Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джордж Бернард Шоу

George Bernard Shaw
Джордж Бернард Шоу
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Charlotte Payne-Townshend (01.06.1898)
Родился: 26 июля 1856, Лев (163 лет назад)
Умер:: 02 ноября 1950 (94 лет)
Последний фильм: 2006
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

05.02.2019 18:06

Лоре Линни — 55!

Хотя Лору Линни нельзя назвать суперзвездой, она так или иначе знакома всем, кто соприкасался с миром кино за последние 30 лет немного глубже, чем поверхностно. С ее внешностью можно было бы предположить, что Линни была наиболее востребована как актриса в возрасте 20-30 лет, но на самом деле она заявила о себе, когда ей было уже 35, а все свои лучшие роли сыграла после 40.

Когда люди знакомятся с Линни, их первое впечатление о ней — отпрыск привилегированного семейства. Благородные черты лица и изысканные манеры подкрепляют догадку, как и имена собственные в ее биографии: дочь Ромула Линни, известного драматурга, выросла в Верхнем Ист-Сайде, училась в Брауновском университете, входящем в Лигу Плюща, получила магистерскую степень в Джульярдской школе, одном из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки. Но на самом деле все было не совсем так, как кажется.
Читать полностью
Поделиться:

19.04.2018 18:08

Франкофония: 10 причин нашей любви к Джеймсу Франко

В богатом на тонкости и колкости цитатнике Бернарда Шоу одно из самых заметных мест занимает следующее изречение: «Мы не перестаем играть, потому что взрослеем. Мы взрослеем, потому что перестаем играть». Гвоздь программы этого дня, Джеймс Франко, решительно отказавшийся интегрироваться в мир серьезных и вечно куда-то спешащих взрослых людей, продолжает дурачиться напропалую. Сегодня неисправимому трудоголику, бесконечному экспериментатору и просто славному парню исполняется 40 лет. По такому значимому случаю мы скомпилировали список причин, почему Франко не может не притягивать потоки симпатии.

Мастер на все руки
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: персона
Поделиться:

04.05.2014 10:08

Одри. Всегда прекрасна.

Ее часто называли самой красивой женщиной ХХ века. Но она была похожа скорее на произведение искусства, чем на обычную женщину. Сегодня Одри Хепберн исполнилось бы 85 лет. И это лишь цифры, которые ни о чем не могут рассказать. Они не могут передать то, что мы испытываем, когда произносим ее имя.

Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе в семье британского дипломата, ирландца по происхождению, и голландской аристократки. Одри была единственным ребенком, и очень тяжело перенесла развод родителей. Подростком она жила с матерью в оккупированной Голландии, много голодала, и последствия этого преследовали ее всю жизнь. После войны будущая легенда кино училась классическому балету, но стать профессиональной балериной ей не удалось — в балетную труппу лондонского Ковент-Гардена ее не приняли из-за роста и слабого здоровья. Но на высокую девушку со своеобразной внешностью уже обратили внимание европейские режиссеры, а вслед за ними и вездесущие голливудские продюсеры.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона, ретро
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.82

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



Haus Herzenstod
Haus Herzenstod (1992)
(0.00)

Скорбное бесчувствие
Скорбное бесчувствие (1987)

Skorbnoye beschuvstviye (6.70)


Don Juan in Hell
Don Juan in Hell (1984)
(8.20)

Пигмалион
Пигмалион (1983)

Pygmalion (6.60)

Pygmalion
Pygmalion (1981)
(7.80)


Галатея
Галатея (1977)

Galateya (8.20)

Pygmalion
Pygmalion (1976)
(0.00)

Az ördög cimborája
Az ördög cimborája (1973)
(0.00)

Пигмалион 70
Пигмалион 70 (сериал) (1970)

Pigmalião 70 (0.00)

Die Millionärin
Die Millionärin (1969)
(0.00)

Екатерина Великая
Екатерина Великая (1968)

Great Catherine (5.10)

Пигмалион
Пигмалион (1968)

Pygmalion (0.00)

Моя прекрасная леди
Моя прекрасная леди (1964)

My Fair Lady (7.90)

Candida



(TV 1964)
Candida (TV 1964) (1964)
(0.00)

O Senhor do Destino
O Senhor do Destino (1963)
(0.00)

Der Arzt am Scheideweg
Der Arzt am Scheideweg (1963)
(0.00)



Candida
Candida (1961)
(0.00)

Ödets man
Ödets man (1960)
(0.00)

Миллионеры
Миллионеры (1960)

The Millionairess (5.30)

Don Juan in Hell
Don Juan in Hell (1960)
(8.50)

Ученик дьявола
Ученик дьявола (1959)

The Devil's Disciple (6.90)

Герои
Герои (1958)

Helden (5.90)

Дилемма доктора
Дилемма доктора (1958)

The Doctor's Dilemma (5.60)


Candida
Candida (1958)
(0.00)

Святая Иоанна
Святая Иоанна (1957)

Saint Joan (6.30)

Шоколадный солдатик
Шоколадный солдатик (1955)

The Chocolate Soldier (0.00)

Андрокл и лев
Андрокл и лев (1952)

Androcles and the Lion (6.30)

Зал славы Hallmark
Зал славы Hallmark (сериал) (1951)

Hallmark Hall of Fame (8.50)


