







В 90-е годы в Америке, когда колу пили все, даже спортсмены, а президент предавался адюльтеру в Овальном кабинете, и никто не помышлял о том, что «белый мусор», живущий в трейлерах и пропивающий пособие по безработице, станет движущим электоратом страны, фигурное катание было спортом целого поколения. Одни его создавали, другие смотрели. Тогда и произошла история, которую несколько месяцев упоенно обгладывали, как гиены кость, журналисты всех мастей. Фигуристка Тоня Хардинг науськала своего мужа повредить коленку сопернице. Так кричала пресса. Что говорила сама Тоня, за громкими заголовками было не расслышать. Развязка истории оказалась драматичной: фигуристку осудили и запретили ей выходить на лед. И вот, больше чем через двадцать лет, Тоне дали шанс оправдаться. 
Весь фильм нам говорят о том, что главная героиня — чертовски талантливая спортсменка, которой не везет с предвзятыми судьями, относящимися к ней как к крестьянской кобыле с чрезмерно сточенными зубами, заглянувшей на ипподром и вставшей в один ряд с чистокровными скакунами. Прыгает отменно, но костюмчик сидит криво, сшит бедно, да и музыка для выступления выбрана безвкусная. Если присовокупить к несчастьям Тони мать-изверга и ранний брак с мужем-драчуном, то выходит чистой воды драма о поломанной судьбе в стиле Теннесси Уильямса или Джона Стейнбека. Но для рассказа о своей героине Гиллеспи выбирает не ее, а самый ироничный из возможных киножанров — черную комедию. 
Оттого весь фильм получился шарнирным. Каждый элемент сделан добротно: сценарные ходы, съемка, игра актеров, но сама конструкция постоянно шатается и норовит упасть, из комедии скатиться в драму и обратно. Даже герои выходят какими-то рыхлыми. Взять хотя бы мужа главной героини, которого сыграл Себастьян Стэн, сумевший перевоплотиться настолько блестяще, что ничем не напомнил своего Зимнего солдата. Его герой, изначально заявленный как небольшого ума паренек, вдруг в середине картины прозревает и являет собой мужчину, способного на осознанный поступок. Правда, потом опять впадает в интеллектуальную кому.

