06.06.2018 20:40
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего
предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «
Ван Гоги»
Сергея Ливнева и «
Два билета домой»
Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«
Ван Гогов» снял режиссер
Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «
Кикс» и «
Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «
Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «
Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект
Ливнева.
20.06.2014 18:21
Вчера в столице стартовал один из старейших мировых киносмотров — 36-й Московский Международный Кинофестиваль. В самый первый раз фестиваль состоялся в 1935 году, и жюри тогда возглавлял не кто-нибудь, а гений и пионер российского киноавангарда,
Сергей Эйзенштейн («
Броненосец "Потемкин"»). С тех пор утекло много воды, и, хотя на родине ММКФ принято воспринимать скептически, на мировой арене он считает престижным событием наравне с Каннским, Берлинским и Венецианским фестивалями.
В этом году председательствовать в жюри выпало режиссеру
Глебу Панфилову («
В круге первом»), а в основную конкурсную программу вошли 16 картин из Германии, Польши, Японии, Греции, Турции, Израиля и других стран. Россию в этом зачете будут представлять две ленты — душещипательная и экстравагантная драма «
Да и да»
Валерии Гай Германики и глубокомысленная мелодрама о несбывшейся любви «
Белый ягель»
Владимира Тумаева.