







Для поколения киноманов начала 1990-х «Красотка» стала настоящим культурным событием. В этой освежающей комедии были все ключевые элементы романтических фантазий зрителей и зрительниц: отважная героиня, которой улыбнулась удача, богатый лихой принц на белом лимузине и любовная история о Золушке со сказочным финалом. А еще в фильме была не сильно известная на тот момент актриса по имени Джулия Робертс, чья лучезарная улыбка и природное очарование буквально освещали все вокруг. И сегодня, в день 30-летия «Красотки», мы вспоминаем, за что ее полюбили, и размышляем о том, почему сегодня она уже далеко не у всех вызывает теплые чувства...
В то время жанр романтической комедии еще находился в зачаточном состоянии, и ничто не предвещало такого ошеломительного успеха. Возможно, дело в том, что «Красотка» смогла красиво преподнести киноманам обоих полов именно те фантазии, которые вынашиваются где-то глубоко под сердцем. Для женщин это сказка о богатом сексуальном мужчине, который не только бросит к ногам любимой все материальные блага мира, но и сделает так, чтобы она изменилась. Чтобы расцвела и обрела наконец себя. Много лет спустя эту же формулу использовали создатели экранизации эротического романа «Пятьдесят оттенков серого». Дикое желание простого человеческого счастья никуда за эти годы не делось.

Вивиан производит впечатление интеллигентной девушки, но у нее нет очевидных карьерных целей, за исключением того, что она хочет быть обеспеченной женщиной богатого бизнесмена. Некоторые современные «авторки» пишут, что «Красотка» может быть фантазией, но это глубоко сексистская, потребительская фантазия: «Полюбуйтесь красотой Джулии и Ричарда под музыку Орбисона и Roxette, но никогда не забывайте, что это один из самых женоненавистнических, патриархальных, потребительских и лукистских фильмов, когда-либо выходивших в Голливуде». 