Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Николай Крючков

Nikolai Kryuchkov
Николай Крючков
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 1993
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Николай Крючков Фото Николай Крючков

Новости

24.12.2019 13:00

Вечно молодой, вечно глупый: «Женитьбе Бальзаминова» — 55!

Кто бы мог подумать, что по мотивам трилогии русского драматурга Александра Островского о жизни замосковрецких мещан спустя сто лет снимут одну из самых ярких советских комедий? Речь идет, конечно, о картине «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова, в которой снялась плеяда знаменитых советских актеров: Георгий Вицин, Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Лидия Смирнова, Екатерина Савинова, Людмила Гурченко и другие. В этом году комедия отмечает 55-летний юбилей, и в связи с этой датой мы хотели бы вспомнить, как создавалась эта замечательная картина.

В основу фильма легли три пьесы Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь)». Сюжет сосредоточен на мелком московском чиновнике Мише Бальзаминове и его маме, которые мечтают вырваться из бедности. Мечты — единственная радость главного героя, и предается он им все время, а когда мама его обрывает, с сожалением говорит ей: «Вы не знаете, какое это удовольствие — мечтать!». Главная мечта его, как и любого бедного человека, — разбогатеть. Своим умом достичь этого у Миши вряд ли получится, он это прекрасно понимает, а потому Бальзаминовы решают воспользоваться услугами знакомой свахи Акулины Гавриловны, которая готова устроить немолодому Мише личную жизнь, а главное — выгодный брак...
Читать полностью
Поделиться:

23.11.2019 19:53

К Бузыкину с любовью. Юбилей «Осеннего марафона»

Сегодня 40 лет исполняется «Осеннему марафону» Георгия Данелии. Культовый фильм по пьесе Александра Володина с Олегом Басилашвили, Натальей Гундаревой и Мариной Нееловой в главных ролях вышел на экраны на рубеже 70-80-х годов и представил зрителям колоритный портрет человека той эпохи, внутренние переживания которого близки и понятны нам и сейчас.

Драматург Александр Володин, написав автобиографичную пьесу «Горестная жизнь плута», осознал, что вышла-то не совсем комедия. Экранизировать историю должен был режиссер, который смог бы отразить глубину, скрытую за комичными жизненными перипетиями. Он обратился к Георгию Данелии, но тот решил отдать сценарий молодым кинематографистам. Однако Володин настоял — фильм должен снимать зрелый мастер. Тогда Георгий Николаевич передал сценарий Павлу Арсенову, но в нем драматург не увидел надлежащего интереса к своему детищу, и история снова вернулась к Данелии.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.77

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Ангелы смерти
Ангелы смерти (1993)

Angely smerti (6.50)

Царь Иван Грозный
Царь Иван Грозный (1993)

Tsar Ivan Groznyy (7.40)
Korshin

Сталинград
Сталинград (1989)

Stalingrad (7.20)
Old captain

Вспомним, товарищ!
Вспомним, товарищ! (1987)

Vspomnim, tovarishch! (0.00)

Первая встреча - последняя встреча
Первая встреча - последняя встреча (1987)

Pervaya vstrecha - poslednyaya vstrecha (7.00)
Policeman

Veruyu v lyubov
Veruyu v lyubov (1986)
(0.00)

Досье человека в
Досье человека в "Мерседесе" (1986)

Dose cheloveka v 'Mersedese' (0.00)

Битва за Москву
Битва за Москву (1985)

Bitva za Moskvu (7.20)
Old man

Chelovek na polustanke
Chelovek na polustanke (1983)
(0.00)

Дамское танго
Дамское танго (1983)

Damskoe tango (0.00)

Цыганское счастье
Цыганское счастье (1981)

Tsyganskoye schastye (0.00)

Комедия давно минувших дней
Комедия давно минувших дней (1980)

Komediya davno minuvshikh dney (5.30)
(хроника)

Осенний марафон
Осенний марафон (1979)

Osenniy marafon (7.80)
Дядя Коля

Особо важное задание
Особо важное задание (1979)

Osobo vazhnoye zadaniye (5.40)

Бархатный сезон
Бархатный сезон (1978)

Barkhatnyy sezon (6.70)

Горожане
Горожане (1977)

