Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Параджанов

Sergei Parajanov
Сергей Параджанов
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: ? (00.00.1950), Svetlana Paradjanov (00.00.1956) (детей: 1)
Родился: 09 января 1924, Козерог (100 лет назад)
Умер:: 21 июля 1990 (66 лет)
Первый фильм: 1951
Последний фильм: 1992
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Сергей Параджанов Фото Сергей Параджанов Фото Сергей Параджанов

Новости

09.01.2014 15:10

90 лет со дня рождения великого Параджанова

Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения режиссера, сценариста, художника и одной из самых ярких личностей XX века — Сергея Параджанова.

Сергей Иосифович родился 9 января 1924 года в Тифлисе (Тбилиси), в 1942-м поступил в Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта, но вскоре сменил его на вокальный факультет Тбилисской консерватории и хореографическое училище при оперном театре. После войны он отправился доучиваться в Московскую консерваторию. В 1946 году Параджанов поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Свою дипломную работу, короткометражный фильм «Андриеш», он позже переснял в полном метре. После нескольких документальных картин в 1959 году выходит первый игровой фильм режиссера — «Первый парень».
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, персона
Поделиться:

08.11.2012 14:37

В Санкт-Петербурге во второй раз пройдет кинофестиваль ArtoDocs

11-го ноября в Санкт-Петербургском Доме Композиторов стартует II Международный кинофестиваль ArtoDocs. Киносмотр, который продлится ровно одну неделю, был создан с целью популяризации и развития кино как вида искусства. На него попадают произведения, имеющие художественную ценность, представляющие собой цельные произведения в жанре документалистики или же произведения смешанного жанра, обладающие как художественной, так и документальной ценностью. Один из дней фестиваля будет полностью посвящен анимации.

Церемония награждения победителей состоится в заключительный, восьмой, день фестиваля, после чего будут продемонстрированы картины-лауреаты. В выборе лучших работ, помимо членов жюри и почетных гостей, будут принимать участие и сами авторы.
Читать полностью
Поделиться:

25.02.2012 23:13

Падение в «Запределье»

Шесть лет поклонникам Тарсема Сингха пришлось ждать от своего любимца очередного эстетического пиршества. После «Клетки» режиссер взял достаточно большой тайм-аут, и как оказалось, не зря.

Деньги на съемки «Запределья» (в оригинале The Fall) никто не жаждал давать. Но мы-то знаем хрестоматийную истину: тот, кто хочет, ищет возможности. Сам Тарсем говорил, что в течение многих лет тщательно отбирал фотографии мест будущих съемок и искал актера на главную роль. В результате он сделал именно то, что хотел, расходуя свои деньги, но зато и ориентируясь только на свои творческие задумки.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.18

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Исповедь
Исповедь (1990)

The Confession (8.00)

Ашуг-Кариби
Ашуг-Кариби (1988)

Ashug-Karibi (7.30)

Легенда о Сурамской крепости
Легенда о Сурамской крепости (1986)

Ambavi Suramis tsikhitsa (7.40)

Арабески на тему Пиросмани
Арабески на тему Пиросмани (1985)

Arabeskebi Pirosmanis temaze (6.90)

Саят Нова
Саят Нова (1968)

Sayat Nova (7.60)

Акоп Овнатанян
Акоп Овнатанян (1967)

Hakob Hovnatanyan (6.50)

Kivski Freski
Kivski Freski (1966)
(0.00)

Тени забытых предков
Тени забытых предков (1965)

Tini zabutykh predkiv (8.00)

Цветок на камне
Цветок на камне (1962)

Tsvetok na kamne (6.10)

Украинская рапсодия
Украинская рапсодия (1961)

Ukrainskaya rapsodiya (6.50)

Первый парень
Первый парень (1958)

Pervyy paren (6.00)

Думка
Думка (1957)

Dumka (6.50)

Наталья Ужвий
Наталья Ужвий (1957)

Natalya Ushviy (5.60)

Золотые руки
Золотые руки (1957)

Zolotye ruki (9.70)

Андриеш
Андриеш (1954)

Andriesh (6.60)

Сценарист [ скрыть ]


Параджанов: Последняя весна
Параджанов: Последняя весна (1992)

