Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Крис Уильямс

Chris Williams
Крис Уильямс
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Первый фильм: 1998
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Крис Уильямс известен по фильмам


Фото: Крис Уильямс

Фото Крис Уильямс Фото Крис Уильямс Фото Крис Уильямс

Новости: Крис Уильямс

06.11.2018 21:18

Режиссер «Города героев» расскажет о морском чудовище

Крис Уильямс, обладатель премии «Оскар», которую он получил как режиссер за «Город героев» в номинации «Лучший анимационный фильм», готов взяться за новый анимационный проект под названием Jacob And The Sea Beast («Джейкоб и морское чудовище*») для потокового сервиса Netflix, сообщает интернет-портал The Hollywood Reporter.

Уильямс займется и сценарием, и постановкой ленты, в которой он расскажет полную приключений историю одного моряка, отправившегося на своем корабле в неизведанные моря и нашедшего себе необычного приятеля в лице чудовища из морских глубин. Для Криса это будет первый раз, когда он выступит единственным режиссером проекта.
Читать полностью
Поделиться:

07.12.2016 20:37

Моана и Мауи увезли бокс-офис России за океан

Картина недели в бокс-офисе России ожидаемо отобразила успехи новичков проката. Вот только в лидеры, по итогам финансового забега, выбился совсем не тот претендент, на которого изначально были возложены самые высокие ожидания. Речь идет о военной драме «Союзники» Роберта Земекиса, которая, едва отбившись от «Фантастических тварей», заняла лишь второе место. На первую же строчку с уверенностью бывалого мореплавателя держала курс очередная «не принцесса» студии Disney. Как мы и предполагали, мультфильм «Моана» попытался изменить расстановку сил в борьбе сильнейших представителей современной анимации. В некоторой степени ему это удалось.

Начнем с того, что традиционно добрая, воодушевляющая и слегка поучительная история весьма достойно проявила себя в кинозалах страны. Зрители всех возрастов отдали дебютанту 335 млн руб., что оказалось немногим меньше, чем у «Головоломки» (364 млн руб.), но превзошло показатели «Рапунцель» (277 млн руб.). Хорошей новостью для студии можно считать тот факт, что по крайней мере в нашей стране «Моана» пока держится на уровне эталонного «Холодного сердца» (332 млн руб.). Дистрибьюторы же радуются преимущественно положительным отзывам критиков и зрителей и прогнозируют семейному проекту долгую жизнь в топе-5.
Читать полностью
Поделиться:

30.12.2014 14:48

Лучшие фильмы 2014 года по версии LF

Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей.

LostFilm.INFO представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.42

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Крис Уильямс

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Моана
Моана (2016)

Moana (8.30)

Город героев
Город героев (2014)

Big Hero 6 (7.90)

Король эльфов
Король эльфов (2013)

King of the Elves (0.00)

Вольт
Вольт (2008)

Bolt (7.30)

Glago's Guest
Glago's Guest (2008)
(8.50)

Сценарист [ скрыть ]


Моана
Моана (2016)

Moana (8.30)

Приготовление и начало
Приготовление и начало (2009)

Prep & Landing (7.90)

Вольт
Вольт (2008)

Bolt (7.30)

Glago's Guest
Glago's Guest (2008)
(8.50)


Братец медвежонок
Братец медвежонок (2003)

Brother Bear (6.60)

Похождения императора
Похождения императора (2000)

The Emperor's New Groove (7.40)

Мулан
Мулан (1998)

Mulan (7.50)

Актёр [ скрыть ]


Олаф и холодное приключение
Олаф и холодное приключение (2017)

Olaf‘s Frozen Adventure (5.00)
Oaken (голос)

Холодное сердце
Холодное сердце (2013)

Frozen (7.60)
Oaken (голос)

Вольт
Вольт (2008)

Bolt (7.30)
Additional Voices (голос)

Продюсер [ скрыть ]


Супер Рино
Супер Рино (2009)

Super Rhino (7.00)

Приготовление и начало
Приготовление и начало (2009)

Prep & Landing (7.90)

Играл себя [ скрыть ]

Премьеры
22.11
Вечерняя школа
Night School
22.11
Три лица
Three Faces
22.11
Я — миллиардер
Io sono Tempesta
все премьеры

