За всю историю мирового кинематографа было создано не так уж много фильмов, которые прочно ассоциируются у зрителей с конкретными датами. 31 декабря мы традиционно проводим в компании героев «Иронии судьбы», к 9 мая освежаем в памяти сюжет «Семнадцати мгновений весны», а 1 сентября устраиваем марафон «Большой перемены». В 1993 году режиссер Харольд Рэмис подарил поклонникам важнейшего из искусств еще один красный день календаря. Мир узнал о существовании удивительного праздника наступающей весны в небольшом пенсильванском боро Панксатони, и теперь уже никто из киноманов не может представить 2 февраля без просмотра замечательной комедии «День сурка».
Рэмису удалось снять добрый, смешной и удивительно душевный фильм, который можно пересматривать бесчисленное множество раз. Два года назад этот факт успешно доказали посетители одного из ливерпульских кинотеатров, который решил провести 24-часовой марафон «Дня сурка». Многие зрители высидели все сеансы и умудрились посмотреть комедию двенадцать раз за сутки.
Умница и красавица Рэйчел МакАдамс села за стол переговоров, предмет которых — участие в новом фильме компании New Line Cinema. Если стороны ударят по рукам, то актриса присоединится к Джейсону Бейтману в комедии Game Night.
Как сообщает портал The Wrap, сюжет фильма сконцентрируется на нескольких супружеских парах, которые регулярно собираются на ночь и играют в настольные игры. По законам жанра, однажды все пойдет совершенно по другому сценарию…
Сентябрь уже перевалил за середину, а российский бокс-офис до сих пор не может порадовать прокатчиков высокими показателями. Возможно, дело в том, что все самые громкие премьеры назначены на октябрь и ноябрь, но пока что осень демонстрирует весьма слабые результаты в финансовом плане. Для сравнения, тот же прокатный период в прошлом году обернулся для дистрибьюторов сборами в 500 млн руб. благодаря отличному старту в нашей стране картины Люка Бессона «Люси». А в этот раз 37-я прокатная неделя (10-13 сентября) принесла лишь 361 млн руб. (речь идет о топе-20 фильмов). Наибольший вклад в эту сумму внес еще один выходец из стана продюсерской компании БессонаEuropaCorp — боевик «Перевозчик: Наследие».
Фильм Камилля Деламарре ожидаемо получил от критиков легкие подзатыльники, однако резко негативных отзывов они не оставили. Скорее профессиональное сообщество с равнодушием отнеслось к перезагрузке франшизы, вяло отметив ее вторичность и неудачный выбор Эда Скрейна на замену Джейсону Стэйтему. Несмотря на слабое сопротивление со стороны журналистов, новый «Перевозчик» заработал внушительные $1,6 млн (107 млн руб.). Аналитики поспешили зафиксировать отставание «Наследия» от третьей части киносерии по количеству зрителей, однако не преминули отметить, что триквел «Заложницы», вышедший зимой, смог собрать в свой премьерный уикенд немногим больше — 119 млн руб.
По результатам 36-го прокатного уикенда (3-6 сентября), лидерство в российском бокс-офисе завоевал криминальный боевик «Хитмэн: Агент 47», являющийся перезагрузкой франшизы о «бесшумном убийце». Лента с интернациональным составом исполнителей и членов команды за кадром стала второй попыткой перенести популярную видеоигру Hitman на большие экраны. «Хитмэн» 2007 года с Тимоти Олифантом собрал достаточно средств, чтобы окупить бюджет, но получил в основном негативную критику, и «Агент 47» с Рупертом Френдом идет по его стопам.
Картина поляка Александра Баха заработала в свои первые выходные $1,8 млн (126 млн руб.) и недоумение рецензентов. В основной своей массе они сошлись в том, что понимают и разделяют чувства поклонников оригинала, снова получивших явно не ту киноадаптацию, которую заслуживает их любимый лысый киллер. Несмотря на то, что журналисты с пониманием отнеслись ко всем сложностям, что сопутствуют экранизациям компьютерных игр, очевидным стал тот факт, что новый Хитмэн не произвел на публику должного впечатления, а некоторых и вовсе крайне разочаровал.
Как и следовало ожидать, основная битва за зрительское внимание на прошедших выходных разразилась между двумя комедиями. Неожиданностью стал тот факт, что пальму первенства занял ремейк классической картины 1983 года — «Каникулы», а не эклектичный сплав жанров — «Ультраамериканцы». За свой стартовый период фильм Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Гольдштейна о семейке Гризвольдов, которая отправляется в путешествие через всю страну, собрал $1,8 млн (около 125 млн руб.).
