В последнее время североамериканский бокс-офис не преподносит никаких сюрпризов: премьеры покоряют финансовые вершины в соответствии с прогнозами, а старожилы проката радуют стабильностью. По крайней мере, в сложившейся ситуации дистрибьюторы не теряют, а только находят, и уже третью неделю кряду их доходы оказываются больше, чем в аналогичный период 2018-го.
Пятерка лучших североамериканского бокс-офиса за 2-4 августа выглядит следующим образом:
Свой режиссерский путь Джеймс Ван начинал с хорроров, но его карьера стремительно развивается, и теперь фильммейкер ужастики в основном только продюсирует, снимая при этом блокбастеры вроде «Форсажа» и «Аквамена». Прежде чем заняться сиквелом последнего, Ван решил вернуться к истокам.
Постановщик готовится к съемкам своего нового фильма, пока безымянного, которые стартуют в конце сентября в Лос-Анджелесе. Сюжет проекта хранится в секрете, но известно, что он представляет собой оригинальный хоррор с элементами триллера. Идею картины Ван придумал в компании актрисы Ингрид Бису («Проклятие монахини»). Джеймс выступит не только режиссером и сценаристом ленты, но и ее продюсером, а дистрибуцией займется студия New Line — с ней у Вана налажены отношения благодаря франшизе «Заклятие».
Они впервые встретились в седьмом «Форсаже», и едва ли ту встречу можно было назвать радостной — как никак Деккард Шоу (Джейсон Стэйтем) поначалу был отпетым злодеем, в то время как Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) находился на стороне хороших парней. Их словесные и не только стычки в восьмой части франшизы настолько понравились фанатам, что студия Universal отложила работу над «Форсажем 9» и сконцентрировалась на первом спин-оффе киносерии, главными героями которого стали те самые Хоббс и Шоу.
После просмотра трейлера фильма сразу становится ясно, откуда ноги растут, и дело не только в броской надписи «Форсаж представляет», но и в происходящем на экране. В ролике постоянно что-то взрывается, гремят выстрелы, люди прыгают из окон — все в духе «Форсажей» последних лет. К счастью, рассуждения о важности семьи создатели экшен-блокбастера оставили Доминику Торетто, а Хоббс и Шоу просто делают свое дело, попутно подкалывая друг друга. А дело им предстоит нелегкое: нужно поймать злодея по имени Брикстон (Идрис Эльба), возомнившего себя неуязвимым сверхчеловеком (суперсила и банда наемников прилагаются). По словам Скалы, Брикстон и вовсе является самым опасным злодеем в истории франшизы.
Несмотря на серьезнейшую конкуренцию со стороны телевидения и стремительное развитие потокового вещания, руководители ведущих голливудских студий отмечают новогодние праздники в отличном настроении. Десятка самых кассовых фильмов 2018 года заработала в общемировом прокате более $10,3 млрд, превзойдя достижение предыдущего отчетного периода. Не подкачали и чуть менее доходные ленты: за минувший год американцы оставили в кинотеатрах более $11,4 млрд, что стало абсолютным рекордом бокс-офиса США.
Звание самой успешной в финансовом плане студии уже третий год подряд остается за корпорацией Disney, которая продолжает извлекать выгоду из приобретения компаний Pixar, Lucasfilm и Marvel. Империя Уолта Диснея возлагала большие надежды на ленты «Излом времени» и «Щелкунчик и четыре королевства», однако те довольно неожиданно последовали примеру провальных «Джона Картера», «Земли будущего» и «Одинокого рейнджера». В итоге в десятке самых кассовых фильмов ушедшего года не оказалось ни одного проекта собственного производства диснеевцев, зато туда пробились пиксаровский мультик и сразу три марвеловских кинокомикса. При этом в Топ-10 также расположились две картины студии 20th Century Fox, которая вот-вот уйдет под крыло Disney. Похоже, некоторые аналитики неспроста предрекают, что уже в скором времени Мышиный дом начнет контролировать до 40% всего мирового кинорынка.
До «Аквамена» единственным блокбастером в карьере Джеймса Вана был седьмой «Форсаж», поэтому экранизация комиксов DC стала в определенной степени испытанием для режиссера, сделавшего себе имя благодаря фильмам в жанре хоррор. Однако это не помешало Вану повеселиться во время работы над картиной, и он даже спрятал в ней несколько пасхалок.
