







В интервью The Hollywood Reporter режиссеры Майкл Бэй и Джеймс Кэмерон рассказывают о том, как правильно снимать блокбастер, с какими трудностями приходится сталкиваться при съемках в 3D, и о том, как завлечь зрителя в кинотеатры.
в молодости встретил на съемках Титаника. Я снимал Трансформеров, а он пригласил меня посмотреть, как делается Аватар. Я приехал, и это было похоже на Центр управления полетами со всеми этими проводами на мужчинах и женщинах — там было больше железа, чем можно себе представить. Подумал тогда: «Нет, это точно не мое». А Джим был очень любезен. Он остановил съемки примерно на час и устроил мне небольшую экскурсию. Знаете, я немного старомоден. Люблю старые добрые анамофические линзы, камеры Panavision, 35-миллиметровую пленку, где все можно потрогать и почувствовать, а 3D — это совсем другое. Это просто нолики и единички (1). А Джима невозможно остановить: «Боже, у WETA шикарные алгоритмы!» А я улыбаюсь и про себя думаю: «О чем это он рассказывает?» Потом студия попросила меня снять Трансформеров в 3D. И после долгих изучений, последний, кому я позвонил, был Джим. Он сказал: «Тебе нужно отнестись к этому, как к игрушке. Это еще одно приспособление для того, чтобы с другой стороны показать эмоции и персонажа». И я этим и начал руководствоваться.
Джим, почему Вы решили, что этот фильм можно снять, используя Ваше оборудование?
Вы решили использовать оборудование производства Cameron-Pace Fusion. А какими камерами Вы пользовались?
Кэмерон: Я бы мог вам помочь и направить в нужное русло. Когда мы разрабатывали эту систему, нашей задачей было сделать ее как можно более легкой, компактной. Я сразу сказал, что должна быть возможность держать их в руках, и если я не смогу снимать с рук, то никакого 3D не выйдет. Система Fusion, которую мы использовали на Аватаре, весила 28 фунтов и имела линзы с 10-тикратным зумом, фокусное расстояние выставлялось мгновенно, и установка не занимала много времени. Я просто переставлял оборудование. Проблема была в том, что когда мы снимали (в конце 2007 — начале 2008), весь технический департамент подскочил и сказал, что мы не можем обеспечить всего динамического диапазона с F950; (4) нам нужна вот эта камера, вот эта и эта. А сейчас, когда ты начал снимать, появились новые, маленькие, большего динамического диапазона…
Бэй: Это просто 3D-шлем. Я посмотрел «60 минут», и увидел, как эти парни прыгают со скал в Норвегии. (6) Я сказал: «Приведите этих парней ко мне в офис, я напишу специально для них сцену в фильме». Это заняло целый год, чтобы получить разрешение на все это, потому что нам пришлось расчистить полторы мили над Чикаго. Когда они прыгают, у последнего есть только секунда на то, чтобы убедиться, что его парашют раскроется и он не ударится о землю. Они чертовски хороши. Шиа [ЛаБеф] как-то завтракал в том здании, стоял у окна в одних трусах, когда они пролетали мимо... (Смеется) На самом деле, эта система настроена так же, как человеческий глаз – невозможно изменить расстояние между глазами, потому что оно фиксированное.
Из-за этого на съемки пришлось потратить больше времени?
Бэй: Да, но это еще плюс 30 миллионов долларов к бюджету.