Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ким Новак

Kim Novak
Ким Новак
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Dr. Robert Malloy (00.00.1976), Ричард Джонсон (00.00.1965)
Рост: 168
Родилась: 13 февраля 1933, Водолей (91 лет)
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ким Новак Фото Ким Новак Фото Ким Новак

Новости

13.08.2014 18:04

С благодарностью за страх

Ровно 115 лет назад в лондонских предместьях произошло знаменательное событие: в семье зеленщика Уильяма Хичкока появился третий ребенок. Через несколько десятилетий этому мальчику было суждено стать одним из лучших режиссеров мирового кинематографа.

Сэр Альфред Джозеф Хичкок не нуждается в нудных биографических справках. Даже те, чей интерес к кино ограничен плоскими комедиями и дешевыми боевиками, хоть раз слышали это имя. Фильмы «Психо», «К Северу через северо-запад», «Головокружение», «Птицы» стали эталонами психологического триллера. Именно они — источник множества формальных приемов, к которым до сих пор прибегают современные режиссеры.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.41

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]



Копия
Копия (2005)

Replica (4.80)
(хроника)

Либестраум
Либестраум (1991)

Liebestraum (5.90)
Lillian Anderson Munnsen

Дети
Дети (1990)

The Children (6.00)
Rose Sellars

Рита Хейворт: Танец во сне
Рита Хейворт: Танец во сне (1990)

Rita Hayworth: Dancing Into the Dream (8.40)

Es hat mich sehr gefreut
Es hat mich sehr gefreut (1987)
(6.20)

Альфред Хичкок представляет
Альфред Хичкок представляет (1985)

Alfred Hitchcock Presents (7.70)
Rosa (segment "Man From The South")

Malibu
Malibu (1983)
(5.10)
Billie Farnsworth

Фэлкон Крест
Фэлкон Крест (сериал) (1981)

Falcon Crest (5.90)
Kit Marlowe (19 episodes, 1986-1987)

Зеркало треснуло
Зеркало треснуло (1980)

The Mirror Crack'd (6.10)
Lola Brewster

Прекрасный жиголо - несчастный жиголо
Прекрасный жиголо - несчастный жиголо (1978)

Schöner Gigolo, armer Gigolo (5.30)
Helga von Kaiserling

Белый бизон
Белый бизон (1977)

The White Buffalo (5.60)
Mrs. Poker Jenny Schermerhorn

Треугольник Сатаны
Треугольник Сатаны (1975)

Satan's Triangle (6.40)
Eva

Рассказы, свидетели безумия
Рассказы, свидетели безумия (1973)

Tales That Witness Madness (5.30)
Auriol (segment 4 "Luau")

Третья девушка слева
Третья девушка слева (1973)

The Third Girl from the Left (5.90)
Gloria Joyce

Большое ограбление банка
Большое ограбление банка (1969)

The Great Bank Robbery (5.70)
Sister Lyda Kebanov (forger)

Легенда о Лайле Клэр
Легенда о Лайле Клэр (1968)

The Legend of Lylah Clare (5.90)
Lylah Clare / Elsa Brinkmann / Elsa Campbell

Actress in censored film (хроника) (в титрах отсутствует)

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Любовные приключения Молл Флэндерс
Любовные приключения Молл Флэндерс (1965)

The Amorous Adventures of Moll Flanders (5.80)
Moll Flanders

Поцелуй меня, глупенький
Поцелуй меня, глупенький (1964)

Kiss Me, Stupid (7.00)
Polly the Pistol

Mildred Rogers

Cathy

Домовладелица
Домовладелица (1962)

The Notorious Landlady (6.80)
Mrs. Carlyle 'Carly' Hardwicke

Каждый раз как чужие
Каждый раз как чужие (1960)

Strangers When We Meet (6.90)
Margaret 'Maggie' Gault

Середина ночи
Середина ночи (1959)

Middle of the Night (7.10)
Betty Preisser

Колокол, книга и свеча
Колокол, книга и свеча (1958)

Bell Book and Candle (6.70)
Gillian 'Gil' Holroyd

Головокружение
Головокружение (1958)

Vertigo (8.50)
Madeleine Elster / Judy Barton

Jeanne Eagels
Jeanne Eagels (1957)
(6.10)
Jeanne Eagels

Приятель Джои
Приятель Джои (1957)

Pal Joey (6.80)
Linda English

История Эдди Дучина
История Эдди Дучина (1956)

The Eddy Duchin Story (6.70)
Marjorie Oelrichs Duchin

Пятеро против казино
Пятеро против казино (1955)

5 Against the House (6.00)
Kay Greylek

Человек с золотой рукой
Человек с золотой рукой (1955)

