08.11.2020 20:19
В 1981 году на экраны вышла картина «
Родня»
Никиты Михалкова. В пронзительной трагикомедии одну из эпизодических ролей исполнил начинающий актер
Олег Меньшиков. В обжигающем взгляде сына алкоголика Вовчика читались и детская боль от жизни с пьющим отцом, и стыд за него, и обещание — я все исправлю, со мной все будет по-другому. Свой разговор со зрителем Меньшиков продолжил спустя год в «
Покровских воротах»
Михаила Козакова, исполнив главную роль студента-бунтаря Костика Ромина. Умный, дерзкий, красивый — и в кино, и в жизни он стал воплощением светлых идеалов будущего. Будущее наступило — народному артисту России Олегу Меньшикову исполняется 60 лет. Что бы сегодня сказал тот самый Костик?
23.11.2019 19:53
Сегодня 40 лет исполняется «
Осеннему марафону»
Георгия Данелии. Культовый фильм по пьесе
Александра Володина с
Олегом Басилашвили,
Натальей Гундаревой и
Мариной Нееловой в главных ролях вышел на экраны на рубеже 70-80-х годов и представил зрителям колоритный портрет человека той эпохи, внутренние переживания которого близки и понятны нам и сейчас.
Драматург Александр Володин, написав автобиографичную пьесу «Горестная жизнь плута», осознал, что вышла-то не совсем комедия. Экранизировать историю должен был режиссер, который смог бы отразить глубину, скрытую за комичными жизненными перипетиями. Он обратился к Георгию Данелии, но тот решил отдать сценарий молодым кинематографистам. Однако Володин настоял — фильм должен снимать зрелый мастер. Тогда Георгий Николаевич передал сценарий
Павлу Арсенову, но в нем драматург не увидел надлежащего интереса к своему детищу, и история снова вернулась к Данелии.
08.11.2015 18:15
Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр,
Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с
Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным
Олег решительно отказывается.
С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству
Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой
Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не
Моцарт, но и не стыдится быть
Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а
Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук
Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил
Никита Михалков.