Екатерина Великая
Екатерина Великая (1948)

Great Catherine (0.00)

Цезарь и Клеопатра
Цезарь и Клеопатра (1945)

Caesar and Cleopatra (6.50)

Майор Барбара
Майор Барбара (1941)

Warcraft (7.00)

Пигмалион
Пигмалион (1938)

Warcraft (8.00)

Пигмалион
Пигмалион (1937)

Warcraft (6.50)

Pygmalion
Pygmalion (0)
(0.00)


Der Teufelsschüler
Der Teufelsschüler (0)
(0.00)

Pygmalion
Pygmalion (0)
(0.00)

Pigmalion
Pigmalion (0)
(0.00)



Die heilige Johanna
Die heilige Johanna (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Маски и лица
Маски и лица (1917)

Masks and Faces (4.60)

Rosy Rapture
Rosy Rapture (1914)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Himself (speech in honour of Einstein) (хроника)

Himself (хроника)

Warcraft
Warcraft (1950)
(7.20)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Майор Барбара
Майор Барбара (1941)

Warcraft (7.00)
Себя (in theatrical release print only) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника)


Мелодия мира
Мелодия мира (1929)

Warcraft (7.20)
Себя (в титрах отсутствует)

George Bernard Shaw
George Bernard Shaw (1929)
(0.00)
Himself

Himself

George Bernard Shaw
George Bernard Shaw (1927)
(0.00)
Himself

Премьеры
19.09
Зеровилль
Zeroville
19.09
Yesterday
Yesterday
все премьеры

Топ 250
128
Терминатор
The Terminator (8.10)
129
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
130
Взвод
Platoon (8.10)
131
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
132
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
133
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
134
Рататуй
Ratatouille (8.10)
135
Выпускник
The Graduate (8.10)
136
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
137
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
весь топ
05.02.2019
Лоре Линни — 55!

