Сезон блокбастеров в 2017 году выдался одним из худших за последнее десятилетие, да и в целом провальных фильмов за минувшие 12 месяцев зрители увидели немало. При этом большинство из представленных в сегодняшней подборке кинокартин вполне закономерно входили в список самых ожидаемых проектов года.
Однако эти ленты не смогли завоевать любовь киноманов, несмотря на громкие имена режиссеров, звездные актерские составы и приличные по современным меркам бюджеты. Причины для провала у каждого из фильмов разные, но объединяет их одно — голливудские студии, стоявшие за их созданием, вряд ли занесут эти проекты в список своих лучших достижений.
В безвозвратно ушедшем 2017-м на больших экранах успели погостить и воинственные космические гладиаторы, и загадочные амфибии, и целая стая призраков. Нам пришлось попрощаться со старичком Росомахой, позволить Железному человеку преподать парочку уроков дружелюбному соседу, присоединиться к сражению с настоящей живой планетой и погостить у Дженнифер Лоуренс.
Предлагаем вспомнить самые эпичные, веселые и пугающие киноприключения прошлого года, пролистав подборку лучших постеров по версии LostFilm.INFO.
Где-то в квартире фоном работает телевизор с до боли знакомыми злоключениями уже ставшего родным Жени Лукашина, накрывается стол, заправляются салаты, а на балконе охлаждается шампанское. Остаются считанные часы до того момента, как под бой курантов мы распрощаемся с 2017 годом.
Чего только не происходило в киномире за эти 365 дней. Конфуз с объявлением главного фильма года на «Оскаре», волна обвинений в непристойном поведении, поставившая крест на карьере не одного именитого кинодеятеля, сделка века между Disney и Fox. Однако любые скандалы отходят на второй план, когда речь заходит непосредственно о кино. А уходящий год был необычайно богат на фильмы самых разнообразных жанров, среди которых каждый киноман мог выбрать что-нибудь себе по душе.
Недавняя сделка между империями Уильяма Фокса и Уолта Диснея заставила многих зрителей задуматься о том, как сложится дальнейшая судьба популярных франшиз компаний семейства Fox. Как выяснилось, будущее одной из знаменитых киносерий 20th Century Fox оказалось под угрозой еще до окончательного перехода студии под контроль корпорации Disney.
Еще недавно сэр Ридли Скоттстроил масштабные планы по строительству целой серии приквелов своего культового научно-фантастического хоррора «Чужой». Теперь в Сети появилась информация, что зрители могут не дождаться развязки интригующего клиффхэнгера в финале ленты «Чужой: Завет». Картина заработала в мировом прокате $240 млн и окупила свой $97-миллионный производственный бюджет, однако боссы 20th Century Fox явно рассчитывали на гораздо более серьезные кассовые сборы.
«Оскар — 2018»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Американская академия кинематографических искусств и наук продолжает представлять публике претендентов на главную кинонаграду мира. В прошлом месяце в гонку за премию «Оскар» вступили создатели анимационных фильмов, а теперь настал черед экспертов по компьютерной графике и практическим эффектам.
Киноакадемия опубликовала список фильмов, преодолевших сито предварительного отбора в номинации «Лучшие визуальные эффекты». До конца декабря специальный оскаровский комитет сократит шорт-лист с двадцати до десяти картин, а окончательная пятерка финалистов в данной категории станет известна в следующем месяце.
Обстановка в Голливуде накаляется с каждым днем: все началось с обвинений в сексуальных домогательствах в адрес знаменитого продюсера Харви Вайнштейна, а после в прессе то и дело стали появляться все новые и новые имена тех, кого подозревают как минимум в неприличном поведении в отношении коллег. Одной из таких персон стал двукратный лауреат «Оскара» Кевин Спейси. И если онлайн-сервис Netflix, плодотворно сотрудничавший с актером на протяжении нескольких лет, поспешил разорвать все связи с ним, то студия Sony Pictures оказалась перед непростым выбором.
Дело в том, что Спейси исполнил одну из главных ролей в драме «Все деньги мира», на которую боссы Sony возлагали огромные надежды. Ходили слухи, будто бы мейджор собирается перенести премьеру ленты на следующий год, что автоматически исключило бы ее из числа претендентов на «Оскар». Что уж говорить, если самому Спейси прочили номинацию на главную кинопремию за роль нефтяного магната Жана Пола Гетти. Однако, как сообщает сайт Deadline, студия нашла более подходящий вариант: все сцены с участием Спейси будут вырезаны, а в образе миллиардера предстанет Кристофер Пламмер («Игры разума»).
