«Охотники на ведьм»: зло, еще одно зло и маленькие дети
Тема защиты детства в последнее время стала в России так актуальна, что даже неловко: где ж вы раньше-то были, защитники. Но это вопрос, конечно, риторический, вряд ли стоит ждать на него серьезного и вдумчивого ответа, не будем душу травить. Важно в этом сюжете то, что в Европе и США защита детства — история с давней традицией, есть в которой и такие дети, которых как-то и не знаешь, охранять ли от кого бы то ни было. Например, персонажей фильмов «Омен» и «Дети кукурузы» — там жертвами выступают как раз взрослые.
Картина Томми Виркола«Охотники на ведьм» хороша как раз тем, что позволяет заглянуть за кулисы процесса защиты детей и понять, какова же сегодня логика тех, кто выступает за счастливое детство.
На снимках мы видим как знакомых нам с детства, но уже выросших сказочных героев Гензеля (Реннер) и Греттель (Артертон), так и главную злодейку фильма, роль которой исполняет Фамке Янссен.
Гензель (Джереми Реннер) и Гретель (Джемма Артертон) оказываются в лесу, куда их заводит отец, чтобы избавиться от детей по требованию мачехи. Брат и сестра попадают в ловушку ведьмы, чей домик построен из сахара и хлебобулочных изделий. Ведьма намерена съесть детей, но тем удается убить ее, забрать драгоценности и сбежать.
Джанго, ведьмы, Киану Ривз: смотрите на этой неделе
Очень неожиданно крайне обсуждаемой оказалась новая «Анна Каренина»: отечественные публицисты и маститые кинокритики уже написали о фильме столько, что эти отзывы можно издавать отдельной книгой. Уже в январе нас ожидают «Большие надежды» (по одноименному роману британского классика XIX века Чарльза Диккенса), а вот на этой неделе обойдемся без нетленки. Главной премьерой станет вестерн от мастера кровопролитий. Через запятую стоит упомянуть о нескольких картинах, ничем особенно не примечательных: ужастик «Дом с паранормальными явлениями» расскажет о нелегкой борьбе с демоном (старый дом, священник, охотники за нечистью прилагаются), а комедия «Родительский беспредел» объяснит зрителям всех возрастов, что и бабушки с дедушками способны воспитывать внуков. Лента, кстати, очень милая, но больше сказать о ней нечего.
Зато весьма любопытным обещает быть лента совершенно в России не известного турецкого режиссера Ахмета Сонмеза«Прощай, Катя». Сюжет фильма прост до невозможности: сирота разыскивает в турецком захолустье своего отца, капитана дальнего плаванья, но сам нашедшийся не слишком рад такому повороту событий. Классическая мелодрама среднего уровня, снятая простовато, но душевно, неожиданно оказывается не столько историей поруганной любви, сколько размышлением о разности двух культур, русской и турецкой. Можно сколько угодно кого угодно за что угодно осуждать (дурное дело нехитрое), но вот понять, почему наши соотечественницы, не слишком обращая внимания на обычаи чужой страны, выходили и выходят замуж за турков, египтян и т. д., действительно очень интересно. Взгляд Сонмеза при этом — попытка показать ситуацию изнутри, что особенно ценно.
Напомним, в этой картине мы увидим знакомых нам с детства сказочных героев Гензеля и Гретель через 15 лет после травмирующего инцидента в пряничном домике. После него брат и сестра превратились в мстительных охотников за головами, посвятивших себя истреблению ведьм. За эти годы парочка стала опытными специалистами, известными своим мастерством в выслеживании и уничтожении их добычи. Они все еще приходят в себя после перенесенного в детстве испытания, но то, чем они сейчас занимаются, не составляет для них особого труда, так как заклинания и проклятия на них почему-то не действуют.
По сюжету знаменитой сказки, Ганс (Джереми Реннер) и Гретель (Джемма Артертон) оказываются в лесу, куда их заводит отец, чтобы избавиться от детей по требованию мачехи. Брат и сестра попадают в ловушку ведьмы, чей домик построен из сахара и хлебобулочных изделий. Ведьма намерена съесть детей, но тем удаётся убить её, забрать драгоценности и сбежать.
По сюжету знаменитой сказки. Гензель (Джереми Реннер) и Гретель (Джемма Артертон) оказываются в лесу, куда их заводит отец, чтобы избавиться от детей по требованию мачехи.