Gorozhane (6.80)
Taxi-driver

Когда наступает сентябрь
Когда наступает сентябрь (1977)

Kogda nastupaet sentyabr (8.40)

Uncle Vanya

72 градуса ниже нуля
72 градуса ниже нуля (1976)

72 gradusa nizhe nulya (4.80)

Адрес вашего дома
Адрес вашего дома (1972)

Adres vashego doma (0.00)
Panas Vayda

Телеграмма
Телеграмма (1971)

Telegramma (7.60)

Zoloto
Zoloto (1969)
(0.00)

Служили два товарища
Служили два товарища (1968)

Sluzhili dva tovarishcha (7.70)

Далеко на западе
Далеко на западе (1968)

Daleko na zapade (0.00)
Ivan Sakharov

День ангела
День ангела (1968)

Den angela (6.90)

Доктор Вера
Доктор Вера (1967)

Doktor Vera (0.00)

Жили-были старик со старухой
Жили-были старик со старухой (1967)

Zhili-byli starik so starukhoy (6.40)
Director of the Sovkhoz

Заблудшие
Заблудшие (1966)

Zabludshiy (0.00)
Yevsei

Какое оно, море?
Какое оно, море? (1966)

Kakoe ono, more? (8.80)

По тонкому льду
По тонкому льду (1966)

Po tonkomu ldu (6.30)
Gerasim Trofimych

Дядюшкин сон
Дядюшкин сон (1966)

Dyadushkin son (5.90)

Чистые пруды
Чистые пруды (1965)

Chistye prudy (0.00)
Rzhanov

Дайте жалобную книгу
Дайте жалобную книгу (1965)

Dayte zhalobnuyu knigu (6.90)

Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (1965)

Zhenitba Balzaminova (7.10)
Neuyedenov

Ко мне, Мухтар!
Ко мне, Мухтар! (1965)

Ko mne, Mukhtar! (7.30)
Komissar

День счастья
День счастья (1964)

Den schastya (6.80)

Весенние хлопоты
Весенние хлопоты (1964)

Vesenniye khlopoty (0.00)

Капроновые сети
Капроновые сети (1963)

Kapronovye seti (0.00)

Гусарская баллада
Гусарская баллада (1963)

Gusarskaya ballada (7.10)
Ivan

Суд
Суд (1962)

Sud (0.00)

Gody devichi
Gody devichi (1961)
(0.00)

Алёнка
Алёнка (1961)

Alyonka (6.50)

Сердце не прощает
Сердце не прощает (1961)

Serdtse ne proshchayet (0.00)

Домой
Домой (1960)

Domoy (0.00)

Майские звезды
Майские звезды (1959)

Mayskie zvyozdy (5.60)
Sovétský voják

Баллада о солдате
Баллада о солдате (1959)

Ballada o soldate (8.10)
The general

Майские звёзды
Майские звёзды (1959)

Mayskie zvyozdy (5.40)

Жестокость
Жестокость (1959)

Zhestokost (0.00)

Над Тиссой
Над Тиссой (1958)

Nad Tissoy (6.40)
Skiban

Ленинградская симфония
Ленинградская симфония (1958)

Leningradskaya simfoniya (5.40)
Maj. Mikhail Ivanovich Polyakov

Матрос с Кометы
Матрос с Кометы (1958)

Matros s Komety (0.00)
Kornei Petrovich Barabash

Юность наших отцов
Юность наших отцов (1958)

Yunost nashikh otsov (0.00)

V sest rano na letisti
V sest rano na letisti (1958)
(0.00)
Cab Driver

Всего дороже
Всего дороже (1957)

Vsego dorozhe (0.00)

Бессмертный гарнизон
Бессмертный гарнизон (1956)

Bessmertnyy garnizon (7.10)
Kukharkov

Поэт
Поэт (1956)

Poet (0.00)

Сорок первый
Сорок первый (1956)

Sorok pervyy (7.80)
Commander Ansenti Yevsyukov

Дело Румянцева
Дело Румянцева (1956)

Delo Rumyantseva (6.70)
Korolkov


Об этом забывать нельзя
Об этом забывать нельзя (1954)

Ob etom zabyvat nelzya (0.00)

Богатырь идёт в Марто
Богатырь идёт в Марто (1954)