Хотя Лору Линни нельзя назвать суперзвездой, она так или иначе знакома всем, кто соприкасался с миром кино за последние 30 лет немного глубже, чем поверхностно. С ее внешностью можно было бы предположить, что Линни была наиболее востребована как актриса в возрасте 20-30 лет, но на самом деле она заявила о себе, когда ей было уже 35, а все свои лучшие роли сыграла после 40. Когда люди знакомятся с Линни, их первое впечатление о ней — отпрыск привилегированного семейства. Благородные черты лица и изысканные манеры подкрепляют догадку, как и имена собственные в ее биографии: дочь Ромула Линни, известного драматурга, выросла в Верхнем Ист-Сайде, училась в Брауновском университете, входящем в Лигу Плюща, получила магистерскую степень в Джульярдской школе, одном из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки. Но на самом деле все было не совсем так, как кажется. Родители Лоры развелись, когда ей был год. Она осталась с матерью в однокомнатной квартире. Отец после этого неоднократно женился. Мать, медсестра в клинике для онкологических больных, постоянно работала и не могла много времени посвящать воспитанию дочери. Но ответственная Лора и так вела себя примерно, чтобы не расстраивать маму: «Она воспитывала меня одна, в Манхэттене 60-70-х годов, работая полный день. И я выросла нормальной, хорошо училась, у меня не было проблем с наркотиками. Во многом это ее заслуга. Она вкалывала, чтобы у меня была достойная жизнь». Но даже этого было недостаточно: без помощи родных мать не смогла бы оплачивать обучение дочери в престижных заведениях. Детство Лоры прошло в двух местах: в Нью-Йорке, где они жили с матерью, и на западном побережье, где жил отец. Родители были очень разными, и иногда ей казалось, что «то, что в ней было от матери, находилось в состоянии войны с тем, в чем она была похожа на отца». Ромул Линни, плодовитый драматург, получивший множество наград и гранты от фонда Рокфеллера и Гуггенхайма, по словам дочери, был зачастую недоволен своей карьерой: «Он реализовался в плане творчества, но никогда не был успешен коммерчески и очень переживал из-за этого. Он был чудесным человеком, но неудовлетворенность сказалась на его характере, с ним часто было тяжело». В свободное время Лора ходила в музеи и театры, особенно почитая последние: «Это то, что связывало меня с отцом. Если мне что-то было непонятно, например, в пьесах Бернарда Шоу, я могла позвонить ему и спросить, он всегда с большой охотой все объяснял». Хотя Линни с детства мечтала о том, чтобы стать актрисой, она неохотно в этом призналась, в том числе и сама себе. Она считала, что это слишком амбициозное желание и что профессии нужно учиться долгие годы, поэтому пошла изучать актерское мастерство, сначала как бакалавр, потом как магистр. В 26 лет Линни закончила свое академическое образование и начала работать в театре: но не на сцене, а за кулисами. И говорит, что до сих пор продолжает учиться: «Это бесконечный процесс». Линни рассказывает, что в итоге все-таки стала актрисой, потому что один человек, чье мнение она уважала, как-то сказал ей, что не стоит отказываться от опыта. И когда ей предложили маленькую роль в драме 1992 года со Сьюзен Сарандон и Ником Нолти «Масло Лоренцо», она согласилась. Более значительная роль, принесшая с собой известность, пришла к ней уже в следующем году с сериалом Tales of the City. Успех оказался для Линни «огромной неожиданностью», как и тот факт, что ей понравилось сниматься. Однако еще долгое время актриса не могла привыкнуть к работе в кино: «Камера меня пугает. Но мне интересно работать в таком формате — снимать кино по частям, по отдельным сценам». 1996 год ознаменовался участием актрисы в остросюжетном триллере Грегори Хоблита «Первобытный страх». Линни, больше знакомой с театром, нежели с кино, довелось поработать с многоопытным Ричардом Гиром, у которого она многому научилась. Гир играет адвоката со стороны защиты, а Линни — обвинения в деле о кровавом убийстве архиепископа, по которому главным и единственным подозреваемым проходит алтарный служка (Эдвард Нортон). Всего в крови, его поймали почти с поличным. Адвокат верит этому заикающемуся и, как кажется, совершенно безобидному парню, и пытается найти другого подозреваемого. Линни рассказывает, что во время подготовки к съемкам она много времени провела, общаясь с настоящим прокурором, которая прошлась с ней по сценарию, строка за строкой, отвечая на миллион вопросов, заданных актрисой. Также Линни сопровождала юриста на совещаниях и судебных заседаниях, в том числе и по делам об убийстве. Роль в драме с Марком Руффало «Можешь рассчитывать на меня» (2000) подняла карьеру Линни на совершенно новый уровень. Фильм повествует об отношениях между сестрой и братом, которые еще в детстве лишились родителей. Брат никак не может найти свое место (ни в экзистенциальном, ни в географическом плане), переезжает из города в город, постоянно на мели, жизнь его беспорядочна и хаотична. В отличие от сестры, которая так никогда и не уехала из родного городка, много лет работает в одном и том же банке, одна воспитывает сына. Актерская игра Линни получила высокие отзывы критиков и принесла ей первую в карьере номинацию на «Оскар». Съемки «Можешь рассчитывать на меня» проходили в условиях постоянной нехватки финансирования, группе недоплачивали, людей кормили с перебоями, режиссер проекта Кеннет ЛонерганМанчестер у моря») часто был не согласен с тем, как Линни играет свою героиню. Параллельно с этим сгорел дом актрисы, а премьера фильма совпала с расторжением первого брака, который длился пять лет. Все эти жизненные трудности омрачили радость от успеха. В то время уже несколько лет Линни преследовал навязчивый поклонник, который всегда знал, где она находится, и отправлял ей подарки, письма и цветы: «Он проник во все сферы моей жизни, он следил за мной и знал, где я. Даже когда я поехала на Аляску