В разговоре с журналистами сайта Collider Ван признался: «Два года назад Эдгар Райт написал в твиттере, что даст мне "Оскар", если я упомяну в "Аквамене" шоу "Стингрей". Как думаете, что я сделал?.. Я все-таки нашел для него место в блокбастере».
Истории о всевозможных смертельно опасных существах, будь то акула, горилла или динозавр, всегда привлекали внимание зрителей. Так произошло и на минувшей неделе, когда лидером североамериканского проката стал блокбастер «Мег: Монстр глубины», который умудрился по премьерным сборам превзойти все самые смелые ожидания студии Warner Bros.
За первую трехдневку в прокате фантастическому боевику о доисторической 23-метровой акуле мегалодон удалось собрать $44,5 млн. В два раза больше, порядка $97 млн, принес картине прокат за пределами Соединенных Штатов. Это крупнейший старт среди всех фильмов, где сюжет крутится вокруг акулы-убийцы. Прошлым рекордсменом также была лента Warner Bros., «Глубокое синее море», которая в 1999-м дебютировала в прокате с суммой $19,1 млн. Высокий результат показал фильм и среди проектов режиссера Джона Тертелтауба: это его вторая по премьерной кассе лента после картины «Сокровище нации: Книга Тайн» ($44,8 млн). А вот для Джейсона Стэйтема, сыгравшего в «Мег» главную роль, это и вовсе самый успешный сольный старт. Больше с его участием зарабатывали лишь фильмы, входящие в состав популярной франшизы: «Форсаж 7» ($147,2 млн) и «Форсаж 8» ($98,8 млн).
Компании Warner Bros. и New Line Cinema наконец-то готовы запустить в производство долгожданную перезагрузку киносерии «Смертельная битва». По сведениям That Hashtag Show, голливудские студии уже приступили к поиску актеров на ключевые роли. В качестве доказательства американские журналисты приводят кастинг-лист с описанием главных героев картины.
Последние два уикенда в бокс-офисе США выдались аномальными. Впервые с 2007 года можно наблюдать картину, когда два разных фильма собирают в прокате более $100 млн с разницей в неделю. Сначала «Суперсемейка 2» заработала $182,7 млн на прошлых выходных, а теперь сиквел «Мира Юрского периода» отличился суммой $150 млн.
Примечательно, что сразу после премьеры блокбастера аналитики прочили ему старт с отметки $135 млн, однако за выходные финансовые показатели второй части улучшились, что позволило фильму Хуана Антонио Байоны стать вторым в списке релизов студии Universal. Конечно, до рекордных результатов первого «Мира Юрского периода» ($208,8 млн) его продолжение не дотягивает, но «Форсаж 7» с его $147,2 млн лента обогнала.
С момента премьеры в декабре ремейк «Джуманджи» успел неплохо обогатиться, но одна вершина ему никак не хотела покоряться: имея в конкурентах очередной эпизод «Звездных войн», фильм Джейка Кэздана не мог взобраться на вершину финансового рейтинга. Все изменилось в прошедший уикенд (5-7 января), когда «Последние джедаи» утратили для зрителей свое былое очарование.
«Джуманджи: Зов джунглей» занял первое место в топе-5, добавив в свой актив $36 млн. Сейчас у картины имеется $244,4 млн в домашнем прокате, что уже в 2,5 раза больше ее бюджета ($90 млн). Благодаря же зрителям из-за пределов США ремейк и вовсе может похвастаться приличной суммой в $519,4 млн.
Выход на экраны нового фильма Кристофера Нолана — это всегда грандиозное событие, сопровождаемое шумихой в прессе и солидными кассовыми сборами. В этом году трехкратный номинант премии «Оскар» представит на наш суд военную драму «Дюнкерк», главную роль в которой он отдал звезде поп-группы One DirectionГарри Стайлсу. Юноша до этого в художественном кино не снимался вообще. Сам Кристофер говорит, что руководствовался в данном случае не логикой и законами индустрии, а собственными инстинктами.
Судя по первым отзывам критики, инстинкты режиссера не подвели, и на следующей неделе зрителей будут ждать в кинотеатрах не только масштабные батальные сцены, но и убедительная актерская игра. Напомним, что в съемках также были задействованы Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс и Том Харди.