The Man with the Golden Arm (7.50)
Molly

Пикник
Пикник (1955)

Picnic (7.30)
Marjorie 'Madge' Owens

Сын Синдбада
Сын Синдбада (1955)

Son of Sinbad (5.50)
Harem Girl (в титрах отсутствует)

Фи
Фи (1954)

Phffft (6.30)
Janis

Pushover
Pushover (1954)
(6.70)
Lona McLane

Французский рейс
Французский рейс (1953)

The French Line (5.10)
Model (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Madeleine Elster / Judy Barton (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Molly (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

Играла себя [ скрыть ]


Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Herself (хроника)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)
Себя (segment "47 Ans Après") (хроника)

Herself (хроника)

Herself (хроника)


Лучшие фильмы жанра нуар
Лучшие фильмы жанра нуар (1999)

The Best of Film Noir (6.50)
Себя

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Obsessed with Vertigo
Obsessed with Vertigo (1997)
(6.90)
Herself

Себя - Presenter: Best Actress / Actor in a Motion Picture - Drama

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Co-Presenter: Best Sound Mixing and Best Sound Editing

Без солнца
Без солнца (1983)

Sans soleil (8.00)
Себя / Madeleine Elster / Judy Burton (хроника)

Голливуд без купюр
Голливуд без купюр (1983)

Hollywood Out-takes and Rare Footage (7.90)
Себя (хроника)

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)

51-я церемония вручения премии «Оскар»
51-я церемония вручения премии «Оскар» (1979)

The 51st Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Co-Presenter: Best Cinematography

I due Kennedy
I due Kennedy (1969)
(7.50)
Herself (хроника)

38-я церемония вручения премии «Оскар»
38-я церемония вручения премии «Оскар» (1966)

The 38th Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Co-Presenter: Best Cinematography

Showman
Showman (1963)
(5.50)
Herself (в титрах отсутствует)

Себя, Cameo appearance

Herself

31-я церемония вручения премии «Оскар»
31-я церемония вручения премии «Оскар» (1959)

The 31st Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Presenter: Best Actress

30-я церемония вручения премии «Оскар»
30-я церемония вручения премии «Оскар» (1958)

The 30th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Accepting Writing Award for Pierre Boulle

Light's Diamond Jubilee
Light's Diamond Jubilee (1954)
(6.80)
Herself

Herself

Herself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 1956)

Herself

(0)
(7.90)
Себя - Presenter: Best Animated Short Film and Best Animated Film


Telegram-канал

Топ 250
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
весь топ
13.08.2014
С благодарностью за страх

