Фэнтезийные фильмы показывают хорошие результаты в российском бокс-офисе, поэтому компания СТВ решила отправиться в гости к сказке. На очередном питчинге полнометражных проектов Фонда кино стало известно, что петербургская студия работает над картиной «Горыныч».
Главным героем истории станет лейтенант ВМФ Алексей Колокольцев, чей батискаф похитит и унесет в прошлое странное морское создание. Подводнику придется сдружиться с детенышем Горыныча и спасти древнее Русское княжество от внутренних распрей и внешних врагов.
Повесть Стругацких «Трудно быть богом» станет сериалом
Кинокомпания Team Films совместно с одним из отечественных стриминговых сервисов готовит новую киноадаптацию знаменитой фантастической повести братьевСтругацких «Трудно быть богом». Это будет международный проект, для которого уже идет подбор локаций в России, Черногории и Хорватии. Также ведутся переговоры об участии в сериале известных отечественных режиссеров и актеров. Сценарий напишет Андрей Золотарев («Притяжение»).
События повести разворачиваются в инопланетном городе Арканар, где общество находится в стадии развития, схожей с земным средневековьем. Несколько ученых-землян живут среди аборигенов: они выполняют функции наблюдателей и не вмешиваются в естественный ход истории. Однако главному герою Антону, которого здесь все знают как дона Румату, приходится нарушить принцип невмешательства, будучи втянутым в дворцовые интриги. В результате в опасности оказывается сам Антон, его девушка и вся земная миссия.
Юрий Быков снимет сериал про дальневосточную банду 90-х
Отечественные кинематографисты в очередной раз решили обратиться к теме «лихих 90-х». Российский режиссер и номинант на награду Каннского кинофестиваля Юрий Быков, известный по таким работам, как «Дурак», «Завод» и «Майор», решил снять сериал о бурных временах становления современной России в срезе криминального мира тех лет. Проект под названием «Лихие» расскажет о самой большой ОПГ в России 90-х под названием «Общак», которая орудовала на Дальнем Востоке. Продюсером «Лихих» выступит Александр Цекало, а Олег Маловичко («Лед», «Притяжение») напишет сценарий.
В основе сюжета лежат воспоминания одного из киллеров банды — Евгения Демина, который свое первое заказное убийство совершил в 13 лет под началом отца. После десяти лет работы наемным убийцей Евгений решает перейти в другую группировку, что неизбежно приводит к криминальной войне с главарем «Общака», вором Евгением Васиным по кличке Джем. Евгений Демин считает, что такой сериал — поучительная история для молодого поколения, которое склонно романтизировать преступную жизнь.
Отечественный режиссер и сценарист Жора Крыжовников («Звоните ДиКаприо!», «Лёд 2») собирается снять сериал «Преступление и наказание 1992». Свое видение всемирно известного романа Достоевского режиссер представит через призму России 90-х годов. Сценарий Крыжовников пишет совместно с продюсером Алиной Тяжловой («Притяжение», «Спутник»).
«Идея сериала по Достоевскому у нас появилась во время съемок фильма "Лед 2", а меня роман "Преступление и наказание" интересовал давно, — рассказывает Жора Крыжовников. — Моя короткометражка "Нечаянно" — это Раскольников без идеологии. И сейчас, перечитывая дневники Федора Михайловича, я удивлен, сколь часто он использует слово "нечаянно", говоря об убийстве Раскольникова. В этом смысле я, пусть и в пародийном ключе, но к Федору Михайловичу "прикасался", ставил его в институте, всегда любил. Ну а самое главное — мы нашли одновременно близкое и уже далекое для нас время 1992 года, когда рухнул Советский Союз, остановилось все, что могло остановиться, и люди остались наедине с собой, без ощущения будущего. И именно в этой социально-культурной ситуации "Преступление и наказание" работает особенно остро».
Профессиональное издание «Бюллетень кинопрокатчика» опубликовало топ-10 российских актеров десятилетия, составленный аналитиками журнала. Для оценки деятельности участников списка учитывались девять факторов за период с 2010 по 2019 годы: общее число фильмов, количество главных ролей, участие в зарубежных проектах, вовлеченность в рекламную кампанию картины, награды и номинации на кинопремиях, уровень медийности, количество подписчиков в Instagram, сумма бюджетов пяти самых дорогих проектов, общая посещаемость пяти самых успешных лент. Кроме того, в расчет брались только полнометражные игровые проекты, собравшие в прокате не менее 10 млн рублей, либо те картины, за роль в которых актер был номинирован на приз или премию.