Parajanov: The Last Spring (6.80)

Лебединое озеро - зона
Лебединое озеро - зона (1990)

Lebedyne ozero-zona (6.80)

Исповедь
Исповедь (1990)

The Confession (8.00)

Саят Нова
Саят Нова (1968)

Sayat Nova (7.60)

Акоп Овнатанян
Акоп Овнатанян (1967)

Hakob Hovnatanyan (6.50)

Kivski Freski
Kivski Freski (1966)
(0.00)

Тени забытых предков
Тени забытых предков (1965)

Tini zabutykh predkiv (8.00)

Думка
Думка (1957)

Dumka (6.50)

Молдавская сказка
Молдавская сказка (1951)

Moldovskaya skazka (9.50)

Актёр [ скрыть ]


Параджанов: Последняя весна
Параджанов: Последняя весна (1992)

Parajanov: The Last Spring (6.80)
Himself - Maestro

Продюсер [ скрыть ]


Kivski Freski
Kivski Freski (1966)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


(2010)
(0.00)
Себя (хроника)

Стертые лица 2
Стертые лица 2 (2006)

Erased Faces II (0.00)
Себя

Я умер в детстве...
Я умер в детстве... (2004)

Ya umer v detstve... (8.70)
Себя (хроника)

Параджанов
Параджанов (1998)

Paradzhanov (3.10)
Себя (хроника)

Parajanov. Verjin kolazh
Parajanov. Verjin kolazh (1995)
(1.60)
Himself (хроника)

Параджанов: реквием
Параджанов: реквием (1994)

Paradjanov: A Requiem (6.80)
Себя (хроника)

Параджанов: Последняя весна
Параджанов: Последняя весна (1992)

Parajanov: The Last Spring (6.80)
Себя - Maestro

Bobo
Bobo (1991)
(1.70)
Himself (хроника)

Himself

Ashkharums
Ashkharums (1989)
(0.00)
Himself (хроника)

Kghziner
Kghziner (1987)
(5.20)
Himself (хроника)

Синематон
Синематон (1984)

Cinématon (7.60)
Себя (1988)

Return to Life
Return to Life (1980)
(8.70)
Himself

Ashkharums
Ashkharums (1979)
(0.00)
Himself

Tsvet armyanskoy zemli
Tsvet armyanskoy zemli (1969)
(5.50)
Himself, directs "The Color of Pomegranates"


Telegram-канал

Топ 250
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
весь топ
09.01.2014
90 лет со дня рождения великого Параджанова

Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения режиссера, сценариста, художника и одной из самых ярких личностей XX века — Сергея Параджанова. Сергей Иосифович родился 9 января 1924 года в Тифлисе (Тбилиси), в 1942-м поступил в Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта, но вскоре сменил его на вокальный факультет Тбилисской консерватории и хореографическое училище при оперном театре. После войны он отправился доучиваться в Московскую консерваторию. В 1946 году Параджанов поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Свою дипломную работу, короткометражный фильм «Андриеш», он позже переснял в полном метре. После нескольких документальных картин в 1959 году выходит первый игровой фильм режиссера — «Первый парень». Историческая мелодрама «Тени забытых предков» (1964) по повести Михаила Коцюбинского получила признание зарубежных критиков, а также премию Британской киноакадемии и несколько других престижных наград. Один из самых своих известных фильмов, биографическую драму «Цвет граната» об армянском поэте Саят-Нова, Параджанов снял в необычной манере — без четкого сюжета, статично, с большим количеством символов и метафор. Картина была сильно искромсана цензорами, что, однако, не помешало ей стать настоящей классикой. В 1970-х Параджанова арестовали по сфабрикованному обвинению. Несколько лет он провел в колонии, после чего долгое время не мог вернуться в профессию. В 1980-х годах «Волшебник кино», как называли режиссера за его неповторимый стиль, выпустил такие фильмы, как «Легенда о Сурамской крепости», «Арабески на тему Пиросмани», «Ашик-Кериб», параллельно занимаясь художественным творчеством. Автобиографический фильм «Исповедь», начатый в 1989-м, Сергей Иосифович так и не доснял — великий режиссер умер 21 июля 1990 года в Ереване. ... подробнее
08.11.2012
В Санкт-Петербурге во второй раз пройдет кинофестиваль ArtoDocs

