Компания Jupiter Rising Film вспомнит одну из величайших легенд джаза: голливудская студия готовит картину о жизни и музыкальной карьере Телониуса Монка.
Монк родился в 1917 году в Северной Каролине. В юности он играл на церковном органе, но вскоре увлекся джазом и стал одним из самых известных исполнителей и композиторов своего времени. По количеству выпущенных пластинок в джазовом стиле он уступил лишь Дюку Эллингтону. Заслуги Монка перед музыкальным сообществом отмечены посмертной «Грэмми» и специальной Пулитцеровской премией.
Телеканал Showtime готовит биографический сериал, посвященный жизни и творчеству певицы, танцовщицы, общественного деятеля и актрисы Лины Хорн («Дождливая погода», «Хижина на небесах»). На данном этапе проект носит название Blackbird: Lena Horne and America («Черный дрозд: Лина Хорн и Америка»), что является отсылкой к любимому стихотворению Лины «13 способов увидеть черного дрозда». Над сценарием работают ее внучка Дженни Люмет и Алекс Куртцман, оба также выступят продюсерами будущего шоу.
Сериал охватит 60 лет жизни Лины Хорн, начиная с ее 16 лет, когда она была танцовщицей в заведении Cotton Club, продолжая Второй мировой войной и ее днях славы на студии MGM и заканчивая движением за гражданские права и триумфальным возвращением звезды на Бродвей. Также в сериале будут показаны взаимоотношения Лины с такими иконами того времени, как Ава Гарднер, Билли Холидей, Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, Орсон Уэллс, Пол Робисон и Хэтти МакДэниел.
Те, кто знаком с творчеством режиссера Мишеля Гондри, без труда узнают руку мастера на представленных ниже фотокадрах к его новому фильму. Под творчеством мы, конечно, понимаем такие фильмы, как «Наука сна» и «Вечное сияние чистого разума», а не «Зеленый шершень».
Итак, новый проект Гондри называется «Пена дней», и в основе этой, мягко говоря, фэнтезийной драмы, лежит одноименный роман Бориса Виана. В предисловии романа написано: «Есть только две вещи: это всякого рода любовные дела с прелестными девушками и музыка Нового Орлеана или Дюка Эллингтона. Остальное должно исчезнуть, ибо остальное уродливо...». Судя по фотокадрам, в фильме Гондри и правда исчезло все уродливое, осталась только Одри Тоту в роли Хлои,Ромен Дюри в роли Колена и звезда комедии «1+1»Омар Си.
Если Голливуд на самом деле изо всех сил пытается не выглядеть расистским, то почему он упорно игнорирует фильмы о джазе? О лучшем, что дала миру эта страна. О музыке, которая родилась в злачных местах Нового Орлеана, в сердцах самых черных граждан США, и оттуда распространилась по всему свету, дав всем белым американцам право задирать носы и гордиться изобретением.
Американцы изобрели джаз, и теперь любой музыкант может играть так, как ему вздумается, не глядя в ноты и не слушая дирижера. Джаз, эта квинтэссенция свободы, мог родиться только в Америке, самой свободной стране. Но почему-то американцы до сих пор не сняли ни одного приличного биографического фильма о тех, кто стоял у истоков этой музыки, «смывающей пыль повседневности с наших дней».