Топ 250
128
Терминатор
The Terminator (8.10)
129
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
130
Взвод
Platoon (8.10)
131
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
132
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
133
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
134
Рататуй
Ratatouille (8.10)
135
Выпускник
The Graduate (8.10)
136
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
137
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
весь топ
06.11.2018
Режиссер «Города героев» расскажет о морском чудовище

Крис Уильямс, обладатель премии «Оскар», которую он получил как режиссер за «Город героев» в номинации «Лучший анимационный фильм», готов взяться за новый анимационный проект под названием Jacob And The Sea Beast («Джейкоб и морское чудовище*») для потокового сервиса Netflix, сообщает интернет-портал The Hollywood Reporter. Уильямс займется и сценарием, и постановкой ленты, в которой он расскажет полную приключений историю одного моряка, отправившегося на своем корабле в неизведанные моря и нашедшего себе необычного приятеля в лице чудовища из морских глубин. Для Криса это будет первый раз, когда он выступит единственным режиссером проекта. «"Джейкоб и морское чудовище" является той самой историей, которую я давно хотел поведать. Это рассказ о большом путешествии, в котором наш герой покидает привычный и давно изученный им мир и отправляется исследовать неизвестные воды. Как оказалось, я сейчас занимаюсь тем же самым. Я премного благодарен моей бывшей креативной команде и с нетерпением и волнением погружаюсь в новый для себя мир», — сказал Крис Уильямс. Релиз фильма состоится на Netflix не раньше 2022 года, а уже в этом месяце на экраны выйдет комедия «Ральф против интернета», в которой Уильямс выступил исполнительным сопродюсером. * — предварительный вариант перевода.... подробнее
07.12.2016
Моана и Мауи увезли бокс-офис России за океан