Bogatyr idyot v Marto (0.00)

Море студеное
Море студеное (1954)

More studenoye (0.00)
Aleksei Khinkov

Тревожная молодость
Тревожная молодость (1954)

Trevozhnaya molodost (0.00)

Максимка
Максимка (1953)

Maksimka (6.80)
Russian ship's bo'sun

Cадко
Cадко (1953)

Sadko (4.90)
Omelyan Danilovich

Спортивная честь
Спортивная честь (1951)

Sportivnaya chest (5.80)
Coach of 'Turbina' team (as N. Krychkov)

Огни Баку
Огни Баку (1950)

Ogni Baku (8.50)
Paramanov

Щедрое лето
Щедрое лето (1950)

Shchedroye leto (5.10)
Nazar Protsenko

Zvezda
Zvezda (1949)
(7.10)

Счастливый рейс
Счастливый рейс (1949)

Schastlivyy reys (7.20)
Driver Sinichkin (как N. Kryuchkov)

Три встречи
Три встречи (1948)

Tri vstrechi (0.00)

Небесный тихоход
Небесный тихоход (1947)

Nebesnyy tikhokhod (7.30)
Major Bulochkin

Малахов курган
Малахов курган (1944)

Malakhov kurgan (0.00)
Cmdr. Boris Likhachev

Front
Front (1943)
(0.00)
Sergei Gorlov

Котовский
Котовский (1943)

Warcraft (8.10)
Kabanyuk / Zagari (как N. Kryuchkov)

Во имя родины
Во имя родины (1943)

Warcraft (6.60)

Sergei Lukonin

Антоша Рыбкин
Антоша Рыбкин (1942)

Antosha Rybkin (0.00)

Боевой кино сборник 6
Боевой кино сборник 6 (1941)

Boyevoy kinosbornik 6 (0.00)
(segment "War Songs")

Салават Юлаев
Салават Юлаев (1941)

Salavat Yulayev (0.00)

Свинарка и пастух
Свинарка и пастух (1941)

Svinarka i pastukh (6.60)
Kuzma Sergeyevich Petrov

V tylu vraga
V tylu vraga (1941)
(0.00)

Станица Дальняя
Станица Дальняя (1940)

Stanitsa Dalnaya (0.00)

Брат героя
Брат героя (1940)

Brat geroya (0.00)
Pilot Cheremysh (as N. Kryuchkov)

Член правительства
Член правительства (1940)

Warcraft (6.80)
Nikita Sokolov, blond brother-in-law (как N. Kryuchkov)

Яков Свердлов
Яков Свердлов (1940)

Yakov Sverdlov (0.00)
Trofimow

На границе
На границе (1939)

Warcraft (0.00)
Commandant

Ночь в сентябре
Ночь в сентябре (1939)

Noch v sentyabre (0.00)
Stepan Kulagin

Щорс
Щорс (1939)

Shchors (5.20)

Трактористы
Трактористы (1939)

Warcraft (6.80)
Klim Yarko

Выборгская сторона
Выборгская сторона (1939)

Warcraft (7.10)
(не подтверждено)

Человек с ружьём
Человек с ружьём (1938)

Chelovek s ruzhyom (5.60)

Komsomolsk
Komsomolsk (1938)
(7.00)
Andrei Sazanov

Trinadtsat
Trinadtsat (1937)
(7.70)
Soldier Nikolai Gusiev (as N. Kryuchkov)

Возвращение Максима
Возвращение Максима (1937)

Warcraft (7.00)

За советскую родину
За советскую родину (1937)

Za sovetskuyu rodinu (0.00)
Yukka

У самого синего моря
У самого синего моря (1936)

Warcraft (7.60)
Aliosha

Lyubov i nenavist
Lyubov i nenavist (1935)
(0.00)

Частный случай
Частный случай (1934)

Chastnyy sluchay (0.00)
Andrey Zhurba

Okraina
Okraina (1933)
(7.40)
Senka Kadkin

Горизонт
Горизонт (1932)

Warcraft (0.00)

(0)
(0.00)
Vasiliy Yaruga

(0)
(0.00)
Kasyan Kuzmich

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Pompey Yefimovich Karasyov

(0)
(0.00)
Aleksandr Rybakov (как N. Kryuchkov)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Gerasim Vasilyevich

(0)
(0.00)
Silukh

Играл себя [ скрыть ]


Вспомним, товарищ!
Вспомним, товарищ! (1987)

Vspomnim, tovarishch! (0.00)


Telegram-канал

Топ 250
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
весь топ
24.12.2019
Вечно молодой, вечно глупый: «Женитьбе Бальзаминова» — 55!

