«Оскар — 2017»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Американская академия кинематографических искусств и наук обнародовала список фильмов, остающихся участниками гонки за премией «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты».
Второй год подряд в шорт-лист претендентов на соискание приза за выдающиеся достижения в области спецэффектов вошли сразу двадцать картин. До конца года специальный оскаровский комитет должен будет сократить этот список вдвое, а уже 24 января академики официально огласят имена финалистов в этой и других категориях.
Студия Disney продолжает подтверждать статус лидера нынешнего года — в прошедшие выходные (25-27 ноября) ее новый мультфильм «Моана» без труда отобрал первое место в североамериканском бокс-офисе у фантастических тварей Ньюта Саламандера. Что касается остальных новичков проката, то они в большинстве своем не оправдали ожиданий дистрибьюторов: в топ-5 вместе с «Моаной» сумел пробиться только один дебютант.
Сборы анимационной ленты Disney за уикенд составили $55,5 млн, и по этому показателю она занимает третье место среди всех мультиков Мышиного дома, уступая лишь «Зверополису» ($75,1 млн) и «Городу героев» ($56,2 млн). Если же говорить о пяти днях, проведенных «Моаной» в прокате, то она за этот срок заработала $81,1 млн. При этом в копилку нового творения голливудской студии добавилось $16,3 млн от заокеанских зрителей, но большинство зарубежных территорий картине еще предстоит покорить.
Триумфатор этой недели, как и в большинстве случаев, был предсказуем. Ну не мог приквел и одновременно спин-офф нежно любимой в России и по всему миру франшизы «Гарри Поттер» довольствоваться вторым местом. Легко захватив лидерство в прокате, фильм ветерана этой магической вселенной Дэвида Йейтса также побил несколько рекордов. Для общего зачета важно то, что двадцатка лучших лент недели заработала 946 млн руб. Все идет к тому, что нынешний ноябрь станет самым кассовым за всю историю кино, и роль «Фантастических тварей» в этом достижении, несомненно, велика.
Что касается личного зачета, то обаятельные питомцы магозоолога Ньюта Саламандера в исполнении душевного Эдди Редмэйна так приглянулись российским зрителям, что те обеспечили бестиарию третий старт среди всех релизов года. «Твари» с 664 млн руб. уступили лишь «Дэдпулу» (964 млн руб.) и «Отряду самоубийц» (762 млн руб.). Любопытен и тот факт, что результат предыдущей самой успешной картины поттерианы — второй части «Даров смерти» (433 млн руб.) — был превзойден на 50%. Конечно, во внимание стоит принимать инфляцию и изменение курса доллара, однако триумф новой сказки от одной из лучших современных писательниц в жанре фэнтези, Дж.К. Роулинг, неоспорим. Да и ностальгия как мощный двигатель общественного спроса сделала свое дело — только в нашей стране спин-офф посмотрели 2,17 млн человек против 1,83 млн зрителей, которые в 2011 году пришли попрощаться с Мальчиком-который-выжил.
Студия Legendary, стоявшая за созданием таких блокбастеров, как «Тихоокеанский рубеж», «Годзилла» и «Варкрафт», официально объявила о приобретении прав на кино- и телеадаптацию одного из самых известных научно-фантастических произведений XX века — романа Фрэнка Герберта«Дюна».
Книга впервые была опубликована в 1965 году, и за прошедшее время заслужила славу произведения, которое невероятно сложно экранизировать. Роман Герберта был удостоен престижных премий «Хьюго» и «Небула», а количество проданных экземпляров перевалило за 12 миллионов.
Бокс-офис США обитает в мире фантастических тварей
В завершившийся уикенд (18-20 ноября) ситуация в топе-5 североамериканского бокс-офиса практически не изменилась, за исключением того, что финансовый рейтинг возглавил новый лидер. Как и ожидалось, первую строчку заняла фэнтезийная лента «Фантастические твари и где они обитают», сумевшая прилично оторваться от конкурентов.
Картина Дэвида Йейтса в свои первые выходные заработала $75 млн, но некоторые журналисты все же предрекали ей куда большую сумму. Дело в том, что попытка завлечь в магический мир, созданный Дж.К. Роулинг, юных киноманов оказалась не слишком успешной. Согласно статистике, зрители младше 18 лет составили лишь 18% всей аудитории.
