Режиссер дилогииХоббитПитер Джексон на днях объявил, что использует на съемках первой части технологию повышенной частоты смены кадров. Сейчас его картина снимается с частотой 48 кадров в секунду, и Джексон пообещал, что проектор в кинотеатре будет показывать фильм с такой же частотой. «При съемке и показе с одной и той же частотой скорость показа будет нормальной, а вот собственно изображение станет более чистым и ровным».
Режиссер отметил также, что привычные нам 24 кадра значительно уступают по качеству картинки новой 3D-технологии. В случае если на экране идет быстрое движение объектов, то появляется размытость в кадре, которую мало кто замечает. К тому же изображение кадра заметно дрожит и вибрирует, если камера перемещается с большой скоростью.
По словам Джексона, он со своей командой провел многочасовые тестовые сеансы и может с уверенностью заявить, что при просмотре в течение двух часов подряд глаза не уставали от 3D. «Картинка становится более естественной, да и смотреть такие фильмы, особенно в 3D, гораздо комфортнее».
Использование 24 кадров в секунду объясняется просто. Во-первых, технические требования эпохи звукового кино – для верного воспроизведения звука такая частота была оптимальна. А во-вторых, минимальная скорость применялась из-за высокой стоимости пленки. Проще говоря, так было дешевле. Ведь технология съемки 60 кадров в секунду была изобретена еще 30 лет назад, однако из-за цены вопроса она не применялась в киноиндустрии, так как платить пришлось бы за каждый фут пленки, в который входит около 18 кадров. Плюс (и это, пожалуй, главное) не было подходящих кинотеатров!
Теперь, по уверениям Джексона, наступает новая эра кино, в которой скорость смены кадра будет иметь первостепенное значение. Киностудия Warner Bros. будет первой, кто запустит полнометражный фильм на широкие экраны в таком виде. Джексон выразил надежду, что к моменту выхода Хоббита появится достаточное количество кинотеатров, которые смогут показать картину с такой частотой. Практически все переходят на цифру, и это означает, что увеличить частоту смены кадра стало проще… и дешевле.
Что же, ответный ход – за хранителями традиций классического кино!