11-го ноября в Санкт-Петербургском Доме Композиторов стартует II Международный кинофестиваль ArtoDocs. Киносмотр, который продлится ровно одну неделю, был создан с целью популяризации и развития кино как вида искусства. На него попадают произведения, имеющие художественную ценность, представляющие собой цельные произведения в жанре документалистики или же произведения смешанного жанра, обладающие как художественной, так и документальной ценностью. Один из дней фестиваля будет полностью посвящен анимации. Церемония награждения победителей состоится в заключительный, восьмой, день фестиваля, после чего будут продемонстрированы картины-лауреаты. В выборе лучших работ, помимо членов жюри и почетных гостей, будут принимать участие и сами авторы. Каждый фестивальный день, за исключением дня подведения итогов, будет завершаться секцией «Музей кино». В этом году в программу ретроспективных показов вошли шедевры Орсона Уэллса «Печать зла» (1958) и «Фальшивка» (1973), документальная картина живого классика, родоначальника жанра роуд-муви Вима Вендерса «Записки об одежде и городах» (1989), первый фильм Кристофера Нолана «Преследование» (1998). В программе также состоится премьера отреставрированной силами CAMEL Studio картины Александра Кайдановского «Маэстро» (1989, 1991—1993) – документального фильма-интервью с Сергеем Параджановым, долгое время считавшегося утраченным. Также в рамках фестиваля будет показана программа незаслуженно забытых, однако важных и знаковых дебютных картин российских режиссеров: «Откуда в траве рыба» (1980) Ивана Дыховичного, «Остановите Потапова!» (1974) Вадима Абдрашитова (первая экранизация сценария одного из ведущих отечественных драматургов Григория Горина) и «Посещение» (1989) Валерия Ткачева. Помимо этого, состоится вечер немого кино, который будет сопровождаться аккомпанементом тапера (музыкант, преимущественно пианист, который играет во время демонстрации немых фильмов). Будут показаны ленты Петра Чардынина «Пиковая дама» (1910), документальная лента Рамона Бьядью «Путь Дон Кихота» (1934) и старейшая из сохранившихся корейских картин лента «Сила честности» (1935).... подробнее
25.02.2012
Падение в «Запределье»

