Мы продолжаем публиковать рецензии-победители от наших пользователей, которые автоматически вступили в «Клуб самолюбования киноэстетов», прислав нам свои оценочные опусы на зацепившие их шедевры мирового кинематографа. На этой неделе самый аргументированный и адекватный отзыв пришел от пользователя Central Z_Devil, а если вдруг кому-то покажется иначе, пусть этот кто-то сам возьмет и напишет лучше. Команда LostFilm.INFO с большим трепетом относится к любым формам кинографоманства, и с огромным удовольствием изучает всю присланную корреспонденцию. Дерзайте еще, шанс стать лучшим есть у каждого — каждую неделю. Итак, рецензия...
Относительно недавно на большие экраны вышла картина Зака Снайдера «Запрещенный прием», отличительной чертой которой является обилие спецэффектов, радующих глаз от начала и до конца. Явным минусом фильма стало практически отсутствие внятного сюжета, за что проект и поплатился, провалившись в прокате. Примерно в одно время с ним вышел «Исходный код»Данкана Джонса, который имел в запасе всего лишь один яркий и запоминающийся спецэффект — взрыв поезда. Соответственно, и бюджет небольшой: жалкие, по голливудским меркам, 32 миллиона долларов. В данном проекте ставка была поставлена именно на сюжетную составляющую, пусть не мегаоригинальную, но игры со временем всегда были интересны. Так что мы имеем на выходе? Summit Interactive снова нам доказывают, что они просто гении в том, что касается «срубить бабла» — картина собрала 123 миллиона. Этих денег, конечно, не хватило бы тому же Снайдеру, чтобы «отбиться», но в проект Джонса и не было вбухано столько зеленых, его вытащила именно история.
Мэйджоры, естественно, ни за что на свете не откажутся от крупных проектов, они их, по сути, кормят, если и сам фильм не вытянет, то уж на мерчандайзе и продаже прав на ТВ они явно выиграют. Радует, что некоторые кинобоссы, по сути, не вкладывая бешеных денег в проекты, умудряются неплохо зарабатывать. И это не превращается, как у того же Lionsgate, в священную корову, которую нужно непременно, как минимум, раз в год, но доить. Здесь «выплюнули» проект, он денег заработал, и пошли дальше думать, чем еще можно удивить народ. И это прекрасно.
О чем фильм. Некий солдат просыпается в капсуле, с ним связываются из штаба и приказывают следовать инструкциям. А инструкции таковы. В Чикаго на железнодорожном транспорте произошел теракт, унесший большое количество жизней мирных жителей. По их сведениям, это не единичный случай, и готовится что-то грандиозное. У вояк в рукаве был туз в виде новой разработки — исходного кода, которая базируется на остатках кратковременной памяти у уже умерших людей, длина этой памяти равна 8 минутам, так вот в мозг и, соответственно, в тело одного из свидетелей этого происшествия всаживают нашего героя с целью найти бомбу и определить террориста.
По сути, это все игры со временем, которые в различных вариациях уже посещали жанр кинематографа. Если брать высокие технологии в военных целях, то можно вспомнить «Дежа вю» с Дензелом Вашингтоном, если просто временные проделки, то побратимом здесь является «Квантовый скачок». Однако стоит учесть то, что телевизионщики, а именно — сериальщики, уже вдоль и поперек пропахали эту борозду, поэтому на больших экранах подобный сюжет не рисковал выходить слишком часто, однако вышел — и получился вполне неплохим.
Пусть сам террорист отгадывается вполне просто, хотя с самого начала его можно обвинить лишь в некой странности, но одна деталь, к сожалению, его сразу выдает. Вдаваться в подробности не буду, но когда эту личность раскрыли, я не ахнул, что автоматически немного сказалось в отрицательную сторону при выставлении оценки. Т. к. это картина, позиционирующая себя со сценарной стороны, именно история в ней должна играть главную роль, подобное, даже не просчет, а упрощение, в данном случае, сыграло не лучшую роль.
Собственно актеры, — их тут немного. Джилленхол, Монаган да Фармига, остальные так, в виде «мебели» присутствуют. Эта троица хороша, пусть Джилленхола от роли к роли перестаешь различать, т. к. пора ему уже вновь вернуться в более серьезные проекты, но смотреть на довольно приятную Монаган и — что необычно — на серьезную Фармигу, это удовольствие, а не пытка, как это часто бывает в последнее время.
Да и Данкану Джонсу следует сказать большое спасибо: не имея за спиной кучи проектов, каждую свою работу он делает очень сильной. Что «Луна-2112», что «Исходный код» — он умудряется собрать не только хороший актерский ансамбль, но и команда у него всегда очень крепкая, нет явных звезд из числа «работяг», скрывающихся за камерами. Хотя Пола Хирша упомянуть стоит: этот уже практически дедушка, 65-летний мужчина, получил «Оскара» за монтаж 4-х «Звездных войн», и немного пролетел с «Рэем» в 2005-м.
Фильм определенно неплох, хотя, досмотрев его, понимаешь, что в угоду массовому зрителю что-то было упрощено. Остается чувство того, что сценаристы могли бы закрутить еще интереснее этот сюжетец, но в наш век, когда подобное кино и так нечасто выходит, можно довольствоваться и этим. Кино определенно из разряда must see.