Если Голливуд на самом деле изо всех сил пытается не выглядеть расистским, то почему он упорно игнорирует фильмы о джазе? О лучшем, что дала миру эта страна. О музыке, которая родилась в злачных местах Нового Орлеана, в сердцах самых черных граждан США, и оттуда распространилась по всему свету, дав всем белым американцам право задирать носы и гордиться изобретением.
Американцы изобрели джаз, и теперь любой музыкант может играть так, как ему вздумается, не глядя в ноты и не слушая дирижера. Джаз, эта квинтэссенция свободы, мог родиться только в Америке, самой свободной стране. Но почему-то американцы до сих пор не сняли ни одного приличного биографического фильма о тех, кто стоял у истоков этой музыки, «смывающей пыль повседневности с наших дней».
«Серенада солнечной долины», или Альтернатива «Иронии судьбы»
Есть в мировом кинематографе картины, подвергать которые испытанию ремейком отважится только самый безнадежный режиссер. Один из таких фильмов — музыкальная комедия «Серенада солнечной долины» 1941 года выпуска. Задуманный как рекламный ролик горнолыжного курорта Sun Valley, разросшийся до полных 86 минут, этот фильм неожиданно стал — нет, не культовым — классикой.
Пока мы крошим свои фейковые оливье с вареной колбасой под «Иронию судьбы», с другой стороны планеты они запекают индейку под «Серенаду солнечной долины». Пока мы напеваем «Если у вас нету тети...», они мурлычат "Pardon me, boy,