







Секси Мекси, как его окрестили поклонницы (потому что сексуальный и потому что мексиканец), Гаэль Гарсия Берналь начал свою карьеру, когда никаким «секси» там еще и не пахло — будучи ребенком. Сначала он играл со своими родителями в театральных пьесах, потом добрался до телевидения, ну а к 17-ти, уже подготовленный, отправился получать образование в Центральную школу ораторского и актерского мастерства в Лондоне. И сразу попал в анналы, став первым мексиканцем, которого зачислили в это престижное место.
Между тем, Гаэль, который успел побыть и классическим сердцеедом из мыльных опер, не считал актерство серьезной профессией. Пока не подмахнул контракт на съемки в драме своего соотечественника Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Сука-любовь» (номинация на «Оскар»). В этом нервном, взрывном повествовании Берналь сыграл до помутнения рассудка влюбленного Октавио. Его герой ради любви готов сделать все, что угодно, но здесь (как можно понять из названия) речь идет не о луне с неба и не о серенадах под окном. Именно эта роль сделала простого мексиканского актера звездой мирового уровня.
Еще одна лента с Секси Мекси, которую стоит увидеть, называется «И твою маму тоже». Гаэль и его давний друг Диего Луна сыграли двух юнцов, наслаждающихся гормональным взрывом в компании взрослой женщины, которой нечего терять. Фильм собрал приличную охапку наград, а друзья получили Приз имени Марчелло Мастроянни на фестивале в Венеции, который вручается лучшим молодым актерам. Для Берналя эта награда была ценной вдвойне, так как он всегда называл Мастроянни в числе своих любимых актеров. 
Своеобразной ревизией своего места в современном кинематографе стала для актера чудаковатая фантазия Мишеля Гондри «Наука сна». Чтобы не прослыть заложником образа Секси Мекси, надо было куда-то расти. А пока непонятно, куда именно, можно еще маленько подурачиться. Почему бы не сделать это в фильме со смешными декорациями и в компании с Шарлоттой Генсбур? 