преподавать, он знал об этом, и послал мне туда цветы». Он нашел адреса матери актрисы, ее друзей и писал им тоже. Когда ситуация стала выходить из-под контроля, в дело вмешалась полиция. С тех пор преследователь оставил актрису в покое. После «Можешь рассчитывать на меня» у Линни не было четкого плана дальнейших действий, она решила принять участие в постановке «Суровое испытание» по пьесе Артура Миллера, где сыграла Элизабет, супругу Джона Проктора (Лиам Нисон). Это решение принесло ей первую номинацию на «Тони», с которой связана одна примечательная история. Линни, по ее словам, была очень счастлива, на крыльях летела в отель «Марриотт Маркис» на Таймс-сквер, где ей должны были вручить сертификат номинанта. Там ее встретила мрачного вида женщина, которая практически кинула ей документ, а потом сразу же отправила в комнату, заполненную журналистами. Вместо праздничного банкета гостей ждала мигрирующая тарелка с сыром. После окончания мероприятия Линни высказала организаторам свои замечания, и они ее послушали. В последующие годы номинанты получали награды индивидуально, под аплодисменты коллег, после чего направлялись на праздничный банкет, куда не допускались журналисты. Сама церемония переместилась в более подобающую Plaza. В «Реальной любви» (2003) Лора Линни снималась с разбитым сердцем. Актриса убеждена, что их поцелуй с Родриго Санторо — лучший во всем фильме: «Родриго недавно бросили, как и меня. Во время съемок мы были очень грустными и старались утешать и подбадривать друг друга по мере сил. Думаю, поэтому сцена получилась такой естественной». В 2004 году Линни работала над фильмом о знаменитом исследователе сексуальности Альфреде Кинси (Лиам Нисон). Она исполнила роль его супруги и помощницы, принесшую ей номинацию на «Оскар»: «Мы с Лиамом Нисоном только закончили работу над постановкой, в которой тоже играли мужа и жену, крайне пуританскую пару, и буквально через три месяца после этого мы начали работу над "Кинси" — контраст был просто сумасшедший! В нем очень много говорится о сексе. Я получила огромное удовольствие от работы над ним». Фильм о революционном исследователе и сам оказался революционным: в Японии, известной своей строгой цензурной политикой в отношении изображения гениталий, «Кинси» стал первым подобным фильмом, не подвергшимся цензуре. В 2005 году актриса сыграла в комедийной драме «Кальмар и кит» режиссера Ноа БаумбакаУтомленные морем»), которую продюсировал Уэс Андерсон. Картина, снятая за 23 дня, повествует о распаде семьи в Бруклине 80-х годов. Мать двух сыновей (Линни), одного из которых сыграл Джесси АйзенбергСоциальная сеть»), уже не скрывает неуважения данных обетов верности мужу (Джефф Дэниелс), когда-то успешному писателю, чья карьера клонится к закату, как и их брак. Сюжет впоследствии номинированной на «Оскар» ленты зацепил Линни своей глубиной. «Кальмар и кит» психологически очень достоверно иллюстрирует, как развод влияет на всех членов семьи, в особенности на детей. Коллеги по цеху, которым доводилось работать с Линни, все как один говорят о том, что она очень скромный, порядочный и отзывчивый человек. Доказательств тому хватает. На съемках сериала Tales of the City она мыла и разминала ступни режиссера, которого беспокоили мозоли. Во время работы над «Кинси» произошел несчастный случай: член съемочный группы лишился фаланги пальца из-за вентилятора. Линни бросилась на помощь, остановила кровотечение и прикладывала охлаждающий компресс ко лбу пострадавшего, которого лихорадило. В 2007 году Лора Линни снялась в фильме «Дикари», который, как и «Можешь рассчитывать на меня», рассказывает об отношениях между братом (Филип Сеймур Хоффман) и сестрой (Линни). С годами они отдалились друг от друга, но снова оказываются вместе, чтобы позаботиться о страдающем от деменции отце. Его едва ли можно назвать образцовым родителем, детей мало что с ним связывает. Мать бросила семью, когда они были еще маленькими. Все это наложило серьезный отпечаток на теперь уже взрослых, но все еще не разобравшихся с травмами детства героев. «Дикари» касаются таких сложных вопросов, как старость и смерть. Сама Линни вот что говорит о своих планах на пенсию: «Я уже договорилась о месте в доме для престарелых актеров в Нью-Джерси! Хочу себе угловую комнату. Думаю, там многолюдно, но я как раз и хочу в старости жить среди сумасшедших актеров». Фильм, номинированный на два «Оскара», вполне мог в итоге появиться без Линни и Хоффмана: было много разговоров о том, чтобы пригласить более известных актеров, что повлекло бы за собой увеличение финансирования, но режиссер проекта Тамара Дженкинс настояла на своем изначальном выборе. Линни вспоминает: «Я сразу понимаю, что сценарий отличный, если начинаю работать над ним, когда читаю впервые: продумываю связи между персонажами, появляются какие-то идеи. Со сценарием к "Дикарям" было именно так. Тема меня тоже зацепила, она сложная, но интересная: как ты будешь заботиться о родителе, который никогда не любил тебя?». «Большая буква „Р“» (2010) — комедийно-драматический сериал, который начинается совсем несмешным событием для главной героини (Линни): у нее обнаруживают неоперабельный рак на поздней стадии. Она отказывается от химиотерапии, потому что это вряд ли даст ей больше времени, но станет испытанием для ее близких, которым она не спешит сообщать о своем диагнозе. 