Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
06.08.2018 20:13

Гас Ван Сент: «Импровизации делают актеров счастливее»

Сценарист и режиссер Гас Ван Сент снял фильм под ироничным названием «Не волнуйся, он далеко не уйдет», взяв за основу реальную историю художника Джона Каллахана (его сыграл Хоакин Феникс), который начал новую жизнь после кардинально изменившей его судьбу аварии и открыл для себя целебную силу искусства.

Автокатастрофа привела к параличу рук и ног, но после реабилитации Джон заново научился рисовать и принялся создавать злободневные карикатуры, которые принесли ему известность и армию поклонников. В фильме мы увидим, что привело Каллахана к этому поворотному моменту его судьбы и как он справляется с жизненными трудностями, общаясь со своим старым пьющим приятелем (Джек Блэк), спонсором из программы «12 шагов» (Джона Хилл) и своей подругой (Руни Мара).

В интервью Гас Ван Сент рассказал о двадцатилетнем пути фильма, который начался с Робина Уильямса, в свое время купившего права на экранизацию автобиографии Джона Каллахана, о том, как изменился сценарий после утверждения на роль Хоакина Феникса, о свободе творчества, предоставленной актеру, и о неожиданных решениях кастинга.

Нам очень понравился фильм, и Хоакин Феникс в нем невероятно хорош.

Отлично, спасибо!



Каково это — наконец воплотить в жизнь то, что было задумано 20 лет назад и полностью осознано за столь долгий срок?

Прекрасно. У меня уже есть подобный опыт. Кажется, я увидел сценарий «Моего личного штата Айдахо» лет за 15-16 до того, как его снял. «Последние дни» я тоже вынашивал около 12 лет, поэтому для меня такая практика довольно привычна.

Когда вы так долго ждете, допускаете мысль, что съемки могут вовсе не начаться, или всегда надеетесь на лучший исход?

Ну, проекты лежат в столе, так что я периодически на них натыкаюсь и заново вдохновляюсь ими. В данном конкретном случае было немного по-другому, поскольку изначально все зависело от Робина Уильямса. Это была его идея. Я работал со сценаристом в офисе Робина, но ни о чем не переживал, поскольку начальником был он. Но оказалось, что из-за множества других предложений Уильямс на тот момент был неспособен взять на себя обязательства по реализации проекта от начала до конца... Я не переживал, чего не мог сказать о самом Джоне Каллахане, которому не терпелось увидеть экранизацию. Я просто надеялся, что, возможно, у нас все сложится. Признаться, я сильно удивился, когда спустя столько лет мне наконец позвонили из студии Sony.

Вы когда-нибудь думали, что после ухода Робина Уильямса не сможете вернуться к данному проекту? Или вам придало сил участие Хоакина Феникса?

Когда Робин умер, я действительно и не думал об этом проекте, просто даже в голову не приходило. Одним из результатов его смерти стало то, что на студии провели ревизию и, наконец, нашли силы и средства на то, чтобы экранизировать книгу. И поскольку я так или иначе был с ней связан, у меня поинтересовались насчет соображений по поводу экранизации. По сути, мне дали шанс закончить начатое и одновременно сделать новый проект. Я не сидел и не ждал предложения, так что в первую очередь мне стоило понять, хочу ли я вообще возвращаться к этой истории, а уже потом думать, кого можно позвать на главную роль. Хоакин согласился, и я получил отличную возможность поработать с ним.



Поговорить с ним по душам до начала съемок было вашей идеей?

Да, моей. Мы с ним говорили о разных проектах и задумках, которые еще были книгами или рассказами. Где-то он просвещал меня, где-то — я его. В случае с Каллаханом я рассказывал, а Хоакин слушал.

Его присутствие в фильме сильно повлияло на сценарий? Много ли появилось изменений?

Безусловно, новый сценарий стал другим, не в плане изменений персонажа, а в том, что вещи, на которых я решил теперь сосредоточиться, несколько отличались от тех, что были прописаны в черновиках. Также мы попытались больше передать настроения самого Джона. Когда мы творили для Робина Уильямса, то всегда на него и оглядывались, поэтому на выходе результат, может быть, немного отличался от видения Джона. Когда в проект пришел Хоакин Феникс, при работе над сценарием я думал уже о нем и о самом Каллахане.



Вы всегда знали, кто такой Джон Каллахан, но насколько хорошо вы были знакомы с его творчеством перед съемками?

Я смотрел его мультфильмы еще в начале 80-х. Иногда его можно было увидеть на улице, когда он с ветерком гонял там в своем кресле-каталке, с развевающейся рыжей шевелюрой. Потом он заявил о себе как карикатурист. Да, к 1985-1986 году о нем уже говорили как о карикатуристе. В Портленде он стал местной знаменитостью. А когда Робин купил права на книгу, тогда я уже действительно познакомился с ним поближе. То есть я всегда о нем знал, но узнал по-настоящему, только когда мы начали работать над сценарием.

С фильмом такого масштаба нужна предельно конкретная работа исполнителя главной роли. Тем удивительнее было узнать, что вы предоставили Хоакину Фениксу максимальную свободу творчества для изображения Джона Каллахана. Вы всегда позволяли актерам импровизировать на съемочной площадке, или это всякий раз зависит от проекта и конкретного актера?

Да, все зависит от того, как комфортней актеру. По своему опыту могу сказать, что они становятся чуть-чуть счастливее, если им разрешить внести свой собственный творческий вклад в создание произведения: тогда они играют то, что сами придумали, и им не нужно ничего объяснять.



Как с профессиональной точки зрения изменился Хоакин Феникс с тех пор, как вы работали с ним над фильмом «Умереть во имя»?

Ну, на первый взгляд не так уж и сильно, но с годами он набрал колоссальный актерский опыт. На тот момент, когда мы сотрудничали, у него долгое время не было работы. С тех пор он стал настоящим профессионалом, много где побывал и сыграл в отличных фильмах.

В вашей картине отдельного внимания заслуживает кастинг. Такое ощущение, что на этих ролях невозможно представить кого-то другого, настолько четкое попадание. Вы сами выбрали этих актеров?

Руни Мару предложил Хоакин. Джону Хилла я как-то встретил возле отеля в Нью-Йорке, и он заявил, что мы должны работать вместе. Когда пришло время, я вспомнил о той встрече, так что это был мой выбор. Ну, а когда я увидел Джека Блэка, думаю, уже был готов первый черновик сценария, и я понял, что он создан для своей роли.



А что насчет Бет Дитто ?

Бет Дитто я знаю еще по Портленду, я был на ее выступлениях в клубах. Она не просто поет, а по-настоящему взаимодействует с аудиторией. Я всегда считал ее удивительной. Бет много привнесла в фильм, так как она сама по себе забавная, хотя и не комедийная актриса.

Источник: Collider
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
весь топ