Кто бы мог подумать, что по мотивам трилогии русского драматурга Александра Островского о жизни замосковрецких мещан спустя сто лет снимут одну из самых ярких советских комедий? Речь идет, конечно, о картине «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова, в которой снялась плеяда знаменитых советских актеров: Георгий Вицин, Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Лидия Смирнова, Екатерина Савинова, Людмила Гурченко и другие. В этом году комедия отмечает 55-летний юбилей, и в связи с этой датой мы хотели бы вспомнить, как создавалась эта замечательная картина. В основу фильма легли три пьесы Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь)». Сюжет сосредоточен на мелком московском чиновнике Мише Бальзаминове и его маме, которые мечтают вырваться из бедности. Мечты — единственная радость главного героя, и предается он им все время, а когда мама его обрывает, с сожалением говорит ей: «Вы не знаете, какое это удовольствие — мечтать!». Главная мечта его, как и любого бедного человека, — разбогатеть. Своим умом достичь этого у Миши вряд ли получится, он это прекрасно понимает, а потому Бальзаминовы решают воспользоваться услугами знакомой свахи Акулины Гавриловны, которая готова устроить немолодому Мише личную жизнь, а главное — выгодный брак... Режиссер Воинов сам написал сценарий к фильму. На главную роль он пригласил Георгия Вицина, своего друга детства, с которым они когда-то мечтали снять фильм. И вот, в 1964 году у этой мечты наконец появился шанс. Однако исполнителю роли двадцатипятилетнего Бальзаминова на тот момент было уже 46, и гримерам ежедневно приходилось омолаживать Вицина. Но не только гримеры активно работали над уменьшением возраста актера. Сам Вицин перед съемками поехал в Сухуми, где играл в футбол целыми днями, чтобы сбросить лишний вес. Кроме того, он начал заниматься йогой. Надо сказать, что актриса Людмила Шагалова, сыгравшая мать главного героя, была моложе своего кинематографического сына на шесть лет. Над ее образом художникам по гриму тоже пришлось потрудиться. Вспоминая о съемках, Георгий Вицин шутил над названием картины, называя ее «Женитьбой забальзамированного». Съемки проходили преимущественно в Суздале, а некоторые сцены были сняты во Владимире. Локации, выбранные режиссером, как нельзя лучше передают атмосферу Москвы XIX века. Эти места можно найти и сейчас, правда, многие из них изменились до неузнаваемости. В фильме можно хорошо разглядеть Суздальский кремль, Торговую площадь и Архиерейские палаты. После выхода фильма в прокат по местам съемок фильма стали водить туристов: главная достопримечательность — это, конечно, дом Бальзаминовых, расположенный по адресу Старая улица, 13. В этом же доме, но с другой стороны, снимали сцены с сестрами Пеженовыми — Анфисой и Раисой в исполнении Инны Макаровой и Надежды Румянцевой. В то время Суздаль был глубоко провинциальным городком, и всей съемочной группе приходилось жить в одной на весь город гостинице, по несколько человек в номере. Готовили они себе сами, продукты покупали на рынке у местных жителей. Вот что пишет в своих воспоминаниях о тех днях актриса Лидия Смирнова, исполнительница роли свахи Акулины Гавриловны: «Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло. Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали». На съемочной площадке царила атмосфера доверия и дружбы, об этом вспоминали потом все участники съемок. Во многих сценах режиссер задействовал местных жителей, которые отлично справились с задачей. Некоторые эпизоды приходилось снимать дубль за дублем — Воинов не терпел халтуры и требовал от актеров полной отдачи. Так, в сцене, где Мордюкова целует замученного Вицина, он замучен ею на самом деле: окончательный вариант был снят лишь с 29-го раза! Также беспощадно он требовал натуральности от Смирновой в сцене поедания пирога с повидлом — было снято 15 дублей. Результатом режиссер остался доволен, а несчастную актрису стошнило. Во всей это истории видно влияние русских сказок, где главный герой — Иванушка-дурачок, несмотря на свои незавидные данные, в конце получает и богатство, и жену и счастье. Саму пьесу Островского подвергали цензуре и даже запрещали к постановке, хотя сам Ф. М.Достоевский высказывался о ней очень тепло. Что касается фильма, то благодаря актерской игре, самим артистам он стал прекрасным бриллиантом в сокровищнице советского киноискусства и даже, в каком-то смысле, пророческим: в одном из снов Бальзаминова награждают разными звездами и орденами и целуют при этом многократно. Пройдет совсем немного времени, и советские зрители увидят такую же картину, но уже на самом деле: с генсеком Брежневым, у которого только орденов было 19 штук, из них четыре — Героя Советского Союза. Надо ли говорить, что зрителям фильм запомнился по смешным цитатам, многие из которых давно ушли в народ: «Если бы я был царем, то издал бы такой закон: бедный женится на богатой, богатый — на бедной». «Он мне нравится!.. Чтобы его… Чтобы каждый день ко мне!» — И давно вы меня любите? — В четверг, после обеда. На прошлой неделе. — Так это недолго. — Могу больше. «Не надо огня! В потемках, маменька, мечтать веселее». «Анфиска, Раиска! Кончай сидроль!» «Удавить Матрену мало!» А в заключении, во время свадьбы, мама говорит ошалевшему от счастья сыну, как бы подводя итог: «Ничего, Миша, с деньгами-то мы и дураками проживем!..». Как известно, счастье и погоня за ним — понятия разные, но одно можно сказать с уверенностью: комедия «Женитьба Бальзаминова» сделает вас счастливыми на полтора часа, а это не так уж и мало!... подробнее
23.11.2019
К Бузыкину с любовью. Юбилей «Осеннего марафона»