Картина недели в бокс-офисе России ожидаемо отобразила успехи новичков проката. Вот только в лидеры, по итогам финансового забега, выбился совсем не тот претендент, на которого изначально были возложены самые высокие ожидания. Речь идет о военной драме «Союзники» Роберта Земекиса, которая, едва отбившись от «Фантастических тварей», заняла лишь второе место. На первую же строчку с уверенностью бывалого мореплавателя держала курс очередная «не принцесса» студии Disney. Как мы и предполагали, мультфильм «Моана» попытался изменить расстановку сил в борьбе сильнейших представителей современной анимации. В некоторой степени ему это удалось. Начнем с того, что традиционно добрая, воодушевляющая и слегка поучительная история весьма достойно проявила себя в кинозалах страны. Зрители всех возрастов отдали дебютанту 335 млн руб., что оказалось немногим меньше, чем у «Головоломки» (364 млн руб.), но превзошло показатели «Рапунцель» (277 млн руб.). Хорошей новостью для студии можно считать тот факт, что по крайней мере в нашей стране «Моана» пока держится на уровне эталонного «Холодного сердца» (332 млн руб.). Дистрибьюторы же радуются преимущественно положительным отзывам критиков и зрителей и прогнозируют семейному проекту долгую жизнь в топе-5. Безусловно, лента четверки режиссеров, Рона Клементса, Дона Холла, Джона Маскера и Криса Уильямса, заслуживает внимания публики. Вряд ли она войдет в историю как один из образчиков анимации, но точно запомнится благодаря сочным пейзажам Тихоокеанских островов, не раздражающим и очень уместным музыкальным вставкам, графике, достигшей небывалых высот, и главной героине, которая по своему характеру ближе к Мулан и Покахонтас, нежели к типичным диснеевским девицам в беде. И хотя авторы предпочли не мудрить со сценарием картины, а действие в нем разворачивается согласно проверенной годами проката схеме, в его основу легли реальные мифы и предания коренного народа Океании, которые так гармонично вплетены в канву повествования, что вызывают неподдельный интерес. Вот только рекламу «Моана» получила очень скудную, что может помешать мюзиклу добиться заслуженных высот, а аудитории — насладиться злоключениями самой эмансипированной героини Disney в компании колоритного полубога Мауи. Подобных похвал не слышно в адрес с боем занявших второе место «Союзников». Ситуация сложилась неоднозначная — россияне вообще отдали серебро Ньюту Саламандеру и его невиданным зверюшкам, однако на подмогу шпионам периода Второй мировой пришли жители стран СНГ, и драма Земекиса со 114 млн руб. все-таки сумела обойти фэнтези Дэвида Йейтса. При этом любопытно будет отметить, что лента с Брэдом Питтом и Марион Котийяр стартовала лучше, чем гораздо более атмосферный и глубокий «Шпионский мост» (55 млн руб.). А вот схожая по теме «Ярость» все с тем же солирующим Питтом принесла своим создателям 157 млн руб. в начале показов. Вряд ли «Союзникам» удастся долго продержаться в пятерке финансовых чемпионов — небезосновательная критика в адрес совсем не обязательного фильма Земекиса сделает свое дело. К тому же это совсем не тот случай, когда профессионалы принижают достоинства ленты из-за собственных неоправданных ожиданий. Начавшаяся весьма многообещающе и похожая одновременно на десятки своих предшественников вроде «Касабланки», к середине картина скатывается в мелодраму, которой не достает градуса эмоционального напряжения и остроты. Впечатляющие первый и второстепенный эшелоны актеров не радуют своей работой, а сценарий такого опытного автора, как Стивен Найт, то и дело провисает. Удивительно, но на пользу фильму не сыграл даже косвенно касающийся его скандал вокруг расставания звездной пары Питта и Джоли. Этот негативный пиар мог бы сработать хотя бы на первой неделе показа, но не принес плодов ни у нас, ни дома. Заметим, что «Союзники» не первый провальный проект для Земекиса, но если прошлогодняя «Прогулка» все же получила свою долю похвалы от киносообщества, то новая драма, которой вряд ли удастся окупить свой 85-миллионный бюджет, разочаровала и зрителей, и рецензентов, и прокатчиков. Все еще не спадает интерес россиян к «Фантастическим тварям», заставившим специалистов, ответственных за дистрибуцию «Союзников», изрядно понервничать. Несмотря на заметный спад спроса на спин-офф «Гарри Поттера», фэнтези удалось записать на свой счет дополнительные 111 млн руб. Таким образом, общая сумма сборов ленты по дебютному сценарию Дж.К. Роулинг достигла отметки в 1,3 млрд руб. Очевидно, солидная доля выручки с российского рынка, а также мировые сборы, оцениваемые в $609 млн развеяли все сомнения продюсеров новой франшизы. Остается только надеяться на то, что редкие для проектов данного жанра сборы не вскружат головы Дэвиду Хейману сотоварищи, и они выберут правильный курс для развития волшебной киносерии. Однако есть в нынешнем бокс-офисе куда более любопытный фигурант. Пока режиссер Сарик Андреасян продолжает обескураживать публику своими неожиданными задумками, в кинотеатрах вовсю крутят его новый, несколько потерявшийся на фоне более сильный конкурентов фильм. Драма «Землетрясение» кассовыми успехами не отличилась, и скромные 97,5 млн руб. — тому прямое доказательство. Занятнее то, что вокруг нее разгорелись жаркие споры в журналистской среде. Критиков лихорадит: одни утверждают, что с Сариком произошла чудесная трансформация, и он снял лучшее кино в своей сомнительной карьере, которому, конечно, не хватает глубины, зато не отказать в уважении к трагедии, развернувшейся в Армении 28 лет назад. Другие говорят, что Андреасян продолжает использовать излюбленный метод нагнетания атмосферы — его комедии под завязку набиты шутками разной степени качества, а драма вышла такой до крайности слезовыжимательной, что аудитории в определенный момент становится неловко. Как бы то ни было, Сарик и его брат и верный коллега Гевонд надеются на то, что лента вызовет второй виток интереса у киноманов. К этому располагает и то, что ее сборы оказались больше, чем у «Поддубного» (70 млн руб.) и «Чемпионов» (88 млн руб.). Более того, продюсеры отмечают невиданный ими доселе отклик — «Землетрясение» даже подвигло некоторых людей на написание писем в продюсерский центр братьев Андреасянов. Гораздо более значительными выглядят результаты другого отечественного фильма — военная драма «28 панфиловцев» смогла сохранить положительную динамику, на что очень рассчитывали ее постановщики, Андрей Шальопа и Ким Дружинин. Достойная картина о подвиге советских солдат заработала 76 млн руб., увеличив свою кассу до 300 млн руб. В основном положительные оценки зрителей, сарафанное радио и выгодный информационный фон обеспечили «Панфиловцам» не только уверенное пребывание на верхних строчках рейтинга, но и попадание в десятку самых прибыльных российских фильмов года. А это, бесспорно, большое достижение для народного проекта, который смог дойти до больших экранов.... подробнее
30.12.2014
Лучшие фильмы 2014 года по версии LF

Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей. LostFilm.INFO представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры. Ну а мы переходим к самым волнующим, остроумным, смелым и красивым полнометражным лентам этого года… Лучший байопик «Волк с Уолл-стрит» (Мартин Скорсезе) Режиссер «Славных парней» и «Таксиста» снял, пожалуй, самый провокационный, агрессивный и веселый фильм уходящего года. Картина определенно стала одной из самых удачных в личном зачете режиссера и получила пять номинаций на «Оскар». Главный герой Джордан Белфорт дополнил галерею харизматичных мерзавцев всех мастей, которые гостили в сюжетах Марти до этого. Но режиссер шагнул дальше: такого дерзкого, ироничного и нахального мерзавца у Скорсезе еще не было. Сам фильм отличился остроумными диалогами, динамичным монтажом, страшно убедительной актерской игрой и рекордным количеством коронного тарантиновского f*ck на единицу времени. Нужно отважиться снять подобное кино в столь почтенном возрасте. Однако не только Скорсезе покинул свою зону комфорта — Леонардо ДиКаприо, исполнитель роли Белфорта и продюсер фильма, создал настолько объемный и живой образ, что это одновременно отталкивает и восхищает. Но главная заслуга «Волка» в том, что за полотном из трэшовых вечеринок, дешевых шлюх, наркотических приходов, грязных денег и биржевого мошенничества не стоит душная мораль и классическое искупление грехов. Мартин Скорсезе вышел на уровень, когда он может позволить себе здоровый цинизм, показывая антигероя нашего времени как есть, во всей его неприглядной красе. Лучшая криминальная лента (+лучший актерский ансамбль) «Афера по-американски» (Дэвид О. Расселл) Про Расселла с уверенностью можно сказать: его талант — в превосходной работе с актерами. Неизвестно, что он им говорит и как мотивирует, но, попадая к нему на площадку, они раскрываются так, как не могли это сделать нигде. Далеко не все маститые голливудские режиссеры добиваются того, чтобы их каст создавал столь цельные и многогранные образы. По прошествии времени могут забыться некоторые перипетии сюжета, но ярко упакованные и наделенные глубоко проработанными характерами герои не исчезнут из памяти никогда. Так же вышло и с «Аферой», номинированной на десять премий Киноакадемии. Опасная красотка Эми Адамс в глубоком декольте, неказистый мошенник Кристиан Бэйл с озорным прищуром и круглым пузом, коварный Брэдли Купер в мелких кудряшках и воинствующая домохозяйка Дженнифер Лоуренс со старомодным начесом, поющая “Live and let die”, яростно натирая горизонтальные поверхности. Держим пари, их образы живо возникли в вашем воображении при чтении этих строк. Бесконечное удовольствие наблюдать за тем, как слаженно работают актеры. Однако «Афера» — это еще и хлесткие диалоги, уютная атмосфера 70-х и гармоничный саундтрек, написанный Дэнни Элфманом. Картина, обладающая едва заметным очарованием, в определенный момент даже может заставить скучать, но в итоге забирает своего зрителя без остатка. Лучшая драма «Внутри Льюина Дэвиса» (Итан Коэн и Джоэл Коэн) Музыкальная баллада о посредственном балбесе, который начинал в жанре фолк еще до появления Боба Дилана, деликатно подвинула конкурентов в борьбе за «Золотую пальмовую ветвь» прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Это неудивительно, учитывая, что Коэны сняли остроумную, тонкую, сказочную, хотя и грустную музыкальную драму о вымышленном неудачнике, который дополнил их коллекцию беззаботных или, наоборот, депрессивных аутсайдеров. Подойдя к своему герою со свойственным непредвзятым сарказмом, братья препарируют категорию успешности и приходят к неутешительному выводу, что талант, слава, внимание — это то, что бывает с другими. Они даже актера на главную роль выбрали самого подходящего. Это сейчас Оскар Айзек известен каждому второму фанату «Звездных войн», а тогда он был малопримечательным фактурным бородачом с тяжелым взглядом. Коэны дали ему в спутники рыжего кота Улисса, который и сам стал полноценным героем. Удивительно еще и то, что столь далекий и чужой для российского глаза Нью-Йорк полувековой давности с пыльными улицами и