Бытует мнение, что жанр 3D-мультипликации умер, едва зародившись, с выходом Шрэка 10 лет назад. Мы не будем спорить с теми, кто продвигает подобные умозаключения, но объективно отметим, что частенько объемной анимационной картинке не хватает одушевленности. Отсюда и ставшие привычными откровенные провалы в прокате 3D-мультфильмов.
Джеймс Кэмерон в Аватаре, чтобы максимально оживить стерео-восприятие «картинки», применил революционную и чрезвычайно дорогостоящую технологию захвата движения (бюджет кинокартины составил $237 000 000). Так, для создания глубины восприятия эта система использует две микрокамеры высокого разрешения, вставленные в шлемы актёров, которые позволяют отслеживать не только мимику, но и движения зрачков и век.
Создатели мультфильма Ранго и дебютировавший в жанре 3D-анимации режиссер Гор Вербински взяли за основу чуть менее высокотехнологичный и вместе с тем более очеловеченный метод - метод «эмоционального захвата». Суть его гениально проста. Актер, озвучивая своего персонажа, дублирует все его действия и движения.
Результат говорит сам за себя! Так, в поведении и повадках главного персонажа хамелеона Ранго легко угадывается неподражаемая жестикуляция озвучившей его голливудской звезды Джонни Деппа. А юная Абигайль Бреслин для полноты перевоплощения надевала такую же шляпку, как у своего персонажа, сумев естественно воплотить образ очаровательной мышки Присциллы.
Мультфильм уже неделю во всероссийском прокате, в преддверии выходных посмотрим международный трейлер.