Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Белинский

Aleksandr Belinsky
Александр Белинский
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 05 апреля 1928, Овен (96 лет назад)
Умер:: 02 марта 2014 (85 лет)
Последний фильм: 1993
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Александр Белинский

Новости

03.03.2014 20:48

Скончался прародитель фильма-балета Александр Белинский

Вчера в возрасте 85 лет ушел из жизни петербургский режиссер Александр Аркадьевич Белинский.

Широкой публике он известен, прежде всего, как один из лучших петербургских театральных режиссеров и значимый представитель культурной элиты страны. Но в синефильских кругах имя Александра Белинского оказалось на слуху после того, как он ввел в моду уникальный телевизионный жанр — фильм-балет или фильм-спектакль.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: пост, утрата, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.53

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Биография

Родился 5 апреля 1928 году в Ленинграде. Режиссер, актер и сценарист. Народный артист РФ (1999). Закончив школу в Москве в 1944 году, поступил в ГИТИС на театроведческий факультет. Позже уехал в Ленинград и перешел на режиссерский факультет Ленинградского театрального института, который закончил в 1950 году. В девятнадцать лет, на практике, ему предоставилась удивительная возможность самостоятельных репетиций при постановке в Театре им. А. С. Пушкина "Заговора обреченных" Н. Вирты с Рашевской, Симоновым, Толубеевым. В 1949 году начал работу в Театре миниатюр под руководством А. Райкина как режиссер спектакля "Любовь и коварство". Позже Белинский поставит здесь еще два спектакля самостоятельно в 1956 и 1970 годах. Параллельно с учебой в институте работал в цирке. Вместе с сокурсником Оскаром Ремезом писали и ставили клоунские антре, прологи к цирковым представлениям. В 1950 году создает так называемый "Театр капустника" при Ленинградском Доме актера, который просуществовал 25 лет. В нем играли Лидия Штыкан, Зинаида Шарко, Сергей Юрский, Николай Трофимов, Владимир Татосов. Именно "капустники" принесли Белинскому определенную популярность, благодаря которой и произошло приглашение на постановку в редакцию эстрады Ленинградского телевидения. В 1950-1951 — режиссер театра Северного Флота в Мурманске, в 1951-1953 — режиссер ряда театров Литвы, в Вильнюсе и Клайпеде, в 1953-1962 — ленинградского Театра имени Ленинского Комсомола (ныне — «Балтийский Дом»). С 1961 по 1985 год работал режиссером-постановщиком на Ленинградском телевидении. Одной из первых телевизионных премьер была постановка "Девочки" по пьесе Пановой о ленинградской блокаде. В 1963 году выпустил телеспектакль "Кюхля", вошедший в классику русского телевидения. Затем последовали "Мертвые душ", "Записки сумасшедшего" и другие. Интерес к классическому балету зародился у Белинского в юности. Еще будучи студентом второго курса режиссерского факультета, попросился на практику в балет Кировского театра. И с восемнадцати лет до двадцати двух не пропустил ни одного дня, чтобы не побывать на репетиции или уроке балетной труппы. На телевидении в 70-х Белинский начинает немножко заниматься съемками балета - классические вариации Петипа с Ириной Колпаковой, па-де-де из "Фестиваля цветов" с Юрием Соловьевым и Аллой Сизовой. В это же время в театрах идут балеты по сценариям Белинского. В 1977 году режиссеру дают разрешение снять на кинопленку сценарий, предложенный телевидению в 1967 году после успеха "Записок сумасшедшего", и категорически тогда отвергнутый. Названия сценария - "Галатея", фильм-балет по мотивам пьесы Шоу "Пигмалион", сочиненный для балерины Екатерины Максимовой. Телефильм "Галатея" послужил открытием нового жанра телебалета. Всего снял 12 балетных фильмов с Е. Максимовой, В. Васильевым, И. Колпаковой и другими мастерами. В 1995-2002 годах возглавлял Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. Поставил около 200 спектаклей на телевидении, в театрах Москвы и Ленинграда - Санкт-Петербурга, из них 112 телеспектаклей и телефильмов, не считая выпусков "Голубого огонька" и "Кабачка 13 стульев". Автор сценариев балетов: "Накануне", "Три карты", "Барышня и хулиган". Автор популярных книг "Записки старого сплетника", "Театральные легенды", "Старое танго" (заметки телевизионного практика), "Шарик, здравствуй!".