Сегодня 40 лет исполняется «Осеннему марафону» Георгия Данелии. Культовый фильм по пьесе Александра Володина с Олегом Басилашвили, Натальей Гундаревой и Мариной Нееловой в главных ролях вышел на экраны на рубеже 70-80-х годов и представил зрителям колоритный портрет человека той эпохи, внутренние переживания которого близки и понятны нам и сейчас. Драматург Александр Володин, написав автобиографичную пьесу «Горестная жизнь плута», осознал, что вышла-то не совсем комедия. Экранизировать историю должен был режиссер, который смог бы отразить глубину, скрытую за комичными жизненными перипетиями. Он обратился к Георгию Данелии, но тот решил отдать сценарий молодым кинематографистам. Однако Володин настоял — фильм должен снимать зрелый мастер. Тогда Георгий Николаевич передал сценарий Павлу Арсенову, но в нем драматург не увидел надлежащего интереса к своему детищу, и история снова вернулась к Данелии. Георгий Николаевич был уверен, что «материал не его», что главная роль, написанная специально для Басилашвили, тому не подходит. Хитростью приведенный на пробы Олег Валерианович и при личной встрече не смог изменить мнение режиссера: «Сидит напротив меня красивый, самоуверенный, с хорошо поставленным голосом сорокалетний мужчина. Конечно, он не годится на скромного, беспомощного и безвольного Бузыкина». Но после проб Георгия Николаевича попросили подвезти актера. «Он вышел на Маросейке у аптеки (там жила его мама), а мы проехали метров пятьдесят, и машина остановилась на красном светофоре. Я посмотрел в зеркало заднего вида. Вижу — сутулый человек, и не знает, как перейти улицу. То дойдет до середины, то вернется на тротуар», — будет вспоминать режиссер. Так после этой непостановочной сцены Олег Басилашвили был утвержден на главную роль. Андрей Бузыкин — талантливый переводчик, преподаватель. Он та самая интеллигенция, болтающаяся посреди безвременья 70-х. Бузыкин женат, у него есть взрослая дочь, молодая любовница, сосед-алкоголик, друг-переводчик из Дании и бездарная университетская подруга. Всех их герой любит, всем старается угодить, только в плену собственной безотказности он глубоко несчастен. Пробегая свой ежедневный «марафон», он безуспешно пытается догнать собственную жизнь: еще немного, еще чуть-чуть, и я выдохну, я начну жить. Однако марафон оказывается банальным бегом по кругу, а фильм становится памятником человеческой уязвимости. Это о наших хрупких душах. О нас, переживающих, сомневающихся, ищущих… В какой-то момент история захватила и Данелию. Он считал Александра Володина лучшим советским драматургом, получал огромное удовольствие от его текстов. Но энтузиазма добавило именно желание копнуть глубже — порассуждать на тему мужской природы, кризиса среднего возраста и, конечно, своих собственных противоречий. «Володин написал сценарий о себе, а я, сознаюсь, снимал эту историю про себя», — признается потом режиссер. Георгий Данелия впервые позволил мужчине проявить на экране свои слабости (тему продолжит несколько лет спустя в своих картинах Роман Балаян). Пропала необходимость махать шашками, спасая себя, свои семьи и заодно все человечество. Теперь мужская природа, отполированная годами общественных