42-летнюю учительницу, до этого бывшую ответственной и покорной женой и матерью, как будто подменяют: она больше не стесняется в выражениях, говорит и делает то, что хочет. Все в шоке, зрители смеются. Посыл этого забавного и одновременно трогательного сериала очень мудрый и очень простой: нужно проживать свою жизнь, дыша полной грудью, и ничего не бояться. Героиня Линни произносит важную фразу: «Иметь возможность состариться — это привилегия». Эта мысль близка и самой актрисе. Участие в комедии о смерти принесло ей «Золотой глобус». Линни готовится к каждой новой роли, продумывая, как ее героиня будет говорить и двигаться, в какой обстановке она будет находиться. Перед съемками «Кинси» она нашла и увлеченно изучала аудио- и видеозаписи с Кларой МакМиллен, женой исследователя, получившей, наверное, самое не романтичное в истории предложение руки и сердца: «Я не встречал еще девушки, которая так же сильно интересовалась бы насекомыми, как я» (на тот момент Альфред Кинси был энтомологом). Во время работы над сериалом «Джон Адамс» о втором президенте США она без конца читала исторические книги. В одной из них было написано, что Эбигейл Адамс, супруга президента и первая американская феминистка, косолапила, и Линни, играя ее, тоже косолапила, хотя и понимала, что камера вряд ли это передаст: «Когда ты ходишь таким образом, то не чувствуешь себя особенно элегантной, зато сосредотачиваешься на других, более важных вещах». Так же основательно Линни готовилась к своей роли в фильме еще об одном американском президенте, Франклине Рузвельте. Только в отличие от «Джона Адамса», в «Гайд Парке на Гудзоне» (2012) она сыграла не жену, а дальнюю родственницу президента, Маргарет Сакли, с которой у Рузвельта (Билл Мюррей) закручивается роман. Сюжет хоть и основан на реальных событиях, но не является полностью исторически достоверным. Тем не менее Линни, чтобы узнать свою героиню поближе, не только изучила все доступные аудиозаписи, фотографии и письма, но даже посетила дом, в котором жила Маргарет. В 2014 году Линни снова довелось поработать с оскароносным режиссером «Кинси» и пилотной серии «Большая буква „Р“» Биллом Кондоном в его картине о Шерлоке «Мистер Холмс». Независимый фильм, снятый за пять недель, показывает знаменитого сыщика совсем не таким, каким мы привыкли его видеть: ему 93 года — уже 30 лет, как он отошел от дел. Мистер Холмс (Иэн МакКеллен) живет в небольшом доме в Сассексе, недалеко от моря, с домработницей (Линни), чей муж погиб во Второй мировой, и ее сыном Роджером, одаренным мальчиком лет 12. Холмс пытается вспомнить свое последнее дело и написать о нем рассказ, но память уже подводит его, что значительно осложняет задуманное, а иногда кажется, что и вовсе делает невыполнимым. Очень продуманный и цельный фильм, объемные персонажи, диалоги, которые слушаешь, как откровение — и все это на фоне английского лета с удивительно хорошей погодой, морем цвета бирюзы, ярких цветов и насыщенной зелени. Чудо как хорошо! Линни впервые познакомилась с историями о Холмсе в 8-9 лет, когда отец подарил ей книгу о его расследованиях. По словам актрисы, она была помешана на нем, в 10 лет даже носила толстовку с надписью «Шерлок Холмс» на спине. Про Билла Кондона, с которым Линни неоднократно работала, актриса говорит следующее: «Он один из моих самых любимых режиссеров, на площадке я делаю все, о чем он меня просит». Получив сценарий к «Озарку» (2017), одному из ее самых узнаваемых проектов, Линни, к тому моменту уже не раз игравшая жену главного героя, согласилась на роль Венди на своих условиях: сценарий должен быть переписан таким образом, чтобы ее героиня не была в тени, что и было сделано. Супруга Марти Бёрда почти так же активно, как и он сам, становится вовлечена в смертельно опасную работу на мексиканский наркокартель. Про Джейсона Бейтмана, мужа Венди в «Озарке», Линни говорит: «Мне всегда казалось, что он сильно ограничен своими ролями, которые загоняют его в довольно узкие рамки, он может играть в более широком диапазоне». Производство сериалов очень изменилось с тех пор, как Линни снималась в «Джоне Адамсе», получившем 13 «Эмми» и четыре «Золотых глобуса»: тогда режиссером на всем протяжении съемок был один человек, и сценарий был полностью написан заранее. Съемки «Озарка», как и большинства современных ТВ шоу, начались, когда сценарий финала еще был в работе. Линни подписалась на участие в проекте не зная, чем он закончится. С годами актриса пришла к пониманию того, что работать нужно только с теми людьми, которые тебе приятны. Когда ты молод, то по причине отсутствия опыта или возможности выбирать, ты часто оказываешься на съемочной площадке с «неправильными» людьми — и это, как правило, ужасно: «Теперь я стараюсь работать с людьми, вкус которых похож на мой, мысли которых мне близки. Потому что то, что кажется хорошим для одного, другой посчитает провалом, и если ты сотрудничаешь с людьми, которым не нужно то, что ты можешь дать, у тебя не будет сил и желания работать, тебе будет одиноко, и будет хотеться только одного — спрятаться ото всех». Показателем того, что Линни удалось избежать рамок и загнанности в типаж (в ее послужном списке есть даже хоррор — «Шесть демонов Эмили Роуз»), служит тот факт, что когда к ней на улице подходит поклонник и говорит: «Я обожаю ваш фильм...», — она никогда не знает, как он закончит предложение. «Есть любители Tales of the City, есть фанаты "Реальной любви". Есть те, кто обожает "Джона Адамса" или независимое кино: "Можешь рассчитывать на меня", "Кальмар и кит", "Дикари". И есть еще театральные зрители». Линни говорит, что никогда не была расчетливой в отношении своей карьеры: «Единственное, что я когда-либо делала специально, это стремилась попробовать как можно больше нового, не бояться работать ни на радио, ни на сцене, ни в драме, ни в комедии. Я живу искусством и стараюсь делать так много, как только могу. Я думаю, это делает меня лучше как актрису, мне никогда не скучно и я ничего не принимаю, как должное». Несмотря на все свои регалии, актриса до сих пор считает, что не достигла успеха. Линни шутит: «Мы сейчас снимаем Tales of the City, возрожденное шоу, в котором я играла 25 лет назад. Надеюсь, что стала делать это хоть немного лучше». Поздравляем актрису с юбилеем и желаем ей не останавливаться на достигнутом и еще много лет заниматься любимым делом!... подробнее
19.04.2018
Франкофония: 10 причин нашей любви к Джеймсу Франко

