению Кэрри не приходит конец. Откровенно говоря, «Телекинез» вряд ли чем-то удивит поклонников ужастиков, особенно после таких отличных фильмов, как «Заклятие» и «Астрал: Глава 2». Американский зритель также не воспылал любовью к обиженной школьнице, о чем свидетельствуют довольно скромные цифры в американском прокате — $32 млн сборов при бюджете в $30 млн. Второй по значимости премьерой этой недели можно назвать комедию «Starперцы» от режиссера Джона Тертелтауба. По своему сюжету картина один в один напоминает «Мальчишник в Вегасе» Тодда Филлипса, только на этот раз главные герои разменяли седьмой десяток и решили в последний раз тряхнуть стариной. Разумеется, что они оттянутся на всю катушку, ведь судьба заготовила им немало сюрпризов в Городе Грехов. Сюжет картины знакомый до неприличия, и интригу в проект вносит лишь звездный состав актеров. Главные роли в фильме исполнили Майкл Дуглас, Роберт Де Ниро, Морган Фриман и Кевин Клайн. От заграничного кино перейдем к отечественному. Сергей Жигунов представит на суд российских зрителей приключенческую драму «Три мушкетера». Приключения юного гасконца и трех мушкетеров из романа Александра Дюма множество раз находили свое отражение на больших экранах. Новый же фильм не будет далеко отходить от привычного «советского» взгляда на эту историю, а лишь представит более молодой актерский состав в образе хорошо знакомых зрителю героев. Главные роли в картине исполнили: Риналь Мухаметов, Юрий Чурсин, Алексей Макаров, Павел Баршак и другие. Европейской изюминкой этой недели станет французская комедия «Париж любой ценой», где Реим Керичи выступила в качестве режиссера и сценариста, а также сыграла главную роль. История восходящей звезды мира моды, которая собирается получить свою первую работу в знаменитом модном доме во Франции. У девушки есть все данные, чтобы добиться успеха, вот только все планы на счастливую жизнь рушит полицейская проверка. Оказывается, срок визы главной героини давно истек, и ее депортируют на родину в Марокко. Теперь ей придется преодолеть немало препятствий, чтобы попасть обратно в Париж. Приключения начинаются! ... подробнее
06.05.2013
Владимиру Этушу — 90!

Фактически это юбилей по паспорту Народного артиста СССР, на самом деле Владимиру Этушу исполнился уже 91 год. «Я родился 28 апреля 1922 года. Но в паспорте дата рождения — 1923 год. Тогда мальчикам родители, оформляя документы, нередко один год "списывали", чтобы к армии парень мог окрепнуть и пойти на службу более зрелым», — объясняет артист. В 1941 году, будучи еще студентом Щукинского училища, Владимир Этуш отправился добровольцем на фронт. В 1943 году в Запорожской области был тяжело ранен. После госпиталя получил вторую группу инвалидности и был комиссован. В 1945 году Владимир Абрамович окончил училище и начал работать в Театре имени Е. Б. Вахтангова, где вскоре стал одним из ведущих актеров. В кино Этуш начал сниматься в 1953 году и первую роль сыграл в исторической картине Михаила Ромма «Адмирал Ушаков». Зрителям актер запомнился по характерным комедийным ролям, которые он сыграл в комедиях Леонида Гайдая: Саахова из «Кавказской пленницы, или Новых приключений Шурика», инженера Брунса из экранизации «12 стульев», Шпака из «Ивана Васильевича». Для детей из СССР он еще и единственный и неповторимый Карабас-Барабас в «Приключениях Буратино» Леонида Нечаева. Надежда Кошеверова сняла его в двух своих детских картинах, где Этуш сыграл короля в «Старой, старой сказке» и факира в «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил». Среди новейших киноработ Владимира Абрамовича — роль в новой адаптации «Трех мушкетеров» Александра Дюма от «Продюсерского центра Сергея Жигунова» и документальная лента «Глаз Божий» Леонида Парфенова, где мэтр сыграл Марка Шагала.... подробнее