Один из самых необычных режиссеров нашего времени отмечает сегодня день рождения. Романа Полански можно поддерживать и осуждать, критиковать и подозревать, но не восхищаться его творчеством просто невозможно. Поэтому сегодня совершенно не хочется вспоминать все его семейные трагедии, тюремные сроки и официальные обвинения, а лучше сосредоточиться именно на его фильмах, которые сделали наш мир веселее, страшнее, умнее и, определенно, гуманнее.
Еще в самом начале своей карьеры Полански показал, на что он способен. Его лента «Нож в воде» вызвал бурю негодования в социалистической Польше, зато за рубежом была воспринята восторженно. Картину даже выдвинули на «Оскар» вместе с «8 с половиной» Феллини, что тогда можно было считать серьезным авансом 29-летнему режиссеру, который тот впоследствии оправдал в полной мере.
В дальнейшем режиссер только усиливал свое влияние на современников: картины «Отвращение», «Ребенок Розмари» и «Китайский квартал» стали настоящей классикой. А истинного триумфа он достиг после фильма «Пианист», который был снят уже в XXI веке.
Несмотря на свой возраст, Полански и не думает останавливаться. Три его последние работы, «Призрак», «Резня» и «Венера в мехах» были тепло приняты зрителями и критикой, и кто знает, может быть, режиссер еще не сказал своего последнего слова в современном кинематографе?