После выхода на экраны научно-фантастического триллера «Чужой: Завет» многие критики и зрители сошлись во мнении, что знаменитая киносерия о кровожадных ксеноморфах окончательно сбилась с пути. Еще совсем недавно режиссер Ридли Скоттвынашивал грандиозные планы по созданию сразу двух трилогий приквелов оригинального «Чужого», однако скромные кассовые сборы «Завета» поставили будущее франшизы под угрозу.
Во время традиционной встречи журналистов издания The Hollywood Reporter с ведущими голливудскими продюсерами Ридли дал понять, что виновником всех бед киносерии может быть сам Чужой. «"Прометей" был отличной отправной точкой для строительства серии приквелов, — заявил режиссер. — "Завет" должен был развить идеи этого фильма и помочь нам вдохнуть новую жизнь в сагу о Чужом. Но зверь окончательно выдохся. Теперь нам нужно искать какие-то новые идеи и ходы».
Богачи с другой планеты. Трейлер драмы «Все деньги мира»
В этом году Ридли Скотт, похоже, решил превзойти самого себя. Еще в мае киноманы наблюдали за жуткой миссией колонизационного корабля в блокбастере «Чужой: Завет», а уже через пару месяцев Скотт готов будет представить свое очередное творение, и это не считая того десятка проектов, которые Ридли продюсирует. На этот раз фильммейкер не стал углубляться в фантастику, а предпочел тему более приземленную.
Драма «Все деньги мира» расскажет о похищении Пола Гетти мл. — внука одного из богатейших людей в истории, нефтяного магната Жана Пола Гетти. Эта новость попала в свое время на первые полосы газет не только потому, что касалась сильных мира сего. Отчаявшаяся мать мальчика обратилась за помощью к свекру, поскольку сумма выкупа оказалась для нее неподъемной, но Гетти-старший денег не дал. То ли он действительно полагал, что потакание желаниям похитителей поставит под угрозу остальных его внуков, то ли не до конца верил в правдивость похищения. Такая версия имела право на существование, поскольку юноша в свои 16 лет не отличался дисциплинированностью и был завсегдатаем ночных клубов.
Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: светящиеся небоскребы, что подпирают затянутые смогом небеса, величественные города, погребенные в отходах цивилизации, задыхающиеся от радиации мегаполисы, чей вечный покой охраняют застывшие колоссы… Должно быть, именно эти мысли лихорадочно проносились в голове отчаянного режиссера Дени Вильнева, взвалившего на свои плечи тяжкую ношу. Два года назад канадец, чье имя было известно разве что тем, кого слово «артхаус» не заставляет включать в голове белый шум, подписался на съемки сиквела культового киберпанка «Бегущий по лезвию». За отведенное время он успел не только покорить вершину, на которую классику сай-фая водрузила фанатская любовь, но и навсегда закрыть вопрос «Кто такой Дени Вильнев?».
Оказалось, прошлогодний триумф с мудреной, напряженной фантастикой «Прибытие» в техническом плане был лишь разминкой перед основным ударом, как пристрелка перед ковровыми бомбардировками. Впрочем, такое сравнение не совсем уместно — «Бегущий по лезвию 2049» медитативен, его повествование поступательно и осторожно, его картинка торжественна и спокойна, а звуки пронзительны и протяжны, как гул фабричных сирен и песни китов на глубине. Все говорит о том, что режиссер жонглирует ценной и хрупкой конструкцией, балансируя на плечах у гиганта — фильма Ридли Скотта, на сей раз ограничившегося лишь креслом продюсера.
Профессор Герхард Хардман, вдова Кэролайн Хаббард, граф Андрени с женой, русская княгиня Драгомирова, гувернантка Мэри Дебенхэм, торговка Пилар Эстравадос, гангстер Рэтчетт с секретарем Гектором МакКуином и всемирно известный детектив Эркюль Пуаро — все они являются пассажирами одного из самых роскошных в Европе поездов, Восточного экспресса. Во время вынужденной остановки выясняется, что один из пассажиров мертв, а убийца находится в поезде. Месье Пуаро приступает к расследованию, и вскоре понимает, что под подозрение попадает более десяти человек, у каждого из которых имеется свой мотив и свои скелеты в шкафу. Кроме того, у покойного было множество врагов, что еще больше осложняет задачу.