Ровно 115 лет назад в лондонских предместьях произошло знаменательное событие: в семье зеленщика Уильяма Хичкока появился третий ребенок. Через несколько десятилетий этому мальчику было суждено стать одним из лучших режиссеров мирового кинематографа. Сэр Альфред Джозеф Хичкок не нуждается в нудных биографических справках. Даже те, чей интерес к кино ограничен плоскими комедиями и дешевыми боевиками, хоть раз слышали это имя. Фильмы «Психо», «К Северу через северо-запад», «Головокружение», «Птицы» стали эталонами психологического триллера. Именно они — источник множества формальных приемов, к которым до сих пор прибегают современные режиссеры. Мы не будем баюкать вас летописью жизни Хичкока. Вместо этого мы попытаемся раскрыть секрет тяжелой и завораживающей притягательности его работ. Начать нужно с того, что режиссер осознал и использовал в своих картинах простую истину: ожидание трагедии может быть намного страшнее самой трагедии. Мастер саспенса Первая ассоциация с именем Альфреда Хичкока — страх. Но страх особый. Основы своей эстетики режиссер заложил, снимая фильм «Убийство!». Здесь, по словам самого Хичкока, ему впервые удалось достичь предельного саспенса — состояния тревожного ожидания. Именно этот художественный прием стал визитной карточкой режиссера. В работах Хичкока эмоциональное напряжение создается за счет музыки, крупных планов, дробного монтажа с большим количеством склеек. Кроме того, зритель должен знать больше, чем герои. Тогда он самостоятельно начнет готовить себя к восприятию чего-то жуткого. Так, в фильме «Саботаж» мальчику дали задание доставить посылку с бомбой ровно к 13:30. Если он сделает это вовремя, то успеет уйти (таймер стоит на 13:45). Но мальчишка не знает, что находится в свертке, зато об этом знает зритель. Мальчик спокойно едет в автобусе, прижимая к себе смертельный груз. Хичкок намеренно делает акцент на часы. Зритель находится в страшном напряжении. И вот, когда настает время Ч, взрыва нет. Недолгое спокойствие. Затем снова акцент на часы, и в 13:46 — взрыв. Напряжение может нарастать весь фильм. Например, почти в самом начале картины «Человек, который слишком много знал» мы обнаруживаем, что готовится покушение. Но выстрел прогремит только в конце. В результате вся картина пронизана натянутым, как струна, ожиданием. Но, пожалуй, лучше всего прием саспенса реализован в фильме «Птицы». Название картины и предельно тревожные вступительные титры дают понять, что от птиц исходит угроза (то есть, мы снова знаем больше, чем герои). Затем Хичкок как бы дразнит зрителя, тут и там затрагивая птичью тему. Стая, кружащая над площадью в первых кадрах, зоомагазин, где в клетках сидят канарейки и зяблики, напавшая на Мелани (Типпи Хедрен) чайка — все это заставляет нас оставаться в состоянии тревоги и беспокоиться за героев. Хичкоковский саспенс превращает зрителя в марионетку или, лучше сказать, в бабочку, наколотую на булавку эмоционального напряжения. Но нам приятен этот плен. «Вот что мы делаем с плохими мальчиками» По собственному признанию, Альфред Хичкок боялся детей, овальных предметов и полицейских. Две первые фобии не нашли отражения в его работах. Зато полицейские (или даже абстрактный образ закона) мелькают почти в каждом фильме режиссера, и далеко не всегда они несут справедливость. Корни фобии Хичкока, как это не банально, уходят в детство. Отец режиссера был суровым человеком, и однажды, когда сынишка в очередной раз провинился, отправил его в полицейский участок, предварительно снабдив запиской, в которой просил служителей закона припугнуть мальчика. Альфред отдал записку дежурному полицейскому, а тот посадил Хичкока на десять минут в камеру, выпустив его со словами: «Вот что мы делаем с плохими мальчиками». Этих детских впечатлений оказалось достаточно, чтобы закрепить в ребенке страх перед полицией. Кроме того, с десяти до тринадцати лет Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне, где практиковались телесные наказания. По словам режиссера, из порки делали целый ритуал: провинность записывали в специальную тетрадь, и целый день студент должен был ожидать неотвратимой расплаты за свои прегрешения. Все это позднее вызвало у Хичкока интерес к теме преступления и наказания. Часто его герои — невиновные люди, которых по ряду обстоятельств преследует полиция («Жилец», «Не тот человек»). В некоторых фильмах присутствует мотив несоответствия провинности и возмездия. Например, в признанной многими лучшей картине Хичкока «Головокружение» главная героиня Джуди Бартон (Ким Новак) расплачивается жизнью за то, что притворялась другой женщиной. В фильме «Психо» протагониста Мэрион (Джанет Ли), пытающуюся скрыться с украденными деньгами, угроза поджидает в забытой богом гостинице. Женщина погибает от рук безумца — слишком суровая плата за кражу. Несоответствия преступления и наказания за него важны для понимания эстетики Хичкока. Действительность в его картинах не гармонична, а, напротив, всегда враждебна. Кажется, что в окружении его персонажей есть какой-то надлом, но на самом деле надлом кроется в них самих. Фобия фобий Альфред Хичкок не просто заставляет зрителя бояться — его работы препарируют страх, раскрывают его природу. В картине «Убийство!» Хичкок впервые ввел в кино поток сознания (мы слышим внутренний монолог главного героя). Режиссер часто использовал съемку с точки зрения персонажа. Эти приемы позволяют зрителю встать на место героев, ощутить их страхи и безумие. В фильме «Головокружение» мы смотрим вниз с большой высоты глазами детектива Скотти (Джеймс Стюарт), нам дают почувствовать его страх с помощью сочетания