установок, смогла явить свои шероховатости и нюансы. Герой получил право на сомнения, неуверенность, усталость. Бузыкин сдался перед жизнью, ссутулил спину и с рабской покорностью принял навязанные ему условия. Он не возражает начальнику, когда тот сворачивает его хорошие переводы только потому, что автор уже не актуален, не отказывает соседу, пришедшему выпить, не отвечает честно даже самому себе на вопросы о чувствах к жене и к любовнице. Может, потому что его собственные желания затерялись где-то среди понятий «долг», «обязательства», «традиции», среди того, чему научили семья и школа? «Бузыкин мой, Андрей Павлович, — одна из самых дорогих мне ролей. Благодаря Георгию Николаевичу, с его помощью, а подчас и при его диктате пришлось мне посмотреть на себя со стороны, заглянуть себе в душу. Нет, не о любовном треугольнике идет речь, а о своем месте в жизни, о конформизме, свойственном каждому советскому человеку, об интеллигентном неумении сказать, когда необходимо, "нет!" или, в противном случае, "да!", о трагедии самоуничтожения, о невозможности измениться…», — говорит о своей роли Олег Басилашвили. Олег Валерианович не преувеличивал, диктатура Данелии на площадке была. Архитектор по образованию, он был поразительно точен и внимателен к деталям. В итоге картина получилась удивительно гармоничной по своей композиции, недаром ее и сегодня изучают в западных киношколах. Скрупулезен он был и в работе с актерскими образами. Режиссер плавно и постепенно раскрывает нам Бузыкина — все-таки марафон, а не бег на короткие дистанции. А вот второстепенные герои яркими вспышками проносятся по пути его следования. Их образы, пожалуй, даже утрированы, что заставляет зрителя чувствовать их острее. Уставшая от такой жизни, подчеркнуто скучная супруга главного героя Нина в исполнении Натальи Гундаревой. Пытающаяся уживаться со своей ролью любовница Аллочка, умело манипулирующая «там же ничего нельзя, а здесь все можно», которую сыграла Марина Неелова. Евгений Леонов за роль неподражаемого соседа Василия Игнатьевича получил премию итальянских журналистов на Венецианском кинофестивале. За тот небольшой промежуток, что был отведен ему в картине, он успел поведать и о загадочной русской душе, и о философии наших застолий. «Тостуемый пьет до дна», «Хорошо сидим!», «Не тот лес, не тот», — практически все реплики персонажа ушли в народ. Удивительно, что сыграть Леонов должен был соседа не Бузыкина, а Аллочки. К счастью, этого не случилось. Роль фронтовика дяди Коли, человека старой закалки блистательно исполнил Николай Крючков. Спокойный, уверенный, твердый. Для него все предельно просто, он лишен бузыкинских сомнений. Если ты вышел из туалета — вымой руки, если спишь с женщиной — женись на ней. Такая вот бытовая лирика, за которой спрятана целая философия. «Осенний марафон» стал символичным окончанием уходящей эпохи. Андрей Бузыкин вобрал в себя все переживания, которые витали в воздухе того времени. Помните, как каких-то пятнадцать лет назад резво бежал вверх по эскалатору метростроевец Коля в картине «Я шагаю по Москве»? И как теперь сутуло, с поникшей головой бредет по нему Бузыкин… Горькая насмешка над жизнью от Георгия Данелии.... подробнее