Выросшая в детском доме девушка Катя узнает, что ее отец — турецкий капитан Юнус и отправляется в далекий город Трабзон, чтобы найти его. Но в Турции ее ждут нелегкие испытания. Отец Кати, Юнус — уважаемый в городе человек и глава образцового семейства, наотрез отказывается признавать Катю, объясняя это тем, что Надя, Катина мать ничего не говорила ему о своей беременности.
Девушка остается одна в незнакомой стране, языка которой она не знает, лицом к лицу со всеми возможными опасностями. Всеми доступными способами она пытается убедить Юнуса в том, что он ее отец. Одну из встреч наблюдают соседи, и по городу распространяется слух о связи капитана Юнуса с русской девушкой. Дело доходит до рукоприкладства по отношению к Кате. Девушка не выдерживает и кричит во всеуслышанье заученные турецкие слова: «Капитан Юнус — мой отец!»
Так семья Юнуса узнаёт правду, а Катя обретает неожиданного союзника. Единственным человеком, который с теплом и сочувствием относится к девушке, становится старший сын Юнуса и кровный брат Кати — Вели. Убедившись, что его отец не собирается признавать своё прошлое, Вели помогает Кате подать в суд на установление отцовства.
За день до судебного заседания Катя отдает Юнусу письмо, написанное Надей перед смертью. В день оглашения результатов ДНК-экспертизы Юнус читает письмо женщины, которую он, на самом деле, помнил всю жизнь.
13.01.2013 19:29
Очень неожиданно крайне обсуждаемой оказалась новая «
Анна Каренина»: отечественные публицисты и маститые кинокритики уже написали о фильме столько, что эти отзывы можно издавать отдельной книгой. Уже в январе нас ожидают «
Большие надежды» (по одноименному роману британского классика XIX века
Чарльза Диккенса), а вот на этой неделе обойдемся без нетленки. Главной премьерой станет вестерн от мастера кровопролитий. Через запятую стоит упомянуть о нескольких картинах, ничем особенно не примечательных: ужастик «
Дом с паранормальными явлениями» расскажет о нелегкой борьбе с демоном (старый дом, священник, охотники за нечистью прилагаются), а комедия «
Родительский беспредел» объяснит зрителям всех возрастов, что и бабушки с дедушками способны воспитывать внуков. Лента, кстати, очень милая, но больше сказать о ней нечего.
Зато весьма любопытным обещает быть лента совершенно в России не известного турецкого режиссера
Ахмета Сонмеза «Прощай, Катя». Сюжет фильма прост до невозможности: сирота разыскивает в турецком захолустье своего отца, капитана дальнего плаванья, но сам нашедшийся не слишком рад такому повороту событий. Классическая мелодрама среднего уровня, снятая простовато, но душевно, неожиданно оказывается не столько историей поруганной любви, сколько размышлением о разности двух культур, русской и турецкой. Можно сколько угодно кого угодно за что угодно осуждать (дурное дело нехитрое), но вот понять, почему наши соотечественницы, не слишком обращая внимания на обычаи чужой страны, выходили и выходят замуж за турков, египтян и т. д., действительно очень интересно. Взгляд
Сонмеза при этом — попытка показать ситуацию изнутри, что особенно ценно.