Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
28.04.2018 17:33

Приехали. Рецензия на фильм Кима Дружинина «Танки»

В Штатах молодых талантливых постановщиков, чьи сделанные от души фильмы гремят на «Сандэнсе» и в прокате, очень быстро привечает Голливуд. В обмен на славу, почет и тугие пачки долларов Фабрика звезд «заставляет» их снимать блокбастеры, которые почему-то получаются гораздо лучше, чем у тех, кто с этим жанром на ты. У нас, видимо, все работает как-то иначе: молодой талантливый Ким Дружинин после своих от души воспевших настоящий подвиг «28 панфиловцев» угодил прямиком под крылышко скандально известного министра культуры РФ Владимира Мединского. Как писали в пресс-релизах, министр «принял активное участие» в съемках его нового фильма «Танки» (и даже записал себя в титры). Что скрывается за этой фразой, все примерно догадываются. В итоге мы, конечно, получили заявленный приключенческий блокбастер, но за что с нами, доверчивыми, поступили именно так, никто теперь не скажет.

В основу сюжета положена реальная история о том, как в 1940 году два опытных образца Т-34 отправились из Харькова в Москву — проверить свою мощь и покрасоваться перед товарищем Сталиным на смотре. Никакого особого экшена в том путешествии не было: пару раз поругались, пару раз заправились, ну, может, еще медведя разбудили в лесу — пробег совершался ранней весной. Но поскольку Мединский видел в своих мечтах пресловутый приключенческий блокбастер, сценаристу пришлось добавить в сюжет следующее: лесную банду партизанящих головорезов, беспалого диверсанта-вредителя и шайку коварных фашистов, разъезжающих на черных мотоциклах с колясками. Гвоздем программы стал главзлодей — лысый, угрюмый, похожий на старого усталого Кащея субъект с немецкой фамилией, которого ввели в игру командой «Активируйте Шульца!».



Бывают такие фильмы, в которых все настолько плохо, что это даже хорошо. Так вот, «Танки» к ним не относятся. О том, что это не совсем патриотический хит, а, наверно, какая-то ошибка в описании или недосмотр рекламщиков, начинаешь догадываться задолго до выезда Т-34 за ворота завода. Знакомство с главными героями происходит так неловко и скомканно, будто дальние родственники приехали. Ты знаешь, что сейчас начнется, но участвовать в этом вообще не хочешь. Вот бравый и наидостойнеший во всех смыслах герой Кошкин (Андрей Мерзликин), вот яростный и всех подозревающий энкавэдэшник Мизулин (Антон Филипенко), вот назойливая и пылкая Катаева (Аглая Тарасова), которая непременно увяжется с мужчинами в их мужскую миссию и сначала будет всем мешать, потом кого-нибудь в себя влюбит, а в конце обязательно чтоб поцелуй и ножкой вот так.

И чем дальше, тем отчетливей в голове всплывает мысль: «Сдается мне, джентльмены, это была комедия». Первый же экшен с драками и перестрелками являет собой разухабистую мешанину из свиста пуль, криков невпопад, неуклюже мятущихся актеров и вымученных возгласов вроде «Врешь, не уйдешь!» и «Твоя взяла!». Отдельно стоит отметить залихватские гонки по полям (колоски крупным планом прилагаются): несмотря на то, что фашисты-байкеры носятся за танками под музыку, патриотично вдохновленную «Неуловимыми мстителями», выглядит все это действо как «Безумный Макс» в пересказе посмотревшего экранку пьяненького соседа.

Особого шарму всей это буффонаде добавляет бедняга Шульц. Видимо, просто не представляя, как победить столь непобедимую команду, да еще и в таких непробиваемых танках, он по большей части многозначительно молчит. При этом каждое свое злодейское действие совершает с настолько лютым видом, что в его уста так и просится каноничное «Руссишес швайн!». Казалось бы, невозможно было изобразить этот шаблон из шаблонов еще более комично, но нет. Безумие достигает своего апогея в сцене с трагической кончиной Шульца. Она является не только самой смешной во всем этом патриотическом хите, но еще и намекает нам на то, что Мединский хорошо знаком с творчеством Чарли Чаплина и нежно любит его ранние фильмы, те, которые с падениями и тумаками.



Актеры, конечно, старались как могли. Андрей Мерзликин регулярно подбрасывал в Кошкина пафоса, как умелый печник дрова в баньку, Антон Филипенко и Аглая Тарасова изо всех сил пытались нахимичить хоть какую-то искру, но если на заведомо мертвую лошадь нацепить даже самое красивое седло и вложить ей в зубы сахарок, «и-го-го» она не скажет. Поэтому и финальный диалог Кошкина с предателем Родины, когда бравый конструктор прочувственно выдает какие-то патриотические потуги, становится для зрителей лишь напоминанием о том, что конец фильма близок, потерпите.



В Интернете одно время гуляла картинка из комикса, на ней изображен зеленый желчный пузырь с грустным лицом, коричневыми камнями в руках и подписью: «Я сделяль». Владимир Мединский, должно быть, невероятно горд тем, что он «сделяль», а вот для Кима Дружинина этот проект стал даже не шагом назад, а шагом в пропасть. Грустно, что реальный Михаил Кошкин не дожил до своего триумфа, когда его Т-34 громили немцев на полях Второй мировой, но зато все уважающие его люди могут спать спокойно: фильма-недоразумения «Танки», этих невнятных приключений танкистов в Союзе, он не увидит.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
весь топ