Шесть лет поклонникам Тарсема Сингха пришлось ждать от своего любимца очередного эстетического пиршества. После «Клетки» режиссер взял достаточно большой тайм-аут, и как оказалось, не зря. Деньги на съемки «Запределья» (в оригинале The Fall) никто не жаждал давать. Но мы-то знаем хрестоматийную истину: тот, кто хочет, ищет возможности. Сам Тарсем говорил, что в течение многих лет тщательно отбирал фотографии мест будущих съемок и искал актера на главную роль. В результате он сделал именно то, что хотел, расходуя свои деньги, но зато и ориентируясь только на свои творческие задумки. Итак, о сюжете. Александрии (Катинка Унтару) пять лет, у нее сломана рука, и поэтому ей достаточно долго пришлось пробыть в больнице. Ей скучно. Все ее богатства — несколько фотографий, булавка, крохотный слоник и чайная ложка — умещаются в маленькой коробке, которую она повсюду таскает за собой. Александрия рисует, пишет письма медицинской сестре, исподтишка кидается апельсинами в священника и облизывает ледяные глыбы, которые привозят для медицинских надобностей. Не ахти какие развлечения. Случайно она знакомится с Роем (Ли Пейс), который в одночасье из актера кино превратился в неудачника-паралитика, к тому же любимая девушка бросила его, оставив только воспоминания. Тот факт, что жить ему незачем, Рой сомнению не подвергает, но пока… Пока он рассказывает Александрии волшебную историю. Повествование о Бандите в маске и его друзьях спрятано в бытовую составляющую фильма, как сокровища ребенка в ничем не примечательную коробку. – А что у тебя в коробке? – Всё, что мне нравится. Открой, и начнется волшебство. Рассказ Роя и воображение Александрии творят удивительный по красоте мир. Именно этот синтез взрослой речи и визуализации фантазий ребёнка и придают картине удивительный шарм. Из их общения и отчасти из непонимания рождаются забавные и диковато-сумасшедшие образы. Бандит в маске (Ли Пейс), Отта Бенга (Маркус Уэсли), похожий на прекрасную чёрную статую, Индиец (Джита Верма), таинственный Мистик (Джулиан Блич), эксперт по взрывам Луиджи (Робин Смит) и… Чарльз Дарвин (Лео Билл) со своей верной обезьяной. Такую пеструю компанию сотворил для Александрии Рой. Когда Рой рассказывает об индейце, Александрия представляет себе индийца, потому что на апельсиновых плантациях у нее был друг из Индии. А Чарльз Дарвин ну никак не походит на почтенного старца с окладистой бородой, скорее, на экзотическую мохнатую бабочку. Многочисленные прислужники зла, одетые в броню, в фантазии ребенка явно схожи с врачом-рентгенологом, одетого по стандартам безопасности начала ХХ века. Было бы непростительным не рассказать, что с начала и до конца съемок в больнице Катинка Унтару думала, что Ли Пейс действительно инвалид. Это произошло из-за оплошности, которую допустила при переговорах кастинг-директор, и из-за того, что к началу проекта маленькая актриса практически не говорила по-английски. Узнав об этом нечаянном обстоятельстве, Тарсем сделал все, чтобы поддержать иллюзию. Для Пейса купили инвалидное кресло, наняли медсестру, и пока шли съемки в больнице (это происходило в Южной Африке), он ни шагу не сделал самостоятельно. Практически никто в съемочной группе не знал истинного положения дел. Отчасти поэтому на главную роль был утвержден не очень известный актер. В таланте ли юной актрисы дело, в идее ли, которую режиссер так долго и бережно вынашивал, но пышечка Катинка так органична в кадре, что любые эпитеты бессильны. Скорее всего, здесь имеет место совокупность факторов. Без жеманства, без кривляний и потуг, она просто проживает перед камерой свою маленькую детскую жизнь. Дуэт с Ли Пейсом так естественен, что кажется, зритель действительно подглядывает в их маленький-огромный мир, отгороженный от больничного быта белой ширмой. Окончательно же прелесть «Запределья» раскрывается в красоте визуального ряда, в деталях, в смене ракурсов, в построении кадра и еще — в колоссальной работе дизайнера по костюмам Эйко Ишиоки. Это она создала костюмную атмосферу легендарного «Дракулы» Копполы, за что заслуженно получила статуэтку «Оскара». Она же работала с Тарсемом над «Клеткой». К сожалению, 21-го января 2012 года Эйко Ишиока умерла. Но она оставила нам удивительную красоту своих образов, навсегда запечатлённых в кино. Среди источников вдохновения г-жи Ишиоки можно уловить китайские, а также иранские мотивы, некоторые нотки взяты из эстетического поля Японии и Испании. Эрудиты, если захотят, будут решать в процессе просмотра эти увлекательные головоломки. Или будут просто наслаждаться. Еще несколько слов по поводу головоломок. Съемки «Запределья» шли в 24 странах. При желании можно пытаться отыскать знакомые пейзажи. Или — аллюзии на любимые Тарсемом ленты, такие, как «Барака» Рона Фрике или «Цвет Граната» Параджанова. Возвращаясь к взаимоотношениям маленькой Александрии и Роя, скажу лишь то, что оба они переживают катарсис. Девочка не просто узнает, она понимает, что в мире есть смерть… – Зачем ты всех убиваешь? Почему они все умирают? – Но это же моя история. – И моя тоже! …А молодой мужчина наконец понимает, что пора прекратить падение. Помнит кто-нибудь, как болит в детстве сердце о несбыточном? О том, как слезы льются от горя, если история вдруг оказалась с несчастливым концом? О том, как впервые в жизни приходит страх смерти? О том, как хочется перестать быть, когда уходит любовь? Тарсему удалось воскресить этот сокровенный для каждого человека опыт, используя магию кино, и при этом ни разу не сфальшивить. Напомним, 15-го марта в наших кинотеатрах состоится премьера новой сказочной комедии Тарсема Сингха «Белоснежка: Месть гномов» с Лили Коллинз и Джулией Робертс в главных ролях.... подробнее