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Провинциальный бенефис
Провинциальный бенефис (1993)

Provintsialnyy benefis (2.10)

Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (1989)

Zhenitba Balzaminova (0.00)

Чаплиниана
Чаплиниана (1987)

Chapliniana (7.30)

Марица
Марица (1985)

Maritsa (5.90)

Перикола
Перикола (1984)

Perikola (0.00)

Анюта
Анюта (1982)

Anyuta (4.10)

Пятый десяток
Пятый десяток (1982)

Pyatyy desyatok (7.00)

Два голоса
Два голоса (1981)

Dva golosa (0.00)

Жиголо и Жиголетта
Жиголо и Жиголетта (1980)

Zhigolo i Zhigoletta (0.00)

Продавец птиц
Продавец птиц (1979)

Prodavets ptits (0.00)

Незнакомка
Незнакомка (1979)

Neznakomka (0.00)

Старое танго
Старое танго (1979)

Staroye tango (7.40)

Галатея
Галатея (1977)

Galateya (8.20)

Лев Гурыч Синичкин
Лев Гурыч Синичкин (1974)

Lev Gurych Sinichkin (8.10)

Педагогическая поэма
Педагогическая поэма (сериал) (1969)

Pedagogicheskaya poema (0.00)

Мертвые души
Мертвые души (1968)

Mertvye dushi (7.70)

12 стульев
12 стульев (1966)

12 stulyev (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным (0)

Kak vazhno byt seryoznym (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Провинциальный бенефис
Провинциальный бенефис (1993)

Provintsialnyy benefis (2.10)

Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (1989)

Zhenitba Balzaminova (0.00)

Чаплиниана
Чаплиниана (1987)

Chapliniana (7.30)

Перикола
Перикола (1984)

Perikola (0.00)

Пятый десяток
Пятый десяток (1982)

Pyatyy desyatok (7.00)

Анюта
Анюта (1982)

Anyuta (4.10)

Жиголо и Жиголетта
Жиголо и Жиголетта (1980)

Zhigolo i Zhigoletta (0.00)

Старое танго
Старое танго (1979)

Staroye tango (7.40)

Галатея
Галатея (1977)

Galateya (8.20)

Лев Гурыч Синичкин
Лев Гурыч Синичкин (1974)

Lev Gurych Sinichkin (8.10)

Педагогическая поэма
Педагогическая поэма (сериал) (1969)

Pedagogicheskaya poema (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Собачье сердце
Собачье сердце (1988)

Sobachye serdtse (9.00)

Исключение без правил
Исключение без правил (1986)

Isklyuchenie bez pravil (0.00)
(segment "Golos")

Мой папа - идеалист
Мой папа - идеалист (1980)

Moy papa - idealist (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Божественная Гликерия
Божественная Гликерия (2004)

Bozhestvennaya Glikeriya (0.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
весь топ
03.03.2014
Скончался прародитель фильма-балета Александр Белинский

Вчера в возрасте 85 лет ушел из жизни петербургский режиссер Александр Аркадьевич Белинский. Широкой публике он известен, прежде всего, как один из лучших петербургских театральных режиссеров и значимый представитель культурной элиты страны. Но в синефильских кругах имя Александра Белинского оказалось на слуху после того, как он ввел в моду уникальный телевизионный жанр — фильм-балет или фильм-спектакль. В советском союзе такие фильмы-экранизации лучших спектаклей и балетов, как «Женитьба Бальзаминова», «Жиголо и Жиголетта», «Галатея», «Старое танго», «12 стульев» и «Мертвые души» стали сенсацией, ведь с момента их выхода на маленькие экраны театр стал доступен абсолютно каждому. Жанр, объединивший в себе художественные средства сценического и киноискусства, развился и обрел популярность во многом благодаря Белинскому. А его фильм-балет «Анюта» по сей день считается одной из лучших экранизаций Чехова. Белинский также был сценаристом большинства собственных телеспектаклей и попробовал себя в качестве актера, снявшись, в частности, в небольшой эпизодической роли в культовой советской картине «Собачье сердце» Владимира Бортко. Будучи человеком широких взглядов и имея за плечами солидный багаж, Белинский не мог остаться в стороне от журналистики. Более десяти лет он вел культурно-просветительскую передачу «Великие артисты — великому городу» на канале «100 ТВ», которая, в свою очередь, показав неожиданно высокий для своего формата рейтинг, также переродилась в цикл фильмов. Блестящий публицист, неравнодушный режиссер, популяризатор элитарного искусства для массового зрителя Александр Белинский скончался вследствие продолжительной и тяжелой болезни.... подробнее