В богатом на тонкости и колкости цитатнике Бернарда Шоу одно из самых заметных мест занимает следующее изречение: «Мы не перестаем играть, потому что взрослеем. Мы взрослеем, потому что перестаем играть». Гвоздь программы этого дня, Джеймс Франко, решительно отказавшийся интегрироваться в мир серьезных и вечно куда-то спешащих взрослых людей, продолжает дурачиться напропалую. Сегодня неисправимому трудоголику, бесконечному экспериментатору и просто славному парню исполняется 40 лет. По такому значимому случаю мы скомпилировали список причин, почему Франко не может не притягивать потоки симпатии. Мастер на все руки Парень с крутой актерской карьерой, кто ты без нее? Режиссер, сценарист, продюсер, писатель, художник, музыкант, преподаватель. Джеймс Франко — настоящий современный человек эпохи Возрождения с диагнозом «недержание вдохновения». Стоит ему дочитать очередное произведение кого-то из классиков американской литературы, будь то Уильям Фолкнер, Джон Стейнбек или Кормак МакКарти, как экранизация, чаще всего с самим же Джеймсом в главной роли, становится в длинную очередь режиссерских проектов. А если у коллеги по одному из цехов возникнет желание облечь в киноформу литературные изыскания уже самого Франко, то к полному одобрению со стороны создателя прибавится еще и его активное участие в съемочном процессе, как и было в случае с «Пало-Альто» Джии Копполы. Будто бы в тесте, где нужно соотнести, например, правителя и эпоху, Франко тщательно подбирает для каждой идеи подходящую форму. Конечно, далеко не всегда его фильмы, рассказы, музыкальные треки или арт-объекты встречают массовый восторг или хотя бы понимание, однако Джеймс продолжает неуклонно следовать своему тернистому пути творца в футболке с легендарной цитатой Рэндла МакМерфи из «Пролетая над гнездом кукушки» на спине: «Я хотя бы попытался». Легкие пути? Нет, не слышал После того как с Франко случилась роль Гарри Озборна в «Человеке-пауке» с побочным эффектом в виде обрушившейся вселенской славы, он мог спокойно провести остаток карьеры в режиме пассажира бизнес-класса. Внушительные гонорары, крупные проекты, пропуск во все голливудские элитные круги — только руку протяни. Но подобное развитие событий показалось Джеймсу слишком скучным и сковывающим. В итоге Франко оставил место в своем загруженном графике как для блокбастеров и заметного жанрового кино, так и для чистокровного артхауса и экспериментальных работ. Причем его подход далек от привычного, практикуемого многими звездами первой величины, чередования «проект для денег/проект для репутации». Если взглянуть на фильмографию Джеймса, то она, скорее, вызовет ассоциации с беспорядочным рабочим столом компьютера, где ярлык лицензионного фотошопа соседствует со скачанными из интернета мемами. Минута славы для Томми Вайсо Перенеся на экран историю создания фильма «Комната», Джеймс Франко не только выдал свою лучшую режиссерскую и одну из лучших актерских работ, но и щедро поделился лучами признания с тем самым горе-творцом — Томми Вайсо. Длинноволосый отрешенный человек-мистификация, а также его лучший друг и соавтор «Комнаты» Грег Сестеро вместе со съемочной группой фильма Франко зачекинились на паре десятков кинофестивалей и церемоний награждений, включая «Золотой глобус». На последнем мероприятии Джеймс, получая приз за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, даже вытащил Томми на сцену. Вдвоем они посетили и сверхрейтинговое вечернее шоу Джимми Киммела. Но самое главное, что благодаря резонансу «Горе-творца» «Комната» добралась до широкого проката: 10 января 2018 года культовая лента демонстрировалась в 600 американских кинотеатрах. Таким образом, спустя 14 лет мечта Томми Вайсо осуществилась, а сам он крепко интегрировался в поп-культуру. Самоубийственное ведение «Оскара» Если «Комнату» принято называть «Гражданином Кейном» среди плохих фильмов, то выступление Франко на 83-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии можно охарактеризовать «Комнатой» среди конферансов «Оскара». Пытаясь привлечь к телеэкранам юную аудиторию, продюсеры шоу решились резко снизить возраст ведущих — в итоге эстафету у Стива Мартина и Алека Болдуина перехватили Энн Хэтэуэй и Джеймс Франко. Когда дуэт молодых и горячих голливудских звезд дал старт мероприятию, градус неловкости моментально дошел до точки кипения. Энн и Джеймс производили впечатление пары, которую свели вместе не устроители церемонии, а генератор знаменитостей, — настолько разительным было отсутствие химии между ними. Но если Хэтэуэй из кожи вон лезла, чтобы развлечь публику, то Франко явно чувствовал себя не в своей тарелке: он выглядел подавленным, запинался и несколько раз был близок к тому, чтобы уснуть на сцене. Позднее Джеймс признался, что не жалеет о содеянном, поскольку подобный случай выпадает раз в жизни, ну а рядом с такой энергичной партнершей, как Хэтэуэй, замялся бы и тасманский дьявол из «Луни Тюнз». По прошествии лет оскаровский провал Джеймса Франко оброс легендами и хохмами, перейдя в категорию «Так плохо, что уже хорошо». Король инстаграма Аккаунт в Instagram Джеймс превратил в отдельную и, надо признать, весьма противоречивую арт-площадку. Как настоящий художник, он старался выводить подписчиков на разные эмоции. К примеру, глядя на серию созданных Франко шаржей на известных актеров или поздравление самого себя с днем рождения посредством мема с Райаном Гослингом, невозможно сдержать улыбку. А вот среди километров селфи порой встречались весьма некомфортные образцы: вот Джеймс лежит под одеялом