Российский прокатный рынок в минувший уик-энд 12—15 апреля не внес бросающихся в глаза изменений. Впрочем, кое-что изменилось, но упоминания это событие заслуживает разве что из любви к статистике. Однако обо всем по порядку.
Голод, балбесы и хижина: бокс-офис Северной Америки
Мужская часть киноаудитории в этот раз была растащена на куски тремя премьерами, что позволило «Голодным играм», на которые продолжают идти женщины, снова занять первое место в прокате. Первая дюжина бокс-офиса собрала $107,7 млн, что лишь на восемь процентов ниже показателей аналогичного уик-энда прошлого года.
«Игры» потеряли 35%, взяв, $21,5 млн и став первым за последние два года фильмом, четыре недели подряд лидирующим по сборам. Последний пример такого успеха демонстрировал «Аватар», но было это в январе 2010-го. Кроме того, картина с $337,1 млн занимает двадцать второе место по общим сборам и без проблем выходит на $370 млн.
Слезы ностальгии на вершине российского бокс-офиса
Последний прокатный уик-энд период с 5-го по 8-е апреля показал в России вполне предсказуемый результат. Пальма первенства досталась комедийной франшизе «Американский пирог: Все в сборе». Повзрослевшие поклонники повзрослевшего «Джима и компании» принесли в кассу своих создателей $5,4 млн.
Как и за океаном горючие ностальгические слезы любителей романтики подняли с глубин почти на самую вершину прокатного рейтинга затонувший столетие назад «трехмерный лайнер»«Титаник»Джеймса Кэмерона. Результат — второе место и $5,2 млн.
Непасхальный «Пирог» и всплывший «Титаник»: бокс-офис Северной Америки
Несмотря на выход двух потенциально сильных конкурентов, «Голодные игры» без труда держат первое место по сборам вот уже третью неделю подряд. Первая дюжина проката в США заработала примерно $117 млн, что на 14% выше, чем в прошлом году, но немного ниже показателей пасхальных выходных 2011 года.
Лидер сборов упал на 43%, собрав за уик-энд $33,5 млн, обойдя по этому показателю даже «Алису в стране чудес». Всего же за 17 дней проката картина принесла Lionsgate без малого $302,8 млн. Это, например, больше, чем любой из четырех фильмов вампирской саги «Сумерки». Историю о борьбе детей с тоталитаризмом обошли по популярности лишь две из восьми картин о Гарри Поттере (а именно «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» и «Гарри Поттер и философский камень»), что само по себе говорит о многом.
Сиквел исторического экшена по мотивам древнегреческих мифов «Гнев Титанов» возглавил российский прокатный уик-энд за период с 29 марта по 1 апреля, вытеснив с первой строчки не знающую себе равных за океаном экранизацию первой части трилогии Сьюзен Коллинз«Голодные игры».
По данным kinobusiness.com, восхождение «Титанов» на Олимп принесло дистрибьюторам $12,65 млн. Этот кассовый показатель практически на $1 млн превышает суммарную цифру сборов победителя прошлой недели, фантастического экшена «Голодные игры», собравших на этой неделе $2,69 млн. Сумма «голодного кошелька» составляет на сегодняшний день $11,53 млн.
Голод, гнев и месть: бокс-офис по дантовским местам
«Голодные игры» остаются бесспорным лидером проката и в эти выходные, легко обойдя неплохо стартующие картины «Гнев Титанов» и «Белоснежка: Месть гномов». Первая дюжина бокс-офиса заработала $145 млн, что на 27 больше, чем результат этого же периода годичной давности.
История о тоталитаризме с недетским лицом потеряла без малого 60%, взяв $61,1 млн. Это седьмой по величине второй уик-энд за всю историю проката. По этому показателю отстают «Голодные игры» лишь от таких гигантов, как «Аватар», «Человек-паук» и «Алиса в стране чудес». К чести ленты стоит отметить, что даже популярные «Сумерки» падали серьезней. Так, первая часть вампирской саги во второй уик-энд теряла 62%.
«Голодные игры» делают кассу по обе стороны океана
Российский прокатный рынок последнего уик-энда показал на редкость синхронные результаты с бокс-офисом Северной Америки. При одном триумфаторе три из пяти картин представлены в рейтинге по обе стороны океана. Как и за океаном, в России с большим отрывом первую строчку заняла долгожданная экранизация бестселлера Сьюзен Коллинз«Голодные игры».
В период с 23 по 26 марта фантастический экшен режиссера Гэри Росса собрал в России $6,6 млн и отодвинул на второе место безоговорочного лидера двух последних недель — научно-фантастический боевик Эндрю Стэнтона«Джон Картер» ($2,9 млн). В большей степени, конечно, впечатляют кассовые сборы экранизации романа Эдгара Райса Берроуза. На просторах России и СНГ сумма проката в общей сложности составила $30,7 млн!
На фоне не слишком впечатляющих прокатных новостей прошлых недель «Голодные игры» в первый же уик-энд собравшие $155 млн, не могут не радовать. Экранизация одноименного бестселлера американской писательницы Сьюзен Коллинз стала третьим по кассе дебютом, уступив лишь таким признанным лентам, как «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2» ($169,2 млн) и «Темный рыцарь» ($158,4 млн). Зато «Голодные игры» обошли «Алису в стране чудес» и первые «Сумерки», оказавшись лидером среди фильмов, не являющихся сиквелами.
Благодаря ошеломительному дебюту первая дюжина проката собрала $206,9 млн, что является девятым результатом за все время подсчетов и самой высокой цифрой сборов в марте.
«Мачо и ботан», ремейк известного телесериала конца восьмидесятых 21 Jump Street («Джамп стрит, 21») с Джонни Деппом в одной из главных ролей, первый и единственный полноценный дебютант нынешнего бокс-офиса, набирает $35 млн и становится радостным откровением на общем, весьма унылом фоне. Одна крупная новинка и множество не слишком внятных лент обеспечили уик-энду первое в этом году падение относительно того же периода 2011. Все когда-то в первый раз.
Комедия Sony Pictures на фоне других адаптаций телехитов смотрится очень прилично. Она вышла в свет с результатом, уступающим фильмам «Напряги извилины» ($38,7 млн) и «S.W.A.T. Спецназ города ангелов» ($37,1 млн), но обошла вполне добротные и популярные фильмы «Придурки из Хаззарда» ($30,7 млн) и «Команда А» ($25,7 млн).
После нескольких месяцев ожиданий и спекуляций «Джон Картер» вышел-таки в свет и стал главным разочарованием сезона. Даже несмотря на огромный бюджет, фантастический экшн оказался не в состоянии поспорить с «Лораксом», который занимает первое место по сборам вторую неделю подряд. Другие дебютанты нынешних выходных, «Тихий дом» и «Тысяча слов», тоже стартовали так себе. Первая дюжина бокс-офиса заработала $123,35 млн.
«Лоракс» же упал на вполне приемлемые 44%, взяв за выходные $39,1 млн (всего же получается аж $122 млн). Мультфильм в этом смысле ведет себя примерно так же, как «Хортон» (который потерял во вторую неделю 45%), и лишь немногим уступает захватывающей ленте «Гадкий я» (42% соответственно). В воскресенье, как предсказывают аналитики, «Лоракс» может обойти «Клятву» и выбиться в кассовые лидеры 2012. Вот вам и Дэнни де Вито.