вонючими кабаками может показаться кому-то неожиданно знакомым. Он населен такими же неизлечимыми романтиками и поэтами, какие жили в Советском союзе на заре 60-х. Они точно так же пели авторские песни под гитары и грезили о несбыточном. Лучшая мелодрама (+лучший искусственный интеллект) «Она» (Спайк Джонз) Парадоксально, но именно Джонз положил начало популярной в этом году теме искусственного интеллекта. В итоге еще более неожиданным становится тот факт, что ему удалось раскрыть тему намного полнее, чем это сделали, скажем, Люк Бессон в «Люси» и уж тем более Уолли Пфистер в «Превосходстве». Точная, как математическое уравнение, и эфемерная, как любые человеческие отношения, картина стала чем-то большим, чем сумма выигрышных составляющих. Головокружительный голосовой перформанс Скарлетт Йоханссон действительно возбуждает и будоражит. Уверенная, но вместе с тем уязвимая фигура Хоакина Феникса пробуждает теплоту и грусть. Операторская работа правильно расставляет акценты, а музыкальное сопровождение идеально рифмуется с хай-теком в картине, но этим дело не ограничивается. Режиссер и сценарист Джонз, как Доктор Хаус, безошибочно поставил диагноз современному обществу — передовые технологии не делают людей ближе, не излечивают от одиночества, не упрощают жизнь. Ничто не может заменить живого человека, даже самый совершенный и прогрессивный робот. Возможно, именно потому, что каждому из нас знакомо чувство покинутости в тесном мире, эта картина и стала одной из лучших. Спайк Джонз заслуженно получил «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий». И надо отдать ему должное, диагноз в его подаче — это всего лишь признание проблемы, а не приговор. Лучшая приключенческая комедия (+ лучший визуальный ряд) «Отель “Гранд Будапешт”» (Уэс Андерсон) Никто так не мудрит над визуальным оформлением картины, как перфекционист Андерсон. В «Отеле» его узнаваемый с первого взгляда, инфантильный и нарочито вычурный стиль отточен до мелочей. Грим, костюмы, прически, дизайн, архитектура — все здесь стремится заключить зрителя в объятья сладкого сна с ноткой грусти по уходящей эпохе. Этот пряничный домик интересно рассматривать детально, ведь специально для проекта была проведена колоссальная предварительная работа. К слову, скрупулезный труд художников и гримеров может быть отмечен на высшем уровне: «Отель» попал в шорт-лист номинации за «Лучший грим и прически». Маниакально выверенный мир Уэса такой сахарный, что мог бы казаться приторным, если бы не был столь искренним, непосредственным и ироничным. Его сентиментальный гуманизм уравновешивают блестящие находки вроде сцены преследования, которая явно намекает на прошедшую этой зимой Олимпиаду. Отдельно стоит отметить, что никому еще не удавалось так филигранно транжирить столь звездный актерский состав, как это сделал Уэс. «Гранд Будапешт» можно назвать одной из самых щедрых, трогательных и азартных картин 2014 года, которая вдобавок ко всему является одним из предполагаемых претендентов на будущий «Оскар». Лучшая российская картина «Трудно быть богом» (Алексей Герман) Выбрать лучшую российскую картину года оказалось легче, потому что «Левиафан» Андрея Звягинцева волею судеб уже успел покорить европейскую публику, но так и не состоялся на родине, а «Дурак» Юрия Быкова, каким бы социально значимым ни был, до выдающегося не дотянул. «Трудно быть богом» — кино, которое сложно и местами даже физически больно смотреть, фильм-сенсация, рожденный в муках (работа над ним велась с 1999 года), вобравший в себя опыт всего, что было сказано режиссером ранее. Это претенциозное, опережающее свое время, содержащее огромное количество интеллектуальной и духовной информации полотно, к тому же еще и снятое с невероятным тщанием. «Трудно быть богом» — киномиф, больше всего похожий на работы послевоенных венских акционистов, которые шли ради искусства на самые крайние меры. Последний фильм Германа (постановщик скончался, не доведя работу до конца) некрасивый, непривлекательный, изобличающий низменные, грязные, отвратительные стороны человеческой натуры. Однако во всей этой клоаке из грязи, отходов и