с голым торсом и ест кусочек яблока, а здесь представляет новую книгу, стоя без штанов. В отдельных случаях эксцентричные порывы самовыражения Франко приходилось усмирять: в 2014 году бренд Gucci, с которым у актера на тот момент был контракт, попросил его перестать публиковать снимки весьма рискового содержания. Самое любопытное, что мотивацией к расставанию с Instagram Джеймс Франко назвал нежелание быть частью помешанной на селфи культуры, ассоциируемой с семейством Кардашьян. Очень жаль, Джеймс. Твои селфи были действительно лучшими. Самоирония – его все Как и любой другой человек тонкой душевной организации, Джеймс Франко наверняка восприимчив к критике. Но, в отличие от многих коллег, он в совершенстве владеет мощным орудием отпора — самоиронией. В некоторых комедийных ролях Франко откровенно стебется над своей «многостаночностью»: взять хотя бы «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», где актер играет гипертрофированную версию себя, или «Почему он?», содержащий элемент самопародии Джеймса. Апофеозом легкого отношения Франко к своей персоне можно назвать его участие в качестве мишени в шоу Comedy Central Roast. В течение полутора часов Джеймс спокойно и доброжелательно выслушивал издевки со стороны своих приятелей, в числе которых были Сет Роген, Джона Хилл, Азиз Ансари, Билл Хейдер и Сара Силверман, после чего взял слово сам и выпустил серию добротных камикадзе-панчей. Любит писать о кино Колумнистскую ипостась Джеймса мы по понятным причинам решили приберечь для отдельного пункта: невозможно отказать себе в удовольствии назвать двукратного обладателя «Золотого глобуса» коллегой. С 2015 по 2016 год Франко на регулярной основе вел свою колонку на сайте Indiewire.com. За это время он успел признаться в любви Альфреду Хичкоку, Вернеру Херцогу, Ричарду Линклейтеру, фильмам «Мустанг», «Лобстер», «Сальный душитель», а также взять интервью у Николаса Виндинга Рефна. Главной фишкой его рецензий был диалоговый формат, в котором Франко дискутировал со своим альтер-эго по имени Семадж (в английской раскладке — Semaj, то есть James наоборот). Из-за оригинальности подачи содержательная часть порой страдает, но в целом следить за вспышками споров в голове Джеймса Франко оказывается крайне увлекательным занятием. Специалист по фееричным камео Камео — верный способ экспресс-инвентаризации актерских способностей. У тебя есть очень ограниченный временной отрезок и персонаж, который необходимо успеть раскрыть и сделать запоминающимся для аудитории. Джеймс Франко с такими профессиональными экзаменами сталкивался неоднократно и каждый раз сдавал их с блеском. В проходном кинокомиксе «Зеленый шершень», оставшемся в массовой памяти лишь резко похудевшим Сетом Рогеном, Франко устроил ураганное четырехминутное представление в образе карикатурного дилера метамфетамина Дэнни Клира, который любит каламбурить свое имя, но никак не может осилить фамилию антагониста — Чуднофски. В комедии «Рождество» Джеймс врывается в кадр на минуту с небольшим и моментально поглощает зрительское внимание забавным и максимально нелепым перфомансом. Отметим, что далеко не все камео Джеймса Франко столь веселы и задорны. Порой они имеют совсем другое назначение и производят иной эмоциональный эффект — вспомнить хотя бы «Чужой: Завет». Семья и друзья превыше всего Если вы периодически следите за тем, кто сопровождает Джеймса Франко на премьерах и различных торжественных событиях, то наверняка знаете, сколь трепетно он относится к своей семье. При любом удобном случае Франко выводил в свет родителей и бабушку, которую однажды даже занесло в совместный с внуком скетч для сайта Funny or Die. Когда два года назад бабушки не стало, Джеймс посвятил ей очень трогательный пост в Instagram. А смерть отца пятью годами ранее он оплакивал в стихотворной форме. Джеймс всегда искренне радуется успехам своего младшего брата Дэйва, а возможность впервые поработать вместе на площадке «Горе-творца» и вовсе вознесла его на седьмое небо. Что касается дружественных уз, то Джеймс Франко отличается завидным и редким для Голливуда постоянством. Его основной круг общения сформировался еще во времена съемок в сериале «Хулиганы и ботаны»: Сет Роген, Джадд Апатоу, Джейсон Сигел. С Рогеном Джеймс особенно близок: они активно поддерживают все начинания друг друга и регулярно находят поводы для коллабораций. Находка для «Субботним вечером в прямом эфире» Одно из самых долгоиграющих комедийных шоу на американском телевидении, «Субботним вечером в прямом эфире», славно своими традициями выращивания целых поколений одаренных комиков. Но иногда в программу приводят настолько топорных и угловатых гостевых ведущих, что даже самая мастеровитая свита оказывается неспособна снивелировать их недостатки. В качестве доказательств можете посмотреть выпуски с участием Пэрис Хилтон, Майкла Фелпса или Дональда Трампа. Джеймс Франко, напротив, всегда является желанным гостем на шоу, оказываясь на одной волне со штатной труппой, — не зря ведь его приглашали вести «Субботним вечером в прямом эфире» целых четыре раза. Даже из заурядных скетчей Франко, словно антилопа в советском мультфильме, умудряется выбивать золото. На качественном же материале актер становится просто неудержим. В течение всей карьеры у Джеймса Франко была масса шансов стать скучным, заурядным и предсказуемым, но, к нашему счастью, ни одним из них актер не воспользовался. Поздравляем Джеймса с юбилеем и желаем постоянного расширения творческого многогранника!... подробнее
04.05.2014
Одри. Всегда прекрасна.

