Лето в этом году отказалось появляться на большей части нашей страны. Так и не дождавшись его, мы оказались совсем не подготовлены к встрече с осенью, которая нагрянула совершенно бестактно, не пропустив даже даму — бабье лето.
И хотя каждый по-своему справляется с сезонным сплином, мы предлагаем самый проверенный способ: заварить ароматного чаю, закутаться в уютный плед и запустить любимые романтические комедии. И пусть они смотрены нами уже не раз, так, наверное, и должно быть — все фильмы проверены временем и гарантированно поднимут настроение.
Режиссер-самоучка, сделавший мировому кинематографу весьма щедрый подарок, форме уделяет внимание не меньше, чем содержанию. Поэтому каждая его картина — это, в первую очередь, услада для глаз эстетствующих визуалов. Даже «чужой среди своих» — «Чужой 4». А уже во вторую — это увлекательные многослойные истории, под завязку набитые аллюзиями и обильно приправленные черным французским юмором.
Сегодня, 3 сентября 2013 года, Жан-Пьер Жене отмечает свое 60-летие, и мы, откупорив бутылочку Chateau Margaux, отмечаем тоже, вспоминая пятерку лучших фильмов этого циника-фантазера.
Культовая картина «Амели» станет основой для одноименного мюзикла. Дэн Мэссе, клавишник и композитор бруклинской группы Hem, объявил о том, что он будет отвечать за адаптацию фильма в новый формат. Помогать Дэну будет драматург Крэйг Лукас.
Оригинальный фильм Жана-Пьера Жене с Одри Тоту в главной роли получил пять номинаций на «Оскар» и собрал в мировом прокате почти 174 миллиона долларов.
Целая группа обладателей различных престижных премий, таких как «Оскар» и «Золотая пальмовая ветвь», присоединится к Стивену Спилбергу в жюри фестиваля.
«У нас был единственный критерий для выбора президента жюри — признание, — комментирует судейский состав арт-директор фестиваля Тьерри Фремо (на фото). — Спилберг станет его ядром, а мы просто дополняем его другими хорошими людьми. К нам приедет множество фильммейкеров со всего мира. Они должны быть уверены в том, что решения по присуждению наград принимают уважаемые люди, уже имеющие определенный вес в мире кино».
Идеальное попадание в роль для любого актера — это его звездный час. Подарок неба, который может сделать карьеру, а может и загубить ее, намертво налепив на человека ярлык одного образа. Героям нашего сегодняшнего путеводителя повезло — несмотря на свои «идеальные попадания», почти все из них шли дальше, примеряли новые маски, радовали нас диаметрально противоположными ролями.
В нашу новую подборку, конечно, поместились не многие. За скобками остались актеры, которым посчастливилось вживаться в образы реально существовавших людей: Вэл Килмер в шкуре Джима Моррисона, Мэрил Стрип в роли Железной леди и другие. Им было проще, так как примерять приходилось уже готовый набор качеств, привычек, мимики и пластики. В отличие от тех, кто заново изобретал героя книги, комикса, или, как в случае с Терминатором — создавал персонажа, порожденного фантазией режиссера. Итак, встречаем семерку лучших, по версии LostFilm.INFO, попаданий в роль.
Те, кто знаком с творчеством режиссера Мишеля Гондри, без труда узнают руку мастера на представленных ниже фотокадрах к его новому фильму. Под творчеством мы, конечно, понимаем такие фильмы, как «Наука сна» и «Вечное сияние чистого разума», а не «Зеленый шершень».
Итак, новый проект Гондри называется «Пена дней», и в основе этой, мягко говоря, фэнтезийной драмы, лежит одноименный роман Бориса Виана. В предисловии романа написано: «Есть только две вещи: это всякого рода любовные дела с прелестными девушками и музыка Нового Орлеана или Дюка Эллингтона. Остальное должно исчезнуть, ибо остальное уродливо...». Судя по фотокадрам, в фильме Гондри и правда исчезло все уродливое, осталась только Одри Тоту в роли Хлои,Ромен Дюри в роли Колена и звезда комедии «1+1»Омар Си.
Опыт учит нас не верить в совпадения, но вообще-то они случаются. Иначе как можно объяснить тот факт, что три из четырех премьер этой недели недвусмысленно отправляют нас в недалекое прошлое, причем, хронология соблюдена виртуозно. Четвертая новинка никуда никого не возвращает, но тоже посвящена тонкой связи прошедшего и настоящего. Все это удивительно еще и потому, что все представленные фильмы только в России выходят в одно и то же время: в США и Европе они уже прошли. Так что мы явно имеем дело с локальным феноменом. Он отчасти, конечно, продиктован тем, что кино, как и литература, может похвастаться интересной и поучительной историей развития, и каждая новая картина волей-неволей обращаться к классическим примерам. Пусть это объяснение останется тем, кто в совпадения не верит.
Сегодня, 18-го мая, зоопарк нью-йоркского Центрального парка практически в полном составе пересек океан и прибыл на Лазурный берег. Лев Алекс,зебра Марти,гиппопотамиха Глория и жираф Мелман представят мультипликационный фильм «Мадагаскар 3» в рамках внеконкурсной программы.
Авторы приключенческого анимационного экшена поведали о невероятных приключениях приятелей в Европе. Напомним, что в первом фильме зверушки убегают из зоопарка и попадают на затерянный в океане остров. Во второй они пытаются добраться до берегов Африки, выбравшись с злополучного острова. В третьем же фильме герои решают вернуться в Нью-Йорк, однако, судьба-злодейка забрасывает друзей в столицу соседствующего с Каннами княжества Монако, город Монте-Карло. Спасаясь от ловцов животных, друзья прячутся в цирке.
После 8-го марта, которое из праздника революционной борьбы за женское равноправие превратилось в день слащавого гендерного шовинизма (втуне пропали старания Клары Цеткин и Розы Люксембург), хочется вновь поговорить об отношениях между мужчиной и женщиной: они ведь выходят далеко за пределы обязательного дарения цветов и обязательного по этому поводу умиления.
Фильм известного французского писателя Давида Фонкиноса (и его брата Стефана) «Нежность» подходит для анализа как нельзя более кстати. Он описывает сложную и тонкую гендерную модальность, в России почти не обсуждаемую, хотя иногда и проговариваемую с известной долей осторожности. Мы, например, рассуждали о ней применительно к картине «Железная леди».
LostFilm.INFO представляет премьеру дублированного трейлера к романтической мелодраме братьев Давида и Стефана Фонкинос «Нежность». Фильм о большой и пламенной любви, возникающей из мимолетного, механического жеста внимания одного из будущих возлюбленных. Все началось со случайного поцелуя...
Одри Тоту в роли Натали – в экранизации бестселлера звезды французской литературы Давид Фонкинос