Данила Козловский («Духless», «Легенда №17», «Экипаж») возглавляет список благодаря наибольшему количеству главных ролей и самой высокой вовлеченности в рекламные кампании. Отстает от лидера по числу ведущих ролей, но опережает по уровню медийности оказавшийся на втором месте Александр Петров («Текст», «Лед», «Притяжение»). Карьера Петра Федорова («Ледокол», «Дуэлянт») складывается чуть менее успешно, но на третьем месте его удерживает совокупная аудитория пяти самых кассовых проектов — чуть менее 20 млн человек. Иван Ургант попал на четвертое место благодаря популярному вечернему шоу и франшизе «Елки », а Владимир Машков («Движение вверх», «Экипаж») обеспечил себе пятое место работой у известных режиссеров и престижными наградами.
Праздники закончились, а посещаемость российских кинотеатров по-прежнему высока, и за последние два месяца сборы каждого уикенда не падали ниже отметки в 900 млн руб. Прошедшие выходные не стали исключением, и во многом благодаря фильмам отечественного производства дистрибьюторы получили хорошую прибыль.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (16-19 января) выглядит следующим образом:
Праздничные гуляния подошли к концу, а значит, настала пора подводить итоги новогоднего забега, длившегося в российских кинотеатрах добрых две недели. За это время в пятерку лучших финансового рейтинга успели пробиться четыре отечественных проекта. Мультик «Иван Царевич и Серый Волк 4» уже сдал позиции, уступив место в топе-5 другому представителю жанра, а вот остальные три фильма плотно держатся в числе лучших.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (9-12 января) выглядит следующим образом:
Из новинок прошлой недели сложно обойти «Аванпост» — отечественный киберфантастический боевик о том, что может ожидать нас в недалеком будущем. Почти трехчасовой фильм от создателей «Гоголя» со звездным актерским составом и большим бюджетом громко заявил о себе еще до официальной премьеры, однако оказался слишком тяжеловесным, чтобы успешно добраться до второй недели проката. Тем не менее несправедливо считать фильм провалившимся: несмотря на серьезность и пафос, которого здесь на порядок меньше, чем, например, в «Притяжении» Федора Бондарчука, «Аванпост» скроен довольно ладно и даже слишком продуманно.
Действие разворачивается приблизительно в Москве 2030-х: по городу уже летают дроны-курьеры, но война в Сирии закончилась не так давно. Кажется, что в столице всегда ночь, как в мрачном Лос-Анджелесе Ридли Скотта в «Бегущем по лезвию». Москвичи так бы и жили дальше беззаботной ночной жизнью, если бы не было объявлено чрезвычайное положение. По федеральному каналу сообщили, что связь со всем остальным миром прервана, электричество везде отключено и миллионы людей числятся пропавшими. В так называемом Круге жизни осталась лишь Москва, Финляндия и некоторые страны постсоветского пространства. Вся территория за Кругом стала карантинной зоной, в которой начали происходить странные события. Разобраться в происходящем необходимо военным, собравшимся на одном из аванпостов в Кировской области. Там оказывается контрактник Олег (Алексей Чадов), чей брат погиб в Сирии, неоднозначный и агрессивный Юра (Петр Федоров), который вскоре получит кличку Машина для убийства, врач Алена (Лукерья Ильяшенко) и хрупкая военная корреспондентка Оля (Светлана Иванова) — ратующая за справедливость девушка с комплексом жертвы.
Сразу после Нового года отечественные прокатчики решили пощекотать нервы зрителям: сначала над Россией нависнет угроза инопланетного «Вторжения», а после киноманам придется лицезреть голливудских звезд в костюмах «Кошек». Но оставим мохнатых и полосатых в покое и вернемся к пришельцам — их на соотечественников натравит Федор Бондарчук. Спустя почти три года после выхода фантастического блокбастера «Притяжение» режиссер представляет его сиквел — зрелище еще более масштабное.
После того как Юлия Лебедева вступила в контакт с пришельцем, она превратилась в подопытного кролика: ученые из секретной лаборатории занялись тщательным изучением Юли, ее чувств и суперспособностей, появившихся у девушки после событий трехлетней давности, когда в районе Чертаново приземлился корабль с пришельцем на борту. Проблема в том, что интересуются героиней не только соотечественники из Минобороны, но и представители инопланетной цивилизации, и над Россией повисает угроза вторжения…
В коротком метре «Кинотавра — 2019» победило «Топливо»
На тридцатом сочинском кинофестивале «Кинотавр» появились первые призеры конкурса «Короткий метр». Короткометражка Михаила Архипова «Топливо» получила главный приз конкурса. Фильм рассказывает о человеке, который ищет солярку для своего трактора, но находит лишь сопротивление безжалостной стихии. В роли тракториста засветился молодой актер Никита Кукушкин («Притяжение»).