Это больше, чем у ленты со схожей тематикой «Мы — Миллеры» (69 млн руб. за первый уикенд), вышедшей в 2013 году, хотя сравнивать эти два проекта не совсем корректно. Тем не менее аналитики считают сборы новинки довольно хорошим результатом — она замкнула топ-10 стартов голливудских комедий с рейтингом R (16+) на рынке СНГ. Впрочем, российские критики не были так благосклонны по отношению к комедии, как отечественные кинолюбители. Разгромив новое детище сценаристов «Несносных боссов», они выразили схожее с заграничными коллегами мнение: «Каникулы» способны развлечь лишь на время. И то дается эта задача фильму со скрипом, ведь отпускные злоключения придурков — избитая тема, знакомая каждому мало-мальски активному синефилу.
Каникулы спецагента-лоботряса: смотрите на этой неделе
Следующая прокатная неделя может показаться отечественным зрителям несколько унылой: фильмы, которые при наличии более сильных конкурентов остались бы на периферии внимания, в ближайшие семь дней будут править бал в российских кинотеатрах. Так, наши зрители смогут оценить на больших экранах две комедии — «Ультраамериканцы» и «Каникулы». Судя по промо-материалам, более привлекательной выглядит картина Нимы Нуризаде с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт в главных ролях.
Критики, уже успевшие посмотреть «Ультраамериканцев», не сошлись во мнениях относительно второй полнометражной ленты в карьере режиссера. Одни остались в восторге от яркого гибрида экшена, юмора и мелодрамы с вкраплениями анимации, а заодно похвалили сценариста ленты — Макса Лэндиса. Другие не разделили воодушевления своих коллег по цеху и назвали «Ультраамериканцев» стандартной стрелялкой, прикрывающей недостаток остроумия фонтанами крови. Их основные претензии сводились к тому, что создатели фильма просто не смогли довести крутую идею до ума и выдали сырой продукт.
За прошедшие выходные (31 июля — 2 августа) в бокс-офисе США появились новые лидеры, оттеснившие в нижнюю часть списка Скотта Лэнга в суперкостюме, маленьких желтых путешественников и пиксельных инопланетян.
Приключенческий боевик Кристофера Маккуори «Миссия невыполнима: Племя изгоев», стартовавший в американском прокате 31 июля, вопреки прогнозам, собрал за премьерный уикенд впечатляющую сумму — $56 млн в 3 956 кинотеатрах страны. Это третья по сборам премьера с участиемТома Круза, уступающая только «Войне миров» ($64,9 млн) и проекту «Миссия невыполнима 2» ($57,8 млн), так что сиквел при подобном раскладе — вопрос решенный. Предыдущий фильм франшизы, «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», в одном только американском прокате собрал $209 млн, а в мировом — $485 млн. Первые четыре картины суммарно заработали во всем мире более $2 млрд.
«Этим летом “Человек-муравей” станет долгожданным подарком для любителей историй об ограблениях и приключениях героев, которых уменьшили в размере, — сказал Файги. — Точно так же зрители скучают и по картинам Джона Хьюза. Создатели нового “Человека-паука” будут ориентироваться на стиль работы этого фильммейкера, что позволит нам по-новому взглянуть на супергеройские блокбастеры».
Корнелиус Крейн Чейз родился 8 октября 1943 года в Нижнем Манхэттене, в Нью-Йорке. Его отец, Эдвард Тинсли «Нед» Чейз, был видным редактором и журналистом. Мать будущего комика, Каталина Паркер (урожденная Браунинг), пианистка и либреттист, была родной дочерью Майлса Браунинга, который сыграл решающую роль в знаменитой битве за Мидуэй во Второй мировой войне. Воспитывал ее отчим, наследственный магнат Корнелиус Вандербильт Крейн, хозяин Crane Plumbing, благодаря чему Каталина и взяла фамилию Крейн. Будучи жителем Нью-Йорка в четырнадцатом поколении, Чейз рос в лучших условиях, которые ему могли предложить потомки основателей североамериканского государства. Предки актера прибыли на Манхэттен в 1624 году среди знаменитых пассажиров «Мэйфлауэра». Среди его прапрадедов были два мэра Нью-Йорка, генерал Нью-Йоркского ополчения в американской революции, пуританские проповедники, а также один духовный старейшина плимутской колонии.