Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Представляем вашему вниманию обзор свежих фотокадров из будущих кинопремьер. Сегодня вы увидите, как в «Мире Юрского периода» персонаж Криса Прэтта столкнется с большими и зубастыми трудностями, а главные герои новых «Монстров на каникулах» снова устроят громкую вечеринку.
Напоследок оцените, как храбрый герой Люка Эванса не щадя живота своего бросается в самую гущу «Битвы пяти воинств». А любителям европейского кино будет интересно взглянуть на свежие кадры из нового фильма польского режиссера Кшиштофа Занусси «Инородное тело».
Вчера в столице стартовал один из старейших мировых киносмотров — 36-й Московский Международный Кинофестиваль. В самый первый раз фестиваль состоялся в 1935 году, и жюри тогда возглавлял не кто-нибудь, а гений и пионер российского киноавангарда, Сергей Эйзенштейн («Броненосец "Потемкин"»). С тех пор утекло много воды, и, хотя на родине ММКФ принято воспринимать скептически, на мировой арене он считает престижным событием наравне с Каннским, Берлинским и Венецианским фестивалями.
В этом году председательствовать в жюри выпало режиссеру Глебу Панфилову («В круге первом»), а в основную конкурсную программу вошли 16 картин из Германии, Польши, Японии, Греции, Турции, Израиля и других стран. Россию в этом зачете будут представлять две ленты — душещипательная и экстравагантная драма «Да и да» Валерии Гай Германики и глубокомысленная мелодрама о несбывшейся любви «Белый ягель» Владимира Тумаева.
Открытие кинофестиваля «Северное сияние» пройдет на вокзале
Креативно подошли организаторы III Международного кинофестиваля стран Арктики «Северное сияние» к выбору площадки для церемонии открытия, решив провести ее на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Фестиваль пройдет в городе на Неве с 11-го по 16-е ноября. Представители кинофорума на встрече с журналистами рассказали, что выбрали для своих целей здание вокзала не случайно. Корни этого решения уходят в историю синематографа, отсылают к его истокам, к «Прибытию поезда» братьев Люмьер.
Первые два «Северных сияния» проходили в столице Заполярья, в Мурманске, где без преувеличения становились главным культурным событием региона. В этот раз фестиваль мигрировал в Питер, где с прежним рвением готов заявить, что, несмотря на свой юный возраст, является одним из самых передовых среди себе подобных.