Если «Прибытие» Дени Вильнева не возьмет «Оскара» хотя бы за сценарий и режиссуру, назвать это недоразумением будет непросто. Чудовищный заговор станет тому причиной. Или профнепригодность господ академиков. Дело привычное. Но для любого взыскательного кинозрителя добровольное решение проигнорировать этот фильм в прокате будет необъяснимым актом неуважения к себе. Тесными контактами третьего рода в подробнейшем, детальном их рассмотрении мировой кинематограф давно не радовал любителей серьезной научной фантастики.
Двенадцать похожих на дольки апельсина НЛО возникают в кажущемся беспорядочным расположении над поверхностью Земли. Первые попытки землян установить контакт с пришельцами выявляют намерение последних общаться исключительно в пассивном ключе: только давать ответы. Разговорить гостей и задать правильные вопросы — к решению этих задач приступают лучшие лингвисты планеты. Одна из них, Луиза Бэнкс (Эми Адамс), ответственна за работу со Страшилой и Дровосеком, ксеноморфами-переговорщиками с модуля, зависшего над живописной долиной в Монтане. Процесс изучения чужого языка обернется настоящим путешествием к тайнам времени и сознания.
Наша галерея пополнилась новыми постерами к самым интересным полнометражным релизам, которые в скором времени будут представлены на суд российской публики. Так, вдогонку к недавно вышедшему трейлеру«Призрака в доспехах» в Сети появились и два плаката с изображением главной героини этой истории — киборга Кусанаги Мотоко (Скарлетт Йоханссон). По соседству с ней расположилась другая красавица — Эми Адамс, сыгравшая лингвиста, который пытается найти общий язык с инопланетным разумом в научно-фантастическом «Прибытии». К слову, этот сай-фай уже можно посмотреть в наших кинотеатрах, а в самое ближайшее время на LostFilm.INFO появится и рецензия на него.
Помимо Скарлетт и Эми в наш обзор попала очаровательная Мэйси Уильямс. 19-летняя любимица сериаломанов составит компанию Джейсону Судейкису в строительстве плота, на котором попробуют переплыть Атлантический океан герои ленты «Дьявол и глубокое синее море».
Бокс-офис США: Стрэндж и тролли остаются вне конкуренции
По итогам уикенда (11-13 ноября) тройка призеров предыдущей недели осталась в топе-5 североамериканского бокс-офиса, но с небольшими перестановками — компанию мага Стрэнджа, троллей и солдат Гибсона разбавили два новичка проката. В целом же результаты двенадцати лучших фильмов улучшились на 56% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Лидерство «Доктора Стрэнджа» оказалось незыблемо — благодаря заработанным $43 млн блокбастер Скотта Дерриксона сохранил за собой первое место. После 10 дней в прокате фильм уже может похвастаться суммой $153 млн, а если прибавить к ним $339,6 млн, подаренные доктору Стрэнджу зрителями других стран, то результат картины в мире и вовсе приблизился к отметке в $500 млн.
Постеры: Эми Адамс в скафандре и магический Колин Фаррелл
Оказывается, в момент масштабного посещения Земли пришельцами самой нужной профессией будет профессия лингвиста. По крайней мере, так считает Дени Вильнев — режиссер научно-фантастического фильма «Прибытие». Картина расскажет о специалистке по языкознанию (Эми Адамс), которой предстоит разобраться, какие последствия повлечет визит инопланетных кораблей на нашу планету — мирное общение или военный конфликт. Приоткрыть завесу тайны над истинными целями нежданных гостей девушке помогают ее собственные видения. Новые постеры с запечатленными на них главными героями ленты вы можете посмотреть ниже.
По соседству с необычной лингвисткой расположился старый знакомый поклонников боевиков Джон Уик в окружении многочисленных стволов самых разных моделей. Официальный сюжет криминального экшена «Джон Уик 2» пока не обнародован, но, судя по новой афише, герою Киану Ривза в сиквеле придется сразиться как минимум с парой десяткой злодеев.
Alcon Entertainment и Warner Bros. окончательно определились с названием сиквела к «Бегущему по лезвию». Как сообщает Deadline, зрителей ждет «Бегущий по лезвию 2049». Картина Дени Вильнева выйдет на экраны 6 октября 2017 года.
Режиссер оригинальной версии Ридли Скотт еще около пяти лет назад заявил о своем желании сделать сиквел культового фильма, но вскоре передумал и остался лишь в роли продюсера. Сценарий к продолжению написал Хэмптон Фэнчер, трудившийся и над первым «Бегущим».