Ее часто называли самой красивой женщиной ХХ века. Но она была похожа скорее на произведение искусства, чем на обычную женщину. Сегодня Одри Хепберн исполнилось бы 85 лет. И это лишь цифры, которые ни о чем не могут рассказать. Они не могут передать то, что мы испытываем, когда произносим ее имя. Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе в семье британского дипломата, ирландца по происхождению, и голландской аристократки. Одри была единственным ребенком, и очень тяжело перенесла развод родителей. Подростком она жила с матерью в оккупированной Голландии, много голодала, и последствия этого преследовали ее всю жизнь. После войны будущая легенда кино училась классическому балету, но стать профессиональной балериной ей не удалось — в балетную труппу лондонского Ковент-Гардена ее не приняли из-за роста и слабого здоровья. Но на высокую девушку со своеобразной внешностью уже обратили внимание европейские режиссеры, а вслед за ними и вездесущие голливудские продюсеры. «Римские каникулы» 1953 год сделал молодую голландку мировой знаменитостью. На экраны вышла легендарная романтическая комедия с печальным концом «Римские каникулы». Самый красивый дуэт 50-х годов — принцесса и журналист, Одри Хепберн и Грегори Пек. И первая номинация на «Оскар» принесла «принцессе» победу. В следующем году вышла комедия Билли Уайлдера «Сабрина», в которой Одри сыграла вместе с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. Эта роль принесла Одри вторую номинацию на «Оскар» и сделала ее законодательницей мод. На съемках «Сабрины» актриса познакомилась с самой большой любовью своей жизни — ослепительным Уильямом Холденом, но эта любовь не принесла желаемого счастья. Он не мог иметь детей, а для нее брак без детей не имел смысла. Следующей значительной работой Хепберн была роль Наташи Ростовой в голливудской экранизации «Войны и мира». В фильме было занято много звездных актеров, и один из них, Мел Феррер, стал мужем Одри. В конце 50-х Одри Хепберн снялась в мюзикле Стэнли Донена «Забавная мордашка» и в романтической комедии «Любовь после полудня» в паре со знаковым актером Золотого века Гэри Купером. А роль в драме «История монахини» принесла ей третью номинацию на «Оскар». В 1961 году на экраны вышел ставший культовым фильм «Завтрак у Тиффани», экранизация знаменитого романа Трумена Капоте. Одри получили четвертую номинацию на «Оскар» за роль Холли Голайтли, которая навсегда сделала ее иконой стиля для всех женщин мира. Но сама актриса никогда не любила этот фильм, так же, как не любил его Трумен Капоте. «Завтрак у Тиффани» Блистательный дуэт Одри Хепберн и Ширли Маклейн в психологической драме «Детский час» — одна из ее лучших ролей в 60-х. Потом Одри снова встретилась с Доненом на съемках комедийного триллера «Шарада». Ей всегда везло на партнеров в кино, и в «Шараде» она сыграла с нестареющим Кэри Грантом. «Любовь после полудня» В 1964 году вышел один из самых знаменитых фильмов с участием Одри — мюзикл «Моя прекрасная леди». Так как экранизаций комедии Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» пока больше не случилось, Хепберн до сих пор остается единственной и несравненной Элизой Дулиттл всего мирового кинематографа. «Моя прекрасная леди» С середины 60-х годов Одри Хепберн стала сниматься в кино реже. В 1966 году вместе с Питером О'Тулом она искрометно сыграла в комедийном детективе «Как украсть миллион». А в 1967 году Одри в третий раз поработала со Стэнли Доненом — в прекрасной драмеди «Двое на дороге». Одри и ее партнер, молодой и обаятельный Альберт Финни, играли семейную пару на грани разрыва, проживая в фильме десятилетие с момента знакомства и до попытки развода. Но то, что закончилось хорошо в фильме, в реальности закончилось разводом с Мелом Ферерром. Брак давно трещал по швам, а роман с Альбертом Финни поставил точку. «Как украсть миллион» Карьера в кино тоже почти заканчивалась. За роль в криминальной драме «Дождись темноты» Одри получила свою последнюю номинацию на «Оскар» и фактически ушла из кино. Это было абсолютно добровольное решение. Она всегда хотела иметь семью, дом, спокойную жизнь. Разрыв родителей, война, потом годы напряженной работы, деспотичная мать, деспотичный муж, нервные срывы... И Одри захотела наконец обрести спокойную жизнь. Второй брак тоже не удался, и она осталась с двумя сыновьями в своем доме в Швейцарии. «Икона стиля» хотела быть просто матерью. Несколько десятков тысяч снимков всех известных фотографов мира не могли заменить для Одри реальность. Но сидеть дома она не пожелала и посвятила следующие годы жизни своим детям и чужим, став одним из самых деятельных послов ЮНИСЕФ за всю историю этой организации. Правда, время от времени она все-таки иногда появлялась в кино. Последняя большая роль была сыграна Одри в фильме Питера Богдановича «Они все смеялись» в 1981 году. А последний раз актриса появилась на экране в эпизоде романтического фэнтези Стивена Спилберга «Всегда». Последняя фотосессия, 1992 год В конце 70-х годов Одри Хепберн встретила голландского актера Роберта Уолдерса. Они прожили вместе 14 счастливых лет. Как говорила актриса, Уолдерс был единственным мужчиной в ее жизни, которого одобрила ее мать... В последние ее годы Одри убивал рак. Она умерла 20 января 1993 года в своем доме в Швейцарии в окружении сыновей и Роберта. Нам же она оставила легенду о прекрасной женщине. Человечество смотрит ее фильмы уже 60 лет и никогда не устанет пересматривать. Мы видим настоящую магию, которую дарила нам Одри Хепберн, и эта магия будет жить столько, сколько просуществует этот мир. ... подробнее