Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
31.05.2012 22:36

Рецензия. «Прометей»: «Я тебя породил...»

«Прометей» — это безусловно вызов великого режиссера, поединок с самим собой, со своим собственным творением: что можно добавить нового, чего еще не было, если не в первом фильме, то в последующих?.. Говорить о нем сложно, не рискуя нарваться на спойлер. Что же можно сказать, не боясь «испортить»?

Возрадуемся — Ридли Скотт вернул нам научную фантастику! То есть тот жанр, который не просто поражает в самый мозг, а заставляет задуматься. Скотт задает нам три вопроса, в общем-то, банальные, риторические, но вместе с тем не имеющие срока годности. Во-первых, кто мы и откуда? Во-вторых, ответственность ученого за свои открытия и искажение имеющихся фактов (вольное или нет — другой вопрос). Вообще жажда познания — неутолимая и беспредельная, забывающая о возможных опасностях и ищущая лишь питающий ее источник, — добро или зло? В третьих — это тема истинных и ложных мотивов.

Хотел режиссер или нет — но стилистика триллера возвращает нас к «тому самому» первому фильму. Разумеется, здесь нет стилизации «под старину», это, скорее, сама атмосфера приквела. Потому что это приквел! Он вполне самостоятелен, но разъясняет некоторые загадки, показанные в далеком 1979-м. Есть и временная взаимосвязь: события непосредственно на «Прометее» начинаются 20-го декабря 2092 года и заканчиваются 1-го января 2093. И в этом же году «Ностромо» стартует в последний раз.

Еще одна коллизия: искусственный запрограммированный интеллект, противопоставленный живому человеческому разуму. Кстати, это одна из тем, озвученных в «Чужом». Майкл Фассбендер в роли Дэвида совершенно безэмоционален (по крайней мере, выглядит таким) и чудно самодостаточен, пока команда в анабиозе. Похоже, что ему даже уютнее, пока все люди спят.


Название фильма тоже неоднозначное — это имя полубога-полутитана, замахнувшегося на главных богов и готового на жертву ради других, и группа людей, дерзнувших встретиться со своими «прародителями», не спросив, а они-то этого хотят?.. То есть вопрос в том, кем себя увидели люди и кем они являются в действительности.

Но есть и досадные мелочи. Сосредоточившись на раскрытии тайны человеческого происхождения, сценаристы словно забыли об остальном. Ощущение, что команду собрали в последний момент, даже не представив друг другу, действуют люди кто в лес кто по дрова. Техника безопасности не соблюдается, субординация нарушается. В общем, становится ясно, откуда исходит опасность. Сами персонажи, похоже, тоже не всегда в курсе, зачем они здесь.

Идрис Эльба — мужественный капитан корабля, который, правда, совершенно не стремится быть лидером. Шарлиз Терон прекрасна в образе «снежной королевы», ну да, может, просто роль у нее такая. А Нуми Рапас — это повзрослевшая девушка с татуировкой сами знаете кого, но все такая же решительная в экстренной ситуации. Остальные персонажи не отличаются яркими репликами или впечатляющими действиями и потому не отпечатываются в памяти.


Наверное, излишне говорить, что на фильм распространяются возрастные ограничения (до 16). В конце концов, мы говорим об агрессивных биологических особях неземного происхождения, так что некоторые сцены насилия и жестокости, разумеется, присутствуют. Но не больше, чем все в том же каноническом фильме Ридли Скотта.

Но это частности, а в целом картина замечательная (настолько уместно такое слово при определении триллера с элементами фильма ужасов), с завораживающими видами недружелюбной планеты (особенно эффектно в 3D). В общем — идите и смотрите!

Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, , приквел
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
229
Джуно
Juno (7.80)
230
Машинист
The Machinist (7.80)
весь топ