







Шесть лет поклонникам Тарсема Сингха пришлось ждать от своего любимца очередного эстетического пиршества. После «Клетки» режиссер взял достаточно большой тайм-аут, и как оказалось, не зря.
Случайно она знакомится с Роем (Ли Пейс), который в одночасье из актера кино превратился в неудачника-паралитика, к тому же любимая девушка бросила его, оставив только воспоминания. Тот факт, что жить ему незачем, Рой сомнению не подвергает, но пока… Пока он рассказывает Александрии волшебную историю. 
Было бы непростительным не рассказать, что с начала и до конца съемок в больнице Катинка Унтару думала, что Ли Пейс действительно инвалид. Это произошло из-за оплошности, которую допустила при переговорах кастинг-директор, и из-за того, что к началу проекта маленькая актриса практически не говорила по-английски. Узнав об этом нечаянном обстоятельстве, Тарсем сделал все, чтобы поддержать иллюзию. Для Пейса купили инвалидное кресло, наняли медсестру, и пока шли съемки в больнице (это происходило в Южной Африке), он ни шагу не сделал самостоятельно. Практически никто в съемочной группе не знал истинного положения дел. Отчасти поэтому на главную роль был утвержден не очень известный актер.
Еще несколько слов по поводу головоломок. Съемки «Запределья» шли в 24 странах. При желании можно пытаться отыскать знакомые пейзажи. Или — аллюзии на любимые Тарсемом ленты, такие, как «Барака» Рона Фрике или «Цвет Граната» Параджанова.