соплей есть что-то запредельное и страшно знакомое. Не зря многие критики признали в германовском средневековье не успевший позабыться XX век. Лента, поднявшая на уши самую разношерстную публику от светских репортеров до музейных ящеров получила почетного золотого «Марка Аврелия» за вклад в киноискусство. Однако среднестатистического зрителя фильм вогнал в ступор, оставив после себя двоякое впечатление. Лучший развлекательный фильм «Стражи Галактики» (Джеймс Ганн) Этот фильм стоило бы назвать одновременно лучшей развлекательной картиной и самой удачной экранизацией комиксов года. Кроме того, первое место занимает промоутерский отдел студии Marvel. Его работники явно не зря едят свой хлеб: картина здорово нашумела задолго до своего выхода на большие экраны. Сама компания уже неоднократно доказывала свое лидерство среди студий, занимающихся киноадаптациями книжек с картинками. Но в этот раз она превзошла саму себя, значительно оторвавшись от ближайших конкурентов. Такого успешного дебюта совершенно новой команды героев не было со времен первого появления на экранах Людей Икс. Нешаблонные характеры, драйвовый, хотя и простоватый сюжет, красивые спецэффекты, остроумные шутки и навязчивый саундтрек прямиком из 80-х сделали свое дело. Комичная шайка-лейка из галактических отщепенцев легко собрала дифирамбы критиков, восторги зрителей и немалую сумму. «Стражи» — второй самый кассовый фильм года, уступивший пальму первенства лишь четвертым «Трансформерам». Эта лента — глоток свежего воздуха, порвавший стереотип о беспричинно хороших парнях, кладущих на лопатки злобных плохишей. Здесь сами герои — аморальные пройдохи. Особенно Енот. Лучший триллер «Исчезнувшая» (Дэвид Финчер) Финчер — один из тех режиссеров, которым под силу даже пляжное чтиво преобразовать в выхолощенный мрачный триллер. Режиссер открыл для себя тему, до которой его едкая насмешка раньше не добиралась — брак, отношения полов, смертельное танго под прицелом объективов. Получилось отстраненное и бесстрастное препарирование института семьи. Вдобавок к закрученному сюжету, который несколько раз сворачивает с намеченного пути, ударяя зрителей под дых, фильм отличился прекрасной операторской работой Джеффа Кроненвета и раздражающе неуютным саундтреком Аттикуса Росса и Трента Резнора. У Финчера все работают на создание тяготящей стерильной атмосферы, включая исполнителей главных ролей Бена Аффлека и Розамунд Пайк, на которых их образы сели словно идеально скроенное платье. В результате «Исчезнувшая», мастерски водившая зрителя за нос, стала самым кассовым фильмом Дэвида, а также еще одним фаворитом предстоящей гонки за премию «Оскар». Лучший музыкальный фильм «Одержимость» (Дэмьен Шазелл) В нашем списке оказалась еще одна музыкальная драма, но она кардинально отличается от произведения Коэнов. Если дуэль супругов Данн из предыдущего примера могла показаться ядовитой, то отношения этой пары, начинающего музыканта по классу барабанов Эндрю (Майлз Теллер) и его сурового преподавателя Флетчера (Джей Кей Симмонс), выглядят просто невыносимо жестокими. Молодой режиссер Дэмьен Шазелл снял не типичную историю успеха, а скорее «Цельнометаллическую оболочку» в музыкальном классе. По крайней мере, по уровню унижений, давления со стороны деспотичного наставника и психологического уничтожения эти два фильма вполне могут соперничать. Фильм-победитель фестиваля «Сандэнс» получил множество восторженных отзывов критики за свою бескомпромиссную жесткость, бешеный ритм, безупречно выстроенную драматургию и воплощение идиомы о кровавых мозолях. Кстати, Симмонсу прочат победу на предстоящем «Оскаре», уж очень мощный социопат, наделенный зловещим обаянием, у него получился. Несмотря на то, что подобных историй об амбициозном юном таланте и его психованном опытном преподавателе было великое множество, «Одержимость» нашла свою нишу, ведь это, по сути, единственный в своем роде триллер про джазовый ансамбль. К сожалению, столь волнующий и драматичный фильм остался незамеченным, собрав в России весьма скромную кассу и уступив более распиаренным проектам. Лучшее детское кино «Город героев» (Дон