На Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси студия Dreamworks Animation прибыла не с пустыми руками: компания объявила, что в следующем году на Netflix выйдет ее новое творение — анимационная лента Orion and the Dark («Орион и темнота»*). В основу картины положена детская книга Эммы Ярлетт.
События мультика вращаются вокруг нервного мальчика по имени Орион, который боится темноты. Однажды в гости к нему заглядывает буквальное воплощение его худшего страха — сама Темнота, намеренная доказать главному герою, что ночью нечего бояться. Ориону придется решить, готов ли он принять неизвестное и наслаждаться жизнью.
Очередной локдаун внес серьезные коррективы в планы дистрибьюторов. Кинокомикс «Вечные» хоть и открылся в некоторых кинотеатрах, но все же в широкий прокат он выйдет только в грядущий уикенд. Правда, даже в сложившихся обстоятельствах фильм Marvel умудрился стать лидером проката, однако из-за того, что половина площадок в минувшие выходные не функционировала, в остальном результаты бокс-офиса оказались посредственными.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (4-7 ноября) выглядит следующим образом:
Похоже, студия Warner Bros. довольна выступлением мультика «Скуби-Ду!». Режиссер Тони Червоне давал интервью по случаю 25-летия «Космического джема» и неожиданно раскрыл тайну, что нас ждет возвращение четвероногого персонажа Hanna-Barbera.
Премьера «Скуби-Ду!» состоялась в сложные коронавирусные времена, когда большинство мировых кинотеатров закрылись на карантин. WB выпустила мультик в нескольких странах, но в США и Канаде он отправился прямиком онлайн. Картина собрала в кинотеатрах всего $24,9 млн. Очевидно, она отбила бюджет за счет продаж в онлайн-сервисах. «Скуби-Ду!» возглавлял чарты Amazon Prime, Google Play, iTunes Store и многих других платформ. WB не раскрывает данные о продажах, но инсайдеры утверждают, что мультик демонстрировал лучшие показатели, чем «Тролли. Мировой тур», заработавшие $40 млн за первые три дня релиза.
В прошедший уикенд отечественный кинопром пытался взять своей численностью, однако победа осталась все-таки за Голливудом. Несмотря на яростное сопротивление российских сказочников, пацанов и зомби, лучше других оказалась семейка Крудс. Стараниями мультика и его конкурентов бокс-офис продемонстрировал один из лучших результатов за последние два месяца.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (24-27 декабря) выглядит следующим образом:
Голливудские студии и раньше придерживали коней перед Рождеством, опасаясь выпускать новинки за пару недель до праздников, когда американцы заняты подготовкой к ним. В нынешней ситуации дистрибьюторы и вовсе не желают рисковать. Сейчас в США открыто около 40% кинотеатров, а на момент премьеры того же «Довода» эта цифра достигала 65%, так что аналитики серьезно сомневаются в том, что выпускать «Чудо-женщину: 1984» в таких условиях — хорошая идея. Ну а пока Диана, охотники на монстров и прочие личности, рвущиеся на большие экраны, отсиживаются в стороне, финансовую лямку североамериканского бокс-офиса тянут на себе старожилы проката и перевыпуски классики.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 11-13 декабря выглядит следующим образом:
В минувший уикенд в российском бокс-офисе развернулась нешуточная борьба за лидерство, и как бы ни старались дебютанты проката сместить «Стрельцова» с вершины, знаменитый советский футболист все же обошел соперников и забил свой победный гол.
В целом ситуация в отечественном прокате остается удручающей, хотя общее падение сборов за неделю оказалось не таким существенным, как раньше. Доходы дистрибьюторов сократились всего на 7,9%. Все-таки ни российские фильмы, ни второсортные боевики не могут заполнить пустоту, образовавшуюся после переноса многих громких релизов на следующий год.
Многие зрители помнят времена, когда разница между выходом фильма в кинотеатрах и на видео составляла более полугода. С годами окно сокращалось, и сегодня стандартом считаются уже три месяца. Похоже, голливудские новинки начнут выходить на видео еще раньше. Все идет к тому, что кинотеатральное окно посткоронавирусного периода уменьшится до двух-трех недель.
Из Голливуда пришло сенсационное известие о сделке между студией Universal и сетью кинотеатров AMC. Еще пару недель назад сегодняшние партнеры находились в состоянии холодной войны. Причиной конфликта стала анимационная лента «Тролли. Мировой тур». Universal обещала выпустить мультик в американский прокат, но предпочла заработать с помощью онлайн-сервисов. AMC объявила бойкот будущим фильмам студии и подключила к протесту еще несколько киносетей.
Похоже, Universal не боится войны с владельцами кинотеатров. В памяти зрителей еще свежа весенняя история, когда голливудская студия обманула киносети и отправила мультфильм «Тролли. Мировой тур» на стриминговые платформы. Сегодня Universal выкинула еще один провокационный финт ушами.
Из-за пандемии коронавируса в США работают лишь 988 из сорока тысяч кинозалов. На плаву остались в основном небольшие автокинотеатры, которые и в лучшие времена едва сводили концы с концами. Universal должна была поддержать их владельцев, выпустив на экраны ленту «Король Стейтен-Айленда».
Еще пару месяцев назад никто не поверил бы, что главными возмутителями спокойствия в мире кино станут забавные детские игрушки с разноцветными волосами. В Голливуде продолжается скандал вокруг онлайн-релиза мультфильма «Тролли. Мировой тур».
Восстановим хронологию событий. В конце марта студия Universal сказала, что не станет дожидаться снятия кинотеатрального карантина и выпустит «Троллей» на стриминговых платформах. Национальная ассоциация владельцев кинозалов (NATO) осудила компанию за то, что та думает только о своем кармане и не хочет поддержать привычную систему проката в тяжелые для кинобизнеса времена. «Тролли» ушли в онлайн 10 апреля и принесли Universal десятки миллионов долларов.
Свершилось то, чего боялись владельцы кинотеатров. Голливудские студии не хотят поддерживать братьев по коронавирусному несчастью и начинают уходить в онлайн. Председатель правления Disney Роберт А. Айгер объявил, что его компания выпустит несколько картин на собственной стриминговой платформе.
В конце прошлого месяца в США разгорелся громкий скандал, когда Национальная ассоциация владельцев кинотеатров обвинила студию Universal в том, что та не стала дожидаться открытия залов и отправила мультик «Тролли. Мировой тур» прямиком на видео. Несколько дней назад диснеевцы последовали примеру Universal и перенесли релиз «Артемиса Фаула» из кинотеатров на сервис Disney+.