Представьте на секунду, что из мира пропала самая реальная и всем известная магия — магия кино. Вы не садитесь в темный зал в волнительном предвкушении, чтобы увидеть тысячу и одну удивительную фантазию. Представили? То-то же… 150 лет назад родился человек, благодаря которому самое иллюзорное и обманчивое искусство имеет техническую возможность существовать. Сегодня уделим немного времени Луи Люмьеру, младшему из братьев.
Луи создал кинематограф, причем в прямом смысле этого слова. В то время как его старший брат Огюст был скорее главой семейного бизнеса и занимался организационным вопросами, младший, инженер по образованию, трудился над усовершенствованием аппарата для проекции движущихся картинок. Это приспособление было названо «кинематографом» и имело механизмы, прототипами которых стали части фотоаппарата, вентилятора и швейной машины.
Это диковинное по тем временам устройство было использовано для съемки одной из первых кинолент в истории — «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота». Фильм по нынешним меркам вовсе и не является фильмом: он длится меньше минуты и не обладает такими фундаментальными составляющими, как фабула, сюжет, конфликт и главные герои. Но это — настоящее кино, по уровню вызванного ажиотажа не уступавшее какому-нибудь современному «Интерстеллару» или «Звездным войнам».
«Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота»
В последующие годы братья сняли еще несколько десятков подобных короткометражек: «Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца», «Политый поливальщик». Луи создал, а Огюст распиарил, сделал массовой, интересной и доступной ту самую магию, которая имеется в жизни каждого прибывшего на этот свет человека как нечто само собой разумеющееся.
Именно благодаря Люмьерам, которые, помимо всего прочего, провели первый платный киносеанс, мы с вами имеем возможность каждый день встречаться на сайте LostFilm.INFO, чтобы обсуждать, негодовать и удивляться. Так что, собираясь сегодня в кинотеатр, вспомните одного из пионеров киноиндустрии. Повод — самый подходящий!