Холл и Крис Уильямс) Если выбирать лучший мультипликационный фильм 2014-го, им без сомнений будет «Город героев» от компании Disney. Пожалуй, впервые за долгое время кино для самых маленьких (рейтинг PG в американском прокате) говорит со своей целевой аудиторией на языке взрослых, без мерзких сюсюканий. Создатели «Города» не стали недооценивать юных зрителей и подняли вопросы о доверии, одиночестве, подростковых заморочках и даже о смерти. Здесь она настолько реальна, насколько это вообще возможно в анимационных работах. К тому же «Город героев» — это еще и сбалансированная смесь культурных традиций (американской и японской), и фильм для настоящих гиков, и ненавязчивая популяризация науки, и красивая картинка. Выполненный с любовью и без лишнего морализаторства, он собрал множество положительных откликов и даже несколько раз вытеснял более тяжеловесных соперников в бокс-офисе. Этот добрый, вдохновляющий, душевный мульт к тому же обладает мощным козырем — роботом Бэймаксом, меньше всего похожим на бездушную железку. Огромная зефирка с несуразной походкой, кошачьими повадками и большим программным сердцем вызывает лишь умиление и чистую детскую радость. Лучшая научная фантастика «Интерстеллар» (Кристофер Нолан) Можно долго дискутировать о степени научности, затянутости, проработанности сюжета, но неоспоримо одно — Нолан по-прежнему номер один в качественном мейнстримовом кино. Лента угодила и поклонникам, возводящим режиссера до уровня божества, и критикам, с каждым разом повышающим требования к его работам. Как выяснилось, «Интерстеллар» также смог заработать приличную сумму, попав в десятку самых кассовых лент года. Но важно даже не то, что перед нами снова возник занимательный ребус, и не то, что зрители смогли впервые увидеть визуальную модель черной дыры, а то, что романтичный Нолан впервые за долгие годы заставил приземленных людей поднять глаза в небо. Картина при всей математической просчитанности очень лирична и несет мощный гуманистический посыл. Впервые после «Темного рыцаря» Кристофер разрешил герою выйти на первый план — чаще всего именно история играет первую скрипку в его сюжетах. Также «Интерстеллар» отличился съемками с минимальным использованием зеленого экрана — почти все было снято по-старинке, на натуре. Это ли не уважение к своему зрителю? Фильм уже попал в шорт-лист грядущего «Оскара» за «Лучшие спецэффекты», а там, глядишь, и до основной номинации не далеко. Лучшее независимое кино «Выживут только любовники» (Джим Джармуш) Поставив в центр внимания холодных кровососущих тварей, Джармуш снял невероятно теплое, сентиментальное, медитативное и не лишенное усталой, смиренной иронии по отношению к окружающему миру кино. «Любовники» — трогательная и старомодная инди-драма философствующего режиссера с отличным художественным вкусом. Джим совершенно лишен необходимости что-либо доказывать или утверждать себя, однако он снова это сделал, за что ему низкий поклон. Фильм Джармуша — живительная смесь для искалеченной вампирской темы. Лента сложна, полна отсылок к классической литературе, гаражному року и физическим теориям. Все эти аллюзии не так-то просто считываются: для фильма нужен определенный бэкграунд, а раздражение из-за неимения такового может оттолкнуть, но в редких и от того ценных случаях, сподвигнуть на его приобретение. «Любовники» — парадоксально смешное, интеллигентное и по-хорошему снобистское кино, построенное на первородной, старой как сам мир химии между мужчиной и женщиной. Недаром Джармуш наделил своих героев именами наших прародителей. Это изысканное кино, вызывающее любопытство у бывалых синефилов и бросающее вызов неокрепшим новичкам в мире инди, разбавило поток голливудщины с ее взрывными атрибутами. Картина даже не пытается делать вид, что завлекает зрителя. Напротив, она лишена всего, включая внятный сюжет. Она могла остаться незамеченной российской публикой, так как вышла на следующую прокатную неделю после «Первого мстителя», однако «Любовники» стоят того, чтобы уделить ей время. И даже того, чтобы в один из долгих зимних вечеров взять в руки Кристофера Марло.... подробнее