оптического зума с откатом камеры. Пространство при этом одновременно и приближается, и удаляется. В картине «Марни» героиня (Типпи Хедрен) боится красного цвета, мужчин и грозы. Когда ее захлестывает ужас, вся сцена погружается в красный, придавая ситуации оттенок кошмарного сна. Многие фильмы Хичкока чем-то похожи на сны. Герои находятся в пограничном состоянии, и уже нельзя сказать, безумны они или нормальны. Часто в реалистичное, казалось бы, повествование вкрадываются никак не объяснимые сцены. Например, в «Головокружении» Скотти видит Мадлен в окне гостиницы. Но когда детектив поднимается проверить, оказывается, что ее там не было и не могло быть — ключ все время находился на стойке портье. В «Птицах» причина нападения пернатых также остается неясна. Сам режиссер комментировал такие моменты фразой: «Абсурд — мое кредо». Альфред Хичкок прилег отдохнуть на берегу Темзы. Хичкок и в жизнь стремился добавить немного абсурда. Он любил злые шутки над своими коллегами и друзьями. Если режиссер узнавал, что кто-то боится пауков, он мог отправить этому человеку коробку, до отказа набитую пауками. Однажды, поссорившись на съемках с Типпи Хедрен, режиссер подарил ее пятилетней дочке куклу с лицом матери, лежащую в гробу. А в замечательном фильме «Окно во двор» Хичкок создал образ убийцы, полностью списанный с известного продюсера Дэвида О. Селзника. До этого они довольно долго сотрудничали, и Селзник постоянно вмешивался в работу Альфреда. Кинореальность по Хичкоку абсурдна так же, как и действительность, из которой она рождается. Мир человека исчерпывается его психикой, а психика — штука хрупкая. На самом деле герои Хичкока боятся не высоты или мужчин — они боятся враждебной реальности, от которой бегут в спасительную иллюзию. Эрос и танатос Одна из самых поразительных особенностей фильмов Хичкока — тесное переплетение тем секса и смерти. «Снимайте убийства как постельные сцены, а постельные сцены как убийства», — советовал режиссер и сам же первым следовал своей рекомендации. Его излюбленный тип героини — хрупкая «холодная» блондинка (Ингрид Бергман, Грейс Келли, Вера Майлз, Типпи Хедрен, Ким Новак). Хичкок говорил, что они — превосходные жертвы, «первый снег, на котором отпечатываются кровавые следы». Однако в то же время героини Хичкока влекут мужчину к пропасти, и этот момент придает многим его лентам терпкий аромат нуара. Что притягивает детектива Скотти в Мадлен: ее загадка, красота, недоступность? Все варианты верны, но за ними стоит еще один: его влечет пустота, скрытая в женщине. Другими словами, его влечет ничто, то есть смерть. Альфреду Хичкоку всегда изумительно удавалось передать скрытое сексуальное напряжение, возникающее между героями. Отличный пример — сцена в «Психо», в которой героиня каким-то неосознанным полужестом приглашает безумца Нормана Бейтса (Энтони Перкинс) к себе в комнату, а он хочет, но не смеет войти. Режиссеру удается, обойти цензуру, и на большом экране показать гомосексуальный подтекст, существующий между героями «Веревки», а также страстную любовь экономки к своей мертвой госпоже в фильме «Ребекка». Особенно остро в его работах звучит тема довлеющего материнского суперэго. Мать подавляет личность главного героя и не дает ему построить отношения с другими женщинами. Яркое выражение этот мотив получил в четырех фильмах: «Легкое поведение», «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы». Известно, что в юности Хичкока связывали с матерью близкие, но тоталитарные отношения. Можно предположить, что, создавая подобные образы, режиссер отчасти опирался на собственный опыт. К психоанализу можно относиться неправильно двумя способами: полностью игнорировать его или воспринимать слишком серьезно. Как правило, Хичкок не впадал ни в одну из крайностей. Его работы — попытка зафиксировать скрытые от самого себя мотивы, желания и страхи нашего «Я», уловить его тончайшие и тишайшие движения. Жизнь через кино Триллеры дарят зрителям возможность почувствовать опасность, находясь в полной безопасности. В эпоху тотально агрессивного комфорта такая возможность — огромная ценность. Но подобные ощущения может дать даже самый нелепый фильм ужасов с монстром, неожиданно выскакивающим из-под кровати. Почему работы Хичкока всегда будут стоять на сто ступеней выше? Они прекрасно сняты. Каждая лента — это несомненное качество исполнения. Режиссер контролировал все: от мельчайших нюансов актерской игры до интерьеров и костюмов. К примеру, чтобы точно воспроизвести образы жителей Бодега-Бей в фильме «Птицы», Хичкок сфотографировал всех обитателей этого поселения и передал снимки в костюмерный отдел. Лучшие фильмы режиссера на 100 процентов воплощают его замысел. Но дело не только в этом. Альфред Хичкок в прямом смысле слова отдал себя кино. За свою жизнь режиссер снял 55 полнометражных фильмов, а его камео есть в 37 его собственных картинах. По его словам, первое камео в фильме «Жилец» было сделано просто для заполнения кадра, а потом это превратилось в гэг. Но его появление в собственных фильмах представляется также и символом. В каждой работе Хичкока есть часть его личности. А ведь только отдав часть себя, можно создать что-то действительно стоящее. За время своей карьеры режиссер не единожды номинировался на «Оскар». Его фильмы получали заветную статуэтку во многих номинациях, но никогда за режиссуру. Наконец, в 1967 году Альфред Хичкок получил премию Академии за вклад в киноискусство. Это награждение вошло в историю благодаря самой короткой речи, когда-либо звучавшей на церемонии вручения. Приняв почетный приз